Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Дед мороз на пиратском острове
|
 Скачать 342.58 Kb. |
"ДЕД МОРОЗ НА ПИРАТСКОМ ОСТРОВЕ" Остров.
На острове растет одинокая пальма.
На верхушке пальмы вьется "Веселый Роджер" - традиционный пиратский флаг:
череп со скрещенными костями.
На той же пальме укреплена система громкого звуковещания ( например радиоколонка.
типа "колокольчик" или что-нибудь более современное.
Остров явно необитаемый.
Это понятно каждому, поскольку на краю острова ( т.е. на авансцене ) сидят МОРСКИЕ РАЗБОЙНИКИ. А они, как известно, водятся только на необитаемых островах.
На ушах у одного из морских разбойников ( назовем его условно "ПИРАТ") наушники.
Звучит громкоусиленный механический голос: в лучших традициях американских кинотриллеров. ГОЛОС. Наблюдаю старт объекта с исходной точки.
ПИРАТ ( в микрофон ). Продолжайте наблюдение.
ГОЛОС. Высота и скорость объекта расчетные... Объект в зоне поражения... Все системы в норме...
ПИРАТ. Включить систему наведения.
ГОЛОС. Система наведения включена.
ПИРАТ. Координаты воздушной цели?
ГОЛОС. Пеленг - двадцать. Дистанция - восемьдесят...
ПИРАТ. Воздушную цель сбить!
ГОЛОС. Ракетному комплексу принять целеуказание.
ПИРАТ. Начать отсчет.
ГОЛОС. Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!.. Пуск! ( Далекий звук взрыва.)
Цель сбита. Наблюдается распадение объекта на три части. Пеленг - ноль. дистанция - пятьдесят. На запросы не отвечает.
ПИРАТ. Конец связи.
( Встает и поворачивается к остальным морским разбойникам.. На лице Пирата жуткая ухмылка .)
Ну, вот и все... Ждите... Будут вам и Новый год...И Дед Мороз...И подарки...
ФЛИБУСТЬЕР. Что? Опять облом?! Сколько можно? Я уже сто лет не видел ни елочки,
ни дедушки, ни подарков!..
ПИРАТ. Что ты орешь? Ну что ты орешь, как резанный?
ФЛИБУСТЬЕР ( выхватывает кривой нож ). Сейчас ты будешь "как резанный"! ( Кидается на Пирата .
Завязывается схватка: яростная, но короткая.
Флибустьер обезоружен. Всхлипывает. )
Справился, да? Справился, да?
КОРСАР. Да хватит вам, мальчики... Жили сто лет без дедушки, без елочки, без подарков и еще сто проживем...
ФЛИБУСТЬЕР. Вот и живи, если хочешь!.. А я не хочу!..
КОРСАР. А куда ты денешься? ( Жест на бескрайнее море.) ФЛИБУСТЬЕР. Ты издеваешься, да? Издеваешься, да?
( Выхватывает второй кривой нож и кидается на Корсара .
Опять короткая, но яростная схватка.
Флибустьер повержен .) Справился, да? Справился, да?
ПИРАТ. Значит так.... ( Флибустьеру.) Вот тебе веревка и мыло. Хочешь - иди топись, как Муму.
Вот тебе море-океан...Иди вешайся, как колобок!..
Вот тебе яд - застрелись!
Вот пистолет - отравись!...Но ( Орет. ) за-мол-чи !
Будешь дергаться - никакого тебе Деда Мороза не будет! У нее ( Жест на Корсара. ) будет! У меня - будет! А тебе фигушки с маслом! ( Корсару.) Значит так... Объект сбит над нашим островом...
Слышали - распался на три части.
Я думаю, что одна часть -это старикан Мороз, а другая - его мешок … А третья....
КОРСАР ( перебивает). Мешок с подарками?..
ПИРАТ. С подарками... ( Флибустьеру ) Из-за тебя, нытика, целый год я выслеживал и выискивал стартовую площадку Деда Мороза.
Ты думаешь, так просто из ничего сделать ракетную установку ?
Знаешь, сколько я бутылок...
КОРСАР. Шо-о-о!?
ПИРАТ ( с вызовом ). С письмами !!! Знаешь, сколько я бутылок с ПИСЬМАМИ во все концы света отправил ?
А потом эти же бутылки, но с чертежами мне еще и ловить пришлось!..
Хотел тебе сюрприз сделать на Новый год ! А ты все испортил!..
