Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Домик-теремок»


Скачать 122.36 Kb.
Название«Домик-теремок»
Дата28.02.2016
Размер122.36 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Колосок»


Конспект НООД

по конструктивно-модельной деятельности

(образовательные области «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие»)
во второй младшей группе «Ладушки»

тема: «Домик-теремок».


Воспитатель: Шевякова Н.С.

апрель 2015г. г. Семенов.

Цель: Приобщать детей к конструированию через игровую мотивацию.

Задачи:

1.Вызвать у детей желание построить домик-теремок из готовых геометрических форм (кирпичиков ,треугольных призм):

-используя полученные ранее умения(накладывание, прикладывание, приставление);

-использовать детали разного цвета;

-выполнять в заданной последовательности;

-делать постройку прочной.

2.Дать обобщенное представление о доме (стены ,дверь, окно, потолок, крыша и о их пространственном направление относительно друг друга вверху внизу, впереди ,сбоку, напротив, сверху, сзади).

3.Способствовать творчеству детей через применение дополнительных деталей к конструированию.

4.Способствовать созданию радостного эмоционального настроя , чувства удовлетворения от удавшейся постройки ; вызвать желание обыграть ,украсить постройку.

5.Поощрять игровое , речевое общение детей; желание помочь сказочным героям; способствовать связной речи детей в ходе ноод.

Средства: деревянный конструктор ,деревья для леса(елочка, березки), солнышко ,цветы, аудиозапись»Звуки леса»,игрушки зверей(лиса,заяц,петушок,мышка,лягушка,волк,медведь),дополнительные детали для обыгрывания(деревянные елочки ,грибочки),зеленая полянка с деревьями, угощение для детей в корзиночке(печенье грибочки).

Способы (методические приемы):

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов, мотивации, проблемная ситуация)

  2. Наглядный (показ воспитателя).

  3. Практический (развивающие игры и упражнения, конструирование домика-теремка, обыгрывание постройки).

  4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, стихи, рассказ воспитателя ,подсказки).

  5. Поощрение (похвала детей ,угощение).

  6. Рефлексия (анализ детской деятельности с использованием индивидуальных ответов детей).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; показ настольного театра»Теремок»; рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями домиков и теремочков; игры с напольным и настольным конструктором »Домик для матрешки» ,»Гараж для машины»; подвижные и пальчиковые игры »Дом», »Кто живет в лесу», »Стоит в поле теремок»;наблюдение за домами на прогулке, рассматривание домов.


Виды детской деятельности в НОД:  игровая,конструктивно-модельная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
План-конспект НООД.


Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Предметная среда

1.Вводная часть. 2 мин.


Организационный момент, положительный настрой на занятие.


Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какая сегодня чудесная погода солнышко светит, тепло. И у всех прекрасное настроение. Хотите отправиться в лес, на прогулку?

Тогда давайте за руки возьмемся. Смотрите ,дорожка, пойдемте по ней в лес.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Здравствуйте!

Хотим!


Дети берутся за руки идут, рассматривают красоту »леса».

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Обстановка леса ( березки ,елочки ,солнышко,

грибочки и цветы)

Звучит аудиозапись» Звуки леса» (пение птиц).


2. Основная часть. 10 мин.




Мотивация.

Этапы постройки домика-теремка.

Пальчиковая гимнастика» Дом».

Поощрение детей, помощь, подсказка, одобрение действий и построек.

Физкультминутка »Теремок».

-Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!-

Красиво в лесу, ребятки?

Ой ,а я что то слышу? Ребятки, прислушайтесь, в этом прекрасном лесу кто-то плачет или как будто мишка рычит? Слышите?

Давайте посмотрим, не видно ли где мишки?

Да вот же полянка ,а вот мишка. Давайте спросим мишку ,почему он такой грустный и жалостно рычит?
Мишка: Теремок в лесу стоял .Жили там зверята .А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Вы, ребятки ,помогите! теремочек нам верните!

Воспитатель: Ребятки, вы узнали из какой сказки мишка?

Мишка:правильно, ребята! Попросился я к зверям жить в теремок, но он был маленький и я его сломал, все звери по лесу разбежались ,да попрятались и негде им теперь жить! Помощи вашей прошу!

Воспитатель: Ребятки, мы с вами все умеем! Как можно помочь Михайло Потаповичу?
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вокруг полянки. Посмотрите звери нам уже и конструктор приготовили и ждут не дождутся когда мы им новые теремочки построим.

У нас на полянке наши помощники, детали конструктора.

-Детали, детали вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора!

Скажите, из каких деталей мы будем строить теремочки?
-А какого цвета у вас детали?

-Каждому зверю построим домик своего цвета: лягушке зеленый, лисичке желтый и т.д.

А из каких частей состоят домики? Что у них есть?

-Правильно, молодцы!

Меня уже ждет петушок, буду строить для него теремок, а вы внимательно смотрите.
-Дом я строю из кирпичиков .Посмотрите ,у кирпичиков есть длинная и короткая сторона, узкая и широкая Сначала строю стены, кирпичики ставлю рядом друг с другом на узкую короткую сторону .Кирпичики стоят плотно друг к другу, стены ровные ,в стенах нет ни трещинок, ни щелей, они стоят напротив друг друга. Теперь надо потолок поставить. чтобы в домик не попал дождик. Кладу кирпичики плашмя на широкую сторону сверху на стены. А что бы на улицу смотреть что теперь надо поставить?

