Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формирование УУД
| Время
(в мин.)
|
Активизация внимания
| У вас есть игрушки?
А из какого материала они изготовлены?
Как вы думаете у ваших пра-пра-пра-пра бабушек и дедушек были игрушки?
А из какого материала они были выполнены?
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| Познавательные, общеучебные, коммуникативные.
| 2-3
|
Сообщение целей и задач
| Вхождение или погружение в тему.
Как же выглядели игрушки ваших прабабушек и дедушек?
Сегодня мы это узнаем, какими были игрушки у детей в древней Руси. А поможет на в этом вот эта корзиночка с клубками шерстяных ниток и ножниц.
Сформулируйте тему урока.
Раскрыть секреты русской игрушки нам поможет исследовательская работа учащихся 6 класса.
| Обучающиеся размышляют, дают ответ на поставленный вопрос.
Называют тему урока
Игрушки из мочала и ниток
| Регулятивные целеполагание, коммуникативные
| 2-3
|
Планирование
| Интерактивная лекция. «Игрушки на Руси»
Учащимся дается задание: придумать во время слушания и просмотра презентации по одному вопросу, затем в группе обсудить свои вопросы и задать те, которые не удалось решить самостоятельно в группе.
Опрос вопросов учащихся после прослушивания лекции.
| Слушание лекции.
Обсуждение своих вопросов, на которые учащиеся хотели бы получить ответ
| Регулятивные планирования
| 10
|
Практическая работа
Физминутка
| Инструктаж по технике безопасности работы с режущими и колющими предметами.
Задание:
Мальчики выполняют мужчину в народном костюме, девочки - женщину. Подумайте, для кого вы будете делать игрушку, или для чего.
1.Приготовьте два мотка нитей длинной 14 см., деам. 2-3 см.
И один дл.6 см. деам.2-3 см. Перевяжите ниткой с одной и другой стороны короткого мотка. Края подровняйте, обрезая ножницами.
2. Соедините два длинных мотка петлёй. И у основания перевяжите туго ниткой с одной и другой стороны петли.
3. Между сгибами одного длинного мотка вставьте подготовленный короткий моток- это ручки. И Перевяжите у талии, закрепляя ручки.
Если вы делаете девочку, то заплетите косу. А если мальчика, то разделите юбку на две вертикальные части, перевяжите в низу обозначая ступни и всё готово!
Во время выполнения работы звучит русская народная музыка.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
| Работа в парах
Выполнение задания
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
| 12
|
Осуществление контроля и коррекции
| У нас появились герои.
Хотели бы вы играть в такие игрушки?
Или сделать их в подарок для младшей сестрёнки или брата?
Могли бы наши герои, создать целую семью?
Или даже деревню?
| Представляют работы, разъясняют, для кого выполнены игрушки. Рассуждают о создании образа.
| Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные), коррекции
| 5
|
Оценивание учащихся
| На доске два названия деревень
«Марьина» и
«Ивановка» в какую деревню вы поселите своих героев и героинь?
«Марьина»- 5
«Ивановка»-4
А жители деревень станут дружить?
Вместе работать и проводить праздники?
А семьи будут создаваться?
| Самооценка
| Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные
| 5
|
Итог урока
Рефлексия
| Итогом всей работы становиться рассказ-экскурсия групп по своей деревне, о народных гуляниях и праздниках.
Хотел бы ты жить в новой деревне?
Что нового ты узнал на уроке?
| Импровизированный рассказ о деревне, рассуждают, анализируют.
| Регулятивные саморегуляции, коммуникативные.
| 5
|
Домашнее задание
| Пофантазируйте и используя кукол придумайте панно под названием «Моя семья» , «Хоровод», «Добрые молодцы»
| Коллективная работа с родителями
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные.
| 2
|