ФЛИБУСТЬЕР. Прости, я же не знал...
ПИРАТ. Когда я тебя обманывал ?..Только тогда, когда дело золота касалось. А Дед Мороз - это не золото. Это мечта... Обычная детская мечта! А я - пират! А пират - это злодей!
Вот я злодейским способом и сбил эту детскую мечту в самом начале ее полета...
ФЛИБУСТЬЕР. Ты убил Деда Мороза?
ПИРАТ. Никого я не убивал!.. Ракетная установка у нас - мыслительная. Это моя злодейская мысль сбила Деда Мороза .А убита только детская Мечта...Убита потому,
что Дед Мороз упал на наш остров...
Ты же знаешь - какой наш остров... Знаешь?
ФЛИБУСТЬЕР. Знаю... Заколдованный.
ПИРАТ. Правильно, малыш Фли!.. За-кол-до-ван-ный!...Кто на этот остров попадает - что?..
ФЛИ. Остается здесь навсегда...
ПИРАТ. Верно! На-всег-да!..Так что теперь старикан Мороз останется здесь с нами! Навсегда!
И мы будем...здесь...каждый день встречать Новый год...И каждый день получать подарки из волшебного дедморозовского мешка! ФЛИ. Спасибо, Пи...
ПИРАТ. Сколько можно тебе повторять: не называй меня "Пи"! Я не "пи" - я Пират! А "пират" - это звучит, знаешь - как?
ФЛИ. Да знаю-знаю... Достали меня уже своей профессиональной гордостью. ( Передразнивает.)
"Пират - это звучит гордо!"
ПИРАТ. Да! Да! И еще раз - да! Пират - это Имя!.. А "пи" - это кличка... Противная мышиная кличка! А ты знаешь - я терпеть не могу никакой мышиной возни и всяких мышиных звуков типа "пи"... Уяснил ,малыш Фли?..
ФЛИ. Уяснил, старина Пи...
ПИРАТ ( Корсару ). Я его сейчас грохну!.. Объясни ему, Ко, что он не прав...
КОРСАР. Начнем с того, что я - Корсар, а не Ко!.. А "Ко" будешь называть курочку Рябу... Называй ее, хоть "ко", хоть "ко-ко"... А насчет "пи" - сам виноват...
ПИРАТ. Я?..
КОРСАР. А кто ? Я сколько раз тебе говорила: "Укради памперсы - укради памперсы"!.. А ты?..
ПИРАТ. А что я?..
КОРСАР ( передразнивает очень ехидно )."Ни за что"!. "Мой дед памперсами не пользовался! Мой отец ими не пользовался!..Я ими не пользуюсь!.. И он не будет!..
Пи-пи-пи, малыш Фли, пи-пи-пи!"
Вот и допипипикался ...
ПИРАТ. До "чего"?..
КОРСАР. До рефлекса!...Он как тебя увидит - у него только одно "Пи" и на уме!.. ФЛИ. Вот именно!.. ( Корсару.) Ко, а что такое - рефлекс?
КО. Рефлекс - это ответ организма на раздражение.
ФЛИ. Это как?
КО. А вот назови меня еще раз "Ко" - и узнаешь... И огребешь - по полной программе! Уяснил?
ФЛИ. Не то слово!
ПИ и КО ( одновременно ). Что?..
ФЛИ. Я говорю - "не то слово"!.. Что такого непонятного я сказал?..
ПИ ( к КО ). Может - выпороть его, пока не поздно!..
ФЛИ. За что?
ПИ. За не то слово!.. За слово надо отвечать! Слово было в начале ! Со слова все и началось!.. Слово не воробей! Словом должно быть только то, что надо нам - пиратам!
ФЛИ. Только дотроньтесь до меня - я все Дедушке Морозу расскажу: и кто его сбил,
и кто его ограбить хотел!
ПИ. Стоп!.. Прекратить треп!.. С якоря сниматься! По местам стоять! И стоять по стойке "смирно"! По стойке "вольно"! По стойке "фас" и "профиль".
Занять своим телом вертикальное и прямо пропорциональное положение и предположение по отношению к острову!... Для дураков и тормозов: "Боевая готовность номер один!"
Всем все понятно?
КО. Да уж как пить дать!
ПИ. Оставить!.. Пить будем после победы! После блистательной победы над Дедом...
ФЛИ ( радостно ).Морозом!
ПИ. Правильно, малыш Фли! Дед Мороз уже здесь. Он уже где-то при-ОСТРОВился...
