Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Домик-теремок» |
 Скачать 122.36 Kb. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Колосок»
Конспект НООД
по конструктивно-модельной деятельности
(образовательные области «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие») во второй младшей группе «Ладушки»
тема: «Домик-теремок».
Воспитатель: Шевякова Н.С.
апрель 2015г. г. Семенов.
Цель: Приобщать детей к конструированию через игровую мотивацию.
Задачи:
1.Вызвать у детей желание построить домик-теремок из готовых геометрических форм (кирпичиков ,треугольных призм):
-используя полученные ранее умения(накладывание, прикладывание, приставление);
-использовать детали разного цвета;
-выполнять в заданной последовательности;
-делать постройку прочной.
2.Дать обобщенное представление о доме (стены ,дверь, окно, потолок, крыша и о их пространственном направление относительно друг друга вверху внизу, впереди ,сбоку, напротив, сверху, сзади).
3.Способствовать творчеству детей через применение дополнительных деталей к конструированию.
4.Способствовать созданию радостного эмоционального настроя , чувства удовлетворения от удавшейся постройки ; вызвать желание обыграть ,украсить постройку.
5.Поощрять игровое , речевое общение детей; желание помочь сказочным героям; способствовать связной речи детей в ходе ноод.
Средства: деревянный конструктор ,деревья для леса(елочка, березки), солнышко ,цветы, аудиозапись»Звуки леса»,игрушки зверей(лиса,заяц,петушок,мышка,лягушка,волк,медведь),дополнительные детали для обыгрывания(деревянные елочки ,грибочки),зеленая полянка с деревьями, угощение для детей в корзиночке(печенье грибочки).
Способы (методические приемы):
Игровой (использование сюрпризных моментов, мотивации, проблемная ситуация)
Наглядный (показ воспитателя).
Практический (развивающие игры и упражнения, конструирование домика-теремка, обыгрывание постройки).
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, стихи, рассказ воспитателя ,подсказки).
Поощрение (похвала детей ,угощение).
Рефлексия (анализ детской деятельности с использованием индивидуальных ответов детей).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; показ настольного театра»Теремок»; рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями домиков и теремочков; игры с напольным и настольным конструктором »Домик для матрешки» ,»Гараж для машины»; подвижные и пальчиковые игры »Дом», »Кто живет в лесу», »Стоит в поле теремок»;наблюдение за домами на прогулке, рассматривание домов.
Виды детской деятельности в НОД: игровая,конструктивно-модельная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная. План-конспект НООД.
Вид деятельности
| Деятельность педагога
| Деятельность детей.
| Предметная среда
| 1.Вводная часть. 2 мин.
| Организационный момент, положительный настрой на занятие.
| Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите какая сегодня чудесная погода солнышко светит, тепло. И у всех прекрасное настроение. Хотите отправиться в лес, на прогулку?
Тогда давайте за руки возьмемся. Смотрите ,дорожка, пойдемте по ней в лес.
| Дети входят в группу, встают полукругом.
Здравствуйте!
Хотим!
Дети берутся за руки идут, рассматривают красоту »леса».
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
| Обстановка леса ( березки ,елочки ,солнышко,
грибочки и цветы)
Звучит аудиозапись» Звуки леса» (пение птиц).
| 2. Основная часть. 10 мин.
|
Мотивация.
Этапы постройки домика-теремка.
Пальчиковая гимнастика» Дом».
Поощрение детей, помощь, подсказка, одобрение действий и построек.
Физкультминутка »Теремок».
| -Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!-
Красиво в лесу, ребятки?
Ой ,а я что то слышу? Ребятки, прислушайтесь, в этом прекрасном лесу кто-то плачет или как будто мишка рычит? Слышите?
Давайте посмотрим, не видно ли где мишки?
Да вот же полянка ,а вот мишка. Давайте спросим мишку ,почему он такой грустный и жалостно рычит? Мишка: Теремок в лесу стоял .Жили там зверята .А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Вы, ребятки ,помогите! теремочек нам верните!
Воспитатель: Ребятки, вы узнали из какой сказки мишка?
Мишка:правильно, ребята! Попросился я к зверям жить в теремок, но он был маленький и я его сломал, все звери по лесу разбежались ,да попрятались и негде им теперь жить! Помощи вашей прошу!
Воспитатель: Ребятки, мы с вами все умеем! Как можно помочь Михайло Потаповичу? Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вокруг полянки. Посмотрите звери нам уже и конструктор приготовили и ждут не дождутся когда мы им новые теремочки построим.
У нас на полянке наши помощники, детали конструктора.
-Детали, детали вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора!
Скажите, из каких деталей мы будем строить теремочки? -А какого цвета у вас детали?
-Каждому зверю построим домик своего цвета: лягушке зеленый, лисичке желтый и т.д.
А из каких частей состоят домики? Что у них есть?
-Правильно, молодцы!
Меня уже ждет петушок, буду строить для него теремок, а вы внимательно смотрите. -Дом я строю из кирпичиков .Посмотрите ,у кирпичиков есть длинная и короткая сторона, узкая и широкая Сначала строю стены, кирпичики ставлю рядом друг с другом на узкую короткую сторону .Кирпичики стоят плотно друг к другу, стены ровные ,в стенах нет ни трещинок, ни щелей, они стоят напротив друг друга. Теперь надо потолок поставить. чтобы в домик не попал дождик. Кладу кирпичики плашмя на широкую сторону сверху на стены. А что бы на улицу смотреть что теперь надо поставить?