Верно!Положу кирпичик впереди стен на узкую длинную сторону. Вот и окно получилось. А что бы гости непрошеные не зашли что надо мне теперь ?

Дверь у нас будет располагаться так же как и окно, только сзади, вот так .А на дверь мой петушок и замок может повесить. Попробую открыть и закрыть дверь, хорошо получается!

А чтобы бы снега не намело в дом, дождь не залил надо поставить сверху…

Точно! И для этого мне понадобятся треугольные призмы ,они и похожи на крышу. Поставлю их рядом друг с другом сверху на потолок. Красивая крыша, красная. Плотно призмы стоят, дождь в дом не попадет.

Вот какой домик у меня получился, крепкий, прочный, красивый. Пусть петушок в домик зайдет да посмотрит в окно на ребяток.

-А теперь, вы ребятки будите для ваших зверей домики строить, а то они ждут, не дождутся. Только сначала нам надо наши ручки развеселить да пальчики разбудить .Вставайте около стульчиков ,поиграем пальчиками.

-Молодцы! Развеселили ручки теперь можно строить.

-Было много кирпичей ! Каждый был совсем ничей .А теперь детали крепко в домик встали!

Какие красивые и крепкие домики у вас получились, ребятки! Посмотрите, звери заулыбались, повеселели! Как вы думаете, им нравятся домики?

Давайте мы около домиков деревья посадим, грибочки поставим.

-Приглашайте ваших зверей на новоселье !Пусть они в домики зайдут, а потом и в гости друг к другу походят.

-А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Теремок». Выходите все на полянку.


Красиво!

Слышим!

Дети оглядываются вокруг. Замечают полянку.

Дети спрашивают.

-Из сказки» Теремок».

-Надо построить новый теремок!

Присаживаются на стульчики.

-Из кирпичиков, призм.

-Кирпичики синие, зеленые, желтые ,красные ,а призмы красные.

-Стены, потолок, окна, дверь, крыша.

-Окно!

-Дверь!

-Крышу!

-Дети встают около стульчиков.

Выполняется пальчиковая гимнастика вместе с воспитателем

-Я хочу построить дом(стучат кулачками).Что б окошко было в нем(пальчики перед собой в окошко).Что б у дома дверь была(кисти вместе перед собой).Рядом что б сосна росла(правая руку поднята вверх ,пальцы веером).Солнце было(ручки вверх ,шевелят пальчиками),дождик шел(делают стряхивающие движения пальчиками).И тюльпан в саду расцвел(ручки вместе.ладони распускаются как цветок).

Дети строят домики.

Дети построили теремки.

-Нравятся!

-Ставят елочки и грибочки.

-Фигурки зверей помещаются в домики, передвигаются по полянке в соседние теремочки, »ходят в гости».

Дети играют вместе с воспитателем выполняют движения.

-Как в лесочке теремок (руки над головой как крыша) был не низок не высок(присели ,встали).Там и мышка(бег на носочках),и лягушка(присели, ноги развели в стороны),зайчик(прыжки) с лисонькой подружкой(виляют хвостиком),серый волк зубами щелк(пальцы в замок).В дружбе знали звери толк(хлопки).Но пришел к ним как то раз мишка косолапый(ходьба качаясь как медведь),раздавил он теремок своей огромной лапой(пожатие ладоней).Звери тут же испугались ,по полянке разбежались(бег по кругу друг за другом),а потом собрались снова что б построить терем новый(собираются в кучку, обнимаются).


Полянка с деревьями и цветами.

Звучит рычание медведя.
Макет полянки в центре столов (деревья, трава, цветы, фигурки зверей из сказки» Теремок» вокруг полянки. Мишка в центре полянки рядом с кучкой конструктора(кирпичики, призмы).

Настольный конструктор (кирпичики и призмы) лежат рядом с каждым ребенком. Деревянные фигурки зверей у каждого ребенка своя(лиса, медведь, заяц, мышка ,лягушка .волк).

Воспитатель строит домик.

Фигурка петушка ставится в домик, петушок смотрит в окно.

Деревянные елочки и грибочки ставятся около домиков.


Все выходят на полянку ,встают в кружок.

Заключительная часть (3 мин.)


Подведение итогов .Рефлексия.


-Понравилось вам наше путешествие?

-Ребятки ,как вы думаете помогли мы Михайло Потаповичу?

-Как мы помогли?

-Для кого мы построили домики-теремочки?

-Мы совершили добрый поступок?

А за нашу доброту и помощь звери нас отблагодарили. Посмотрите под елочку, там корзинка, а в ней грибочки, угощенье для нас. Давайте мы с вами сейчас в группу вернемся из леса, помоем ручки и будем есть угощенье.



Дети отвечают на вопросы воспитателя

Возвращаются из леса в группу.

Дети стоят полукругом на полянке.

Замечают и достают из под елочки корзиночку с печеньем »грибочки».