КО. Приостановился?..
ПИ.Я сказал:"при-ОСТРОВился - значит, при-островился! ( Объясняет для "тормозящему" КО.)
Приземлился на ОСТРОВ, понятно?
КО. Тьфу!.. А звучит - как "отравился"...
ПИ. Это он еще успеет - когда с вами поближе познакомится...
КО и ФЛИ ( одновременно ). Что?..
ПИ. Что слышали... Хватит "штокать"... Надо облаву начинать!..За мной - по пиратски бегом марш! На абордаж!
ФЛИ. На "обо что"..?
ПИРАТ. Не на "абы что" - а на" абы кого"! Тьфу ты! Не на "абы кого", а на самого Деда Мороза - в подлую и коварную атаку - марш! Сделаем из Деда фарш!
ФЛИ. Ура! Играем в пиратскую войнушку!.. Мы - "наморозки", да?!
КО. Кто?
ФЛИ. "Наморозки" - ну раз мы нападаем на Мороза!..
ПИРАТ. А если удираем от Мороза, то кто мы - "отморозки", что ли?.. Не пойдет!..
Забудь эти слова, малыш Фли! Это нехорошие слова. Они не звучат гордо!.. Уяснил?..
ФЛИ. А то... Только так!.. В жилу!...
ПИРАТ. В золоту жилу, малыш! Нам - пиратам - все должно быть в золотую жилу!
Вперед, морские орлы-альбатросы! КО. Подожди...
ПИРАТ. Ну что еще?..
КО. Объект распался на три части?..
ПИ. Ну!?..
КО. Дед Мороз, мешок...
ПИ. Ну!?..
КО. А третий - кто?
ПИ. В смысле - кто?..
КО. Вот я и спрашиваю тебя - третий, на которого Дед Мороз распался - в смысле - кто?
ПИ. Типа - "кто"?..
КО. Да. Типа - "кто"?
ПИ. Я думаю - это "типа посох"...
КО. О как!
ПИ. А как же! Дед Мороз - он всегда с мешком и посохом...Так он и летел. С мешком и посохом.
А мы его бабах! Шарах! Бумс!.. И все: дед - в одну сторону, мешок - в другую,
посох - в третью!.. Классика!..
КО. Ты уверен?
ПИ. А я никогда не сомневаюсь... Сомнения - удел слабых...
КО. И умных...
ПИ. И умных!.. Что?.. Ну вот что, умники... А ну-ка тащите сюда глобус нашего острова! Да живо!..
( Пират выхватывает из-за пояса пистолеты.)
А то я за себя не отвечаю!.. Вприпрыжку бегом марш!
КО. Ну наконец-то: хоть одно конкретное приказание... С этого и надо было начинать!..
Есть принести глобус нашего острова! ( К Фли.)
Ты чего - совсем оглох? Кому сказано? Вприпрыжку бегом марш!..
ФЛИ ( уходя громко бормочет ). Опять я! Все время я! Как ром пить - так вы...
Как клады перепрятывать - тоже вы... Как глобус таскать - так я...
Ох! Скорей бы стать настоящим взрослым разбойником!.. Карамба!
Медуза вам в глотки! Чтоб вам плыть не по тому течению!..
Чтоб вам ветер попутный не туда дул... Чтоб...
( Уходит .) ПИРАТ. ( вдогонку ). Ты поговори-поговори... Давно на рее не болтался?..
Давно акулы по тебе не плакали?..
КО. О каких кладах он говорил?.. Кто их перепрятывал?..
ПИРАТ. А я откуда знаю, что он там бредит?.. Может - ему во сне приснилось...
Может, ему наяву померещилось ... Может у него мания... Или клептомания..
.Или просто - крыша поехала!..
И не надо так на меня смотреть... В конце-концов, я имею право на свои пиратские заначки...
Мои клады - куда хочу, туда и перепрятываю... подальше от некоторых любопытных лиц...
И вообще: твое - мое, а мое не твое!.. То есть: все мое - не твое... Не твоё…
Не твое дело! Иди гуляй смело!
Вот! Новый поворот... То есть - от ворот поворот!..
КОРСАР. Вот после этого и живи с тобой на одном острове...
ПИРАТ. А что? Вот и живи... Остров считается необитаемым... Считай, что меня здесь нет... До ужина...
КОРСАР. А на ужин?
ПИРАТ. А на ужин я приду... Типа в гости... Попробовать, что у нас на ужин?..