Верно!Положу кирпичик впереди стен на узкую длинную сторону. Вот и окно получилось. А что бы гости непрошеные не зашли что надо мне теперь ?
Дверь у нас будет располагаться так же как и окно, только сзади, вот так .А на дверь мой петушок и замок может повесить. Попробую открыть и закрыть дверь, хорошо получается!
А чтобы бы снега не намело в дом, дождь не залил надо поставить сверху…
Точно! И для этого мне понадобятся треугольные призмы ,они и похожи на крышу. Поставлю их рядом друг с другом сверху на потолок. Красивая крыша, красная. Плотно призмы стоят, дождь в дом не попадет.
Вот какой домик у меня получился, крепкий, прочный, красивый. Пусть петушок в домик зайдет да посмотрит в окно на ребяток.
-А теперь, вы ребятки будите для ваших зверей домики строить, а то они ждут, не дождутся. Только сначала нам надо наши ручки развеселить да пальчики разбудить .Вставайте около стульчиков ,поиграем пальчиками.
-Молодцы! Развеселили ручки теперь можно строить.
-Было много кирпичей ! Каждый был совсем ничей .А теперь детали крепко в домик встали!
Какие красивые и крепкие домики у вас получились, ребятки! Посмотрите, звери заулыбались, повеселели! Как вы думаете, им нравятся домики?
Давайте мы около домиков деревья посадим, грибочки поставим.
-Приглашайте ваших зверей на новоселье !Пусть они в домики зайдут, а потом и в гости друг к другу походят.
-А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Теремок». Выходите все на полянку.
| Красиво!
Слышим!
Дети оглядываются вокруг. Замечают полянку.
Дети спрашивают.
-Из сказки» Теремок».
-Надо построить новый теремок!
Присаживаются на стульчики.
-Из кирпичиков, призм.
-Кирпичики синие, зеленые, желтые ,красные ,а призмы красные.
-Стены, потолок, окна, дверь, крыша.
-Окно!
-Дверь!
-Крышу!
-Дети встают около стульчиков.
Выполняется пальчиковая гимнастика вместе с воспитателем
-Я хочу построить дом(стучат кулачками).Что б окошко было в нем(пальчики перед собой в окошко).Что б у дома дверь была(кисти вместе перед собой).Рядом что б сосна росла(правая руку поднята вверх ,пальцы веером).Солнце было(ручки вверх ,шевелят пальчиками),дождик шел(делают стряхивающие движения пальчиками).И тюльпан в саду расцвел(ручки вместе.ладони распускаются как цветок).
Дети строят домики.
Дети построили теремки.
-Нравятся!
-Ставят елочки и грибочки.
-Фигурки зверей помещаются в домики, передвигаются по полянке в соседние теремочки, »ходят в гости».
Дети играют вместе с воспитателем выполняют движения.
-Как в лесочке теремок (руки над головой как крыша) был не низок не высок(присели ,встали).Там и мышка(бег на носочках),и лягушка(присели, ноги развели в стороны),зайчик(прыжки) с лисонькой подружкой(виляют хвостиком),серый волк зубами щелк(пальцы в замок).В дружбе знали звери толк(хлопки).Но пришел к ним как то раз мишка косолапый(ходьба качаясь как медведь),раздавил он теремок своей огромной лапой(пожатие ладоней).Звери тут же испугались ,по полянке разбежались(бег по кругу друг за другом),а потом собрались снова что б построить терем новый(собираются в кучку, обнимаются).
| Полянка с деревьями и цветами.
Звучит рычание медведя. Макет полянки в центре столов (деревья, трава, цветы, фигурки зверей из сказки» Теремок» вокруг полянки. Мишка в центре полянки рядом с кучкой конструктора(кирпичики, призмы).
Настольный конструктор (кирпичики и призмы) лежат рядом с каждым ребенком. Деревянные фигурки зверей у каждого ребенка своя(лиса, медведь, заяц, мышка ,лягушка .волк).
Воспитатель строит домик.
Фигурка петушка ставится в домик, петушок смотрит в окно.
Деревянные елочки и грибочки ставятся около домиков.
Все выходят на полянку ,встают в кружок.
| Заключительная часть (3 мин.)
| Подведение итогов .Рефлексия.
| -Понравилось вам наше путешествие?
-Ребятки ,как вы думаете помогли мы Михайло Потаповичу?
-Как мы помогли?
-Для кого мы построили домики-теремочки?
-Мы совершили добрый поступок?
А за нашу доброту и помощь звери нас отблагодарили. Посмотрите под елочку, там корзинка, а в ней грибочки, угощенье для нас. Давайте мы с вами сейчас в группу вернемся из леса, помоем ручки и будем есть угощенье.
| Дети отвечают на вопросы воспитателя
Возвращаются из леса в группу.
| Дети стоят полукругом на полянке.
Замечают и достают из под елочки корзиночку с печеньем »грибочки».
| |
|
|