КОРСАР ( выхватывает нож ). А вот этого ты не хочешь попробовать?
ПИ. А вот этого я не хочу... И вообще: ты бы еще и вилку достала... Что малыш Фли о тебе подумает? Что ты людоедка?.. Каннибалка?.. ( Грозно рычит.) Заканибалила уже своими выходками! ( Меняет тон . Говорит спокойным голосом .) Убери столовый прибор: малыш Фли идет... ( Корсар мгновенно убирает нож .
Входит Фли с глобусом в руках. ) Значит, с вечера смотрим закат... до рассвета...
( Как бы увидел глобус в руках Фли. )
О!.. А вот и наш островок!.. Как настоящий!.. В пропорции и перспективе...
То есть - на расстоянии и ( Забирает глобус.)
В настоящих руках...
Ну-ка, где мы сбили Дедушку Мороза?..
( Крутит глобус . Рассматривает его .) А! Вот здесь мы сбили Дедушку Мороза!.. И он упал... Куда он упал?
Или сюда, или сюда, или вот сюда...
А что? Кучновато рассыпался... Типа - все неподалеку... То есть рядышком...
( Смотрит на Ко.) Ну что? На поиск искомого?.. ( Ко обиженно молчит .) Хватит дуться... Тоже мне - дирижабль... Смотри - не лопни!..
ФЛИ. Старина Пи... ( Пи резко поворачивается.)... р-р-рат!. .Старина Пи-р-р-рат, можно я пойду искать мешок Деда Мороза?
ПИ. Молод еще по чужим мешкам шарить!
ФЛИ. Честное пиратское, я не буду шарить!.. Я же не шарик какой! Я - Флибустьер!
Будущий Флибустьер! А значит - морской разбойник! Я имею право на свою первую в жизни боевую добычу!
Я только найду мешок и принесу его сюда.!
ПИ. Прошлый раз я тебя посылал за мороженым - ты его донес?
КО. Сколько можно поминать ему это мороженое!? Не донес, видите ли!.. Значит, не доносчик!..
.Со всяким такое бывает!.. К тому же он давно все понял. И исправился....
Тем более, что мороженое имеет свойство таять!
ПИ. В желудке!..
КО. А тебе завидно-завидно-завидно!?
ФЛИ ( Пи ). Почему ты мне никогда не веришь?
ПИ. Потому что я - пират! А настоящий пират не верит никому!
ФЛИ. Даже мне?
ПИ. Даже тебе!.. Ну признался бы честно, что слопал мое мороженое!.. А то - "оно расстаяло!"..
Мне для тебя ничего не жалко - кроме золота, конечно - но если врешь, то ври честно! Как подобает!.. Чтобы все поверили!.. В том числе и мне!.. Тогда глядишь, и добьешься чего-нибудь в этой жизни!..
КО. Можно подумать - сам много добился... Как был неудачником, так им и остался...
Другие пираты - вон: по морям шастают! Корабли грабят!.. А ты?..
Так всю жизнь и проторчишь на этом острове!..
ПИ. Не каркай!...Все!.. Значит, типа так... Или болтаем, или идем ловить Деда Мороза
и искать его мешок и посох... ( Ко.)
А насчет неудачника мы с тобой потом поговорим... отдельно... на досуге... По душам!...
КО. О-ё-ёй! "По душам"! Тоже мне, нашелся психолог и душевед!..
Я таких на рее видала - в белых тапочках!..
ПИ ( Фли.). А ты что уши распустил? Места своего не знаешь?.. А ну марш спать!..
ФЛИ. Как спать? Еще не вечер!?
ПИ. А "тихий час"? Каждый ребенок имеет право на свой "тихий час"!
Умей своим правом пользоваться!.. Выбирай - или тихий час, или - "черную метку"?
ФЛИ. "Тихий час"!.. Только не надо - черную метку!...Пожалуйста... ( Ревет как горестная белуга.) КО ( Пи ). Довел ребенка и счастлив !? ( Фли.) Успокойся... ( Достает фляжку.)
На... Выпей "ром - колу "с мороженым и клубничным сиропом.
.А этому вредному Пи мы не дадим ни глоточка...
( Фли пьет "ром-колу".)
А теперь пойди поспи... Дед Мороз сейчас сердитый...Очень сердитый. А сердитый Дед Мороз - это не добрый дедушка, который подарочки дарит... Это обиженный вредный старикан. Он и застудить может, и заморозить, и в сосульку превратить...
Вот как он узнает, кто его ракетой сбил, как ножками затопает, как ручками замахает и как накажет этого вредного Пи...
ПИ. Ты не каркай!..
КО. А нам главное, в эпицентре наказания не оказаться - чтоб ничего плохого не досталось! А дедушка Мороз накажет злого Пи. И подобреет...
ПИ. Чего это он подобреет? Бороду, что ли?
КО. А тут он увидит тебя: маленького, спящего... И совсем успокоится... Подтает немного...
ПИ. Ха-ха-ха!.. Он подтает, а кто за ним убирать будет?
КО. А мы и убирём... Дедушка старенький... А за старенькими надо ухаживать...
А стареньким нравится, когда за ними ухаживают... И дедушка нам спасибо скажет
и подарочки тебе у елочки положит...
ФЛИ. И конфеты?
КО. И конфеты.
ФЛИ. И мороженое?
КО. И мороженое.
ФЛИ ( сладко зевает ). И йогурты?
КО. И йогурты.
ФЛИ. Живые?
КО. Живые.Самые-самые живые. Живее не бывает...
ФЛИ. И пушку?..
КО. И пушку... И лягушку... Страшную морскую лягушку... Мы будем ею Пи пугать.
Спи... Дед Мороз любит, когда дети спят зубами к стенке и не брыкаются...
ФЛИ. А если я не усну?...
КО. А мы тебе колыбельную споем...Нашу пиратскую колыбельную...
( Смотрит на активно засыпающего Пи .)
Под нее все пираты дрыхнут без задних ног... И умных мыслей!
( Толкает его . Шепотом говорит .)
Ты чо - спать сюда пришел? А на дело кто пойдет?
ПИ .Кто наделал, тот и пойдет...А ты, прям, как птица-сирена какая, на лету усыпляешь...
КО. Молчи, дурень... Дай ребенку уснуть...
( Напевает.)
"Спать-спать, по палатам флибустьерам и пиратам"...
Глазки закрой... Ладошки под щеку...
( Фли выполняет все просьбы Ко.
Звучит мелодия известной детской пиратской колыбельной
песни "Спокойной ночи, малыши"
Ко и Пи поют "Пиратскую колыбельную" .) КО. Спят усталые пираты...
ПИ. Охо-хо!
КО. Спят злодейским сном ребята...
ПИ. Охо-хо!
КО. Тили-тили, трали-вали,
Захрапели-застонали.
Глазки закрывай.
Баю-бай.
Баю-бай, усни мой "бобик"...
ПИ. Тили-бом!
Не уснешь - получишь в лобик
Кулаком!
Полетят из глазок искры...
( КО отталкивает Пи, показывая ему кулак ).
Засыпай, злодейчик, быстро...
КО. Глазки закрывай.
Баю-бай... ( Пи.) Тс-с-с-с... ( Фли.)
Засыпай быстрее... Засыпай... ( Пи с умным видом догадавшегося человека , широкими и беззвучными
шагами уходит за кулисы и возвращается с детской лопатой .)
Ты что?
ПИ. Сама сказала :" Засыпай быстрей"...
КО ( крутит пальцем у виска ). Это я ему ( Жест на Фли.) говорю: в смысле, типа, "спи"...
ПИ (так же, шепотом ). А-а... А я думал: для маскировки песочком засыпать...
КО. Ох!.. Взрослый, вроде бы, пират... А все тебя в "песочек" тянет...
ПИ. Не понял...Ты о ком?..
КО. Да так... Сама с собою разговариваю...Люблю поговорить с умным человеком...
на досуге... по душам...
С тобой-то поведешься - ума не наберешься... И последний ум потеряешь.
Ох уж эти мне пираты... Клинит вас, что ли на злодействе?.. Как пират - так балбес...
И чем старше становится, тем чаще ( Крутит пальцем у виска ) тормозит...
ПИ. Ну, ты полегче на поворотах!.. Это кто - тормозит?.. Никакой я не тормозит! Я - пират! Пират! И этим сказано все!
КО ( ехидно ). Кому - "этим"? На острове, кроме нас, никого нет... Или опять с русалками связался?.. Романтик...
ПИ. Ну вот что...Ты как хочешь, а я пойду! Пока Дед Мороз сам не нашел свои посох и мешок!.. Я как-нибудь и один справлюсь... без помощников!
И делиться ни с кем не нужно будет! Вот!
КО. О-ё-ё-ёй! Смотри, какой обидчивый!.. Уж и пошутить нельзя!..
Слушай, Пи, а зачем нам бегать и искать эти дедморозовские мешок и посох?
Пусть он сам их ищет... А как найдет - мы нападем и отберем!
ПИ. Во-во! Надо мною издеваться можешь, а мозгами пошевелить - ну ни как!..
У Деда Мороза посох и мешок - волшебные! С ними Дед Мороз - волшебник, маг и чародей!.. А без них он - просто старик...
С волшебником мы можем не справиться. А со стариком - нет проблем!
Старые и малые - это нам по зубам... Тьфу! То есть - по кулакам!
Мы с тобой кто? Разбойники!.. Морские разбойники!
А настоящие разбойники нападают только на слабых! Потому что с сильными мира сего нам не совладать!
Сильные сами на нас нападают, потому что они сами - в своем роде - разбойники...
А Дед Мороз сейчас слаб и стар… И даже - суперстар!
Поэтому напасть на него надо сейчас. Пока не поздно!
Лучше не поздно, чем никогда!.. ( С гордостью.) Во как сказал!
КО. Чего же ты сразу так не сказал? Это меняет дело! Столько времени зря потеряли!
ПИ. Ничего мы не потеряли... У нас еще тридцать секунд есть...
КО. Какие тридцать секунд?
ПИ. А такие... Чтобы стеночка волшебная раздвинулась...
КО. Ты чего бредишь? Какая стеночка?
ПИ. А вот какая... ( Смотрит на часы.) Десять... девять... восемь.…семь... пять… четыре... три... два... один! Смотри!
Оп-па! Ву-аля! ( Звучит странная волшебная музыка.
Вспышка света.
Ко и Пи закрывают глаза руками.
Опускают руки. Всматриваются в зрительный зал.) КО. Кто это?
ПИ. "Кто-кто"? Дети...
КО. А они откуда?
ПИ. От верблюда...
КО. От какого верблюда?..
ПИ. Ну и кто из нас - "тормозит"?
КО. Да ладно тебе! Рассказывай всё как есть!..
ПИ. То-то же... ( Горделиво. ) Знай наших!..
( Говорит с Ко как с дурочкой. )
Дед Мороз куда летел?
КО. На праздник... На Новый год...
ПИ. Дед Мороз к кому летел?
КО. К этим... как их... К детям!
ПИ. Ну?
КО. Это ловушка?
ПИ. Ещё какая ловушка!..
КО.А дети приманка?
ПИ. Еще какая приманка! ( Секретно. ) Дед Мороз не знает, что он на заколдованном острове!..
Но он будет стараться добраться до детей... И значит... ( КО потрясена. ) КО. Прости меня, Пи! Я преклоняюсь перед тобой! Ты - гений!
ПИ. Вот! Видишь! Оказывается: гений и злодейство совместимы!
КО. Еще как совместимы!.. Гений и злодейство - близнецы-братья!.. Командуй, повелитель! Что прикажешь делать?
ПИ. То, что и задумали раньше: найти волшебные посох и мешок! А потом - схватить Деда Мороза!
КО. И что?
ПИ. И все!.. И не будет никакого Нового года... Нигде: ни в России, ни в Китае, ни в Африке! Новый год будет только у нас...
КО. Каждый день?
ПИ. Хоть каждый час!
КО ( резко и зло ).И опять всю жизнь торчать на этом острове?..
ПИ. Ну ,зачем же - "всю жизнь"... Старикану ,рано или поздно, все это надоест...
Тем более - детишки ждут, скучают без праздника... А детишек нельзя
расстраивать. И тогда Мороз обязательно найдет дорогу отсюда... ( С пафосом.) Мороз-воевода дозор помчит во владенья свои!
Тут мы за ним и пристроимся… Тихо-тихо... Бочком-бочком...
Главное - золото не забыть... Там ( Кивает в зрительный зал.) без золота делать нечего...
КО ( указывает на детей ). А они нас не выдадут деду?..
ПИ. Не-а... Даже, если бы очень захотели - ничего у них не получится...
У деда Мороза уши какие?
КО. Какие?
ПИ. Волшебные! А в ушах что есть?...
КО. Грязь!
ПИ. А вот и нет!...В отличии от тебя, Ко, Дед Мороз моет уши каждое утро... И все равно...
КО. Они грязные!
ПИ. Они чистые!.. Они очень чистые!.. Но они специфические!...
КО. А это как?..
ПИ. Объясняю... Дед Мороз приходит к детям раз в году...Все остальное время -
он сидит на своем Северном полюсе и думает...
А что бы никто его от дум не отвлекал, у Деда Мороза...
Погоди… ( Указывает на зрителей. ) Сейчас у них спросим... Ну-ка, детишки, подскажите - как правильно надо писать: "пирипонные барабанки"? Или "перепонные"? ( Слушает ответ детей.) А вот и не правильно!.. И не "пирипонные" и не "перепонные "-
а "барабанные перепонки".
Ха-ха-ха!...Грамотеи... ( С "понтом".) Так вот, у деда эти перепонки включаются только тогда, когда дети хором позовут
его три раза.
КО ( как школьница ). Хором. Три раза.
ПИ. И чтобы при этом - рядом елочка стояла.
КО ( как завороженная ). И, чтобы рядом ёлочка стояла.
ПИ. А до тех пор дед слышать не будет ни-че-го! ( Смотрит на пальму. ) А у нас здесь - откуда ёлочка? Уяснила?
КО. Да-а... И откуда ты все знаешь?..
ПИ. Я в себе талант новый открыл... Я во сне к интернету подключаюсь...
Главное- на правильный сон настроиться...И гуляй себе...
Любая информация к твоим услугам...
Но что-то мы заболтались. Не пора ли нам пора?
КО. Давно пора - пошли со двора! ( Еще раз проверив, что Фли спит, Ко и Пи уходят.
Фли тут же просыпается .) ФЛИ. Ничего себе поворот вокруг своей оси!...Теперь понятно, почему они меня спать уложили... ( Задумался. ) Захватят мешок и посох волшебные… Всего себе наколдуют и сбегут отсюда...
А меня оставят у этой пальмы навсегда... Взрослые всегда так делают. ( В зал. ) Правда? ( Дети отвечают.
Кричит вдогонку убежавшим пиратам. ) Не получится!.. Я первым найду волшебный мешок или волшебный посох!..
И сам стану магом, колдуном, чародеем и ,вообще, первым пиратским... ( Смотрит в зрительный зал. ) добрым волшебником - другом Деда Мороза!..Я так соскучился по дружбе! ( Обращается к зрителям. ) Главное - опередить этих злых морских разбойников! ( В зал. ) Правильно? ( Дети отвечают. ) Вы мне поможете, ребята?.. ( Слушает реакцию зрителей.) Если вы мне поможете - я обязательно верну дедушке и его мешок и посох...
Ну, возьму из мешка одну шоколадку, а остальное все верну!
Ну, поиграю с посохом пять минут и отнесу его дедушке...
Как же он без посоха? Он же старенький. ( В зал. ) Ой! Я же ни разу не видел Деда Мороза! Как он, хоть, выглядит? На кого похож ?
Как одет? ( Слушает детей. ) Борода? Чёрная? Рыжая? Бела-а-ая! Ух ты!
Шуба? Какого цвета? Красного? Здорово!
А нос какого цвета? ( Слушает детей. ) Красного? А я слышал, что есть Мороз Синий нос? А у нашего Деда Мороза нос
Какого цвета?
Я так и думал, что - красного!
А Дед Мороз маленький маленький? Или большой? ( Дети отвечают. ) Большой? Я так и думал! ( В зал. ) Ребята, вы поможете мне вернуть вещи дедушке Морозу? ( Слушает реакцию зрителей.) Тогда давайте вместе с вами сходим в пиратскую разведку.
Я еще маленький…Я ведь ещё ребёнок. И мне без вас не справиться... Помогите мне...
Мне нужно набрать отряд веселых и сказочных разведчиков.
Кто хочет быть в моем отряде? ( Дети отвечают. ) Тогда сейчас мы разучим разведческую песню и разведческие движения. ( Звучит мелодия. ) Слова песни такие:
В моем отряде есть сто мальчишек,
И сто девчонок в моем отряде.
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.
Повторяйте хором мою команду: "Правая рука!" и одновременно ударяйте правой
Рукой по колену! ( Показывает движение. ) ( Далее:
зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется
новая команда и сопровождающее ее действие. ) Левая рука! ( Все ударяют левой рукой по колену. ) Правое плечо! ( Все поднимают и опускаю правое плечо. )
Левое плечо! ( Все поднимают и опускают левое плечо. ) Правая нога! ( Все топают правой ногой. ) Левая нога! ( Все топают левой ногой. ) Голова! ( Все вращают головой влево вправо.
При последнем повторении работают одновременно все
части тела.
Текст при этом проговаривается. ) Здорово! У меня потрясающая группа разведки! Все такие супер-джеймс-бомжики!
Ой! ..Супер-пупер-джеймс-бондики! Вы меня потрясли!
У меня - "классная" команда!
А теперь, мы идем в разведку!
Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу.
Итак!.. Мы идем на разведку... ( Делает руками - как бы шпионские передвижения.) Чух-чух-чух-чух! ( Здесь и далее - дети повторяют все движения за Фли.) Забираемся на дерево!.. Хоп-хоп-хоп-хоп! ( Делает движения, словно лезет по стволу пальмы.) Смотрим по сторонам!! Ну-ка, ну-ка, ну-ка?! ( Смотрит по сторонам из-под "козырька..) И видим !.. Ого-ого-ого-о-о! ( Смотрит по сторонам "из-под козырька".) Вижу дедушку Мороза! Ой, как похож!
Ах! Ох! Ах! Ох! ( Показывает движения огорченного деда Мороза.) Ого! Крадется старина Пи...Утю-тю-тю...Утю-тю... ( Передразнивает движения Пирата.) Ой! Маскируется мамаша Ко: вжиг-тр-р-р-р...Вжиг-трр-р-р-р... ( Имитирует движения Ко.) Та-ак … Лежит мешок Деда Мороза: плюх-пш-ш-ш-ш..
А где посох?.. А посоха не видно!.. Ну и ладно!
Сбегаем за мешком, а посошок от нас никуда не денется...Сперва на мешок, потом на посошок! ( В зал. ) А мы все вместе возвращаемся из разведки в обратном порядке... ( Малыш Фли и дети делают все движения в обратном порядке.) Спасибо, ребята! Вперед! За мешком! ( Фли убегает .
Примечание к игре. Игра "Разведка" каждый раз повторяется
с первой фразы: "Мы идем на разведку..." и каждый раз добавляется новая фраза и новое движение. Игра проводится с ускорением.
Фли убежал.
На сцену выходит Дед Мороз.
Он ахает и охает точно так , как передразнивал его Фли.)
ДЕД МОРОЗ. Ах-ох! Ах-ох! ( Замечает детей.) Здравствуйте, дети! ( Дети отвечают .
Дед Мороз не слышит их. ) Что? Что вы говорите? Ничего не слышу! Ничего не понимаю... Вы настоящие дети или заколдованные? ( Дети отвечают.) Нет... Не настоящие. Настоящих детей я всегда понимал... Может, кто заколдовал вас?.. ( Дети отвечают .
Дед мороз осматривается. ) И вообще, где я нахожусь?.. Где мой волшебный посох?.. И где мой волшебный мешок? ( Дети пытаются отвечать .
Актеру, играющему Деда Мороза, нужно обязательно учесть эту реакцию детей. ) Какие странные дети - разевают рты, а что поют - не слышно...
Ладно... Пойду дальше. Может, встречу того, кто объяснит мне - что здесь происходит?
Да и Снегурочка куда-то запропастилась ... Где она? Что с ней? ( Вздыхает. ) Все так неожиданно... Как снег на голову... Ничего не понимаю... Старый, что ли стал? На пенсию, что ли пора?.. Ах - ох! Ах - ох! ( Бормоча и кряхтя , Дед Мороз уходит.
Из противоположных кулис появляется Снегурочка.
Она выходит, осторожно и внимательно осматривается, и прислушивается.
Снегурочка замечает детей .) СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Вы не поверите - со мной такая история приключилась: уж не знаю плакать или смеяться... Всю жизнь мечтала о каких-нибудь приключениях! Событиях! О чем-то невероятном! Дерзком! Фантастическом!
А приходится всю жизнь у елочки плясать...
Я понимаю - это тоже надо... Если огоньки на елочке зажигаются - значит,
это кому-нибудь нужно... Но я ведь тоже хочу испытать что-то новое... неожиданное... неиспытанное... Моя старшая сестричка когда-то через костер прыгнула и растаяла... И ни о чем не жалеет…Она теперь - облако... Белое, пушистое и на все смотрит с высоты своего облачного положения...
А я думаю, что от облака до Млечного Пути - один шаг. Важно - этот шаг вовремя сделать... В жизни, ведь, еще осталось место для подвига... Совсем немного, но осталось... И жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за то, что не сделала в жизни важный шаг...
Жизненно важный шаг!
Ох!.. Что-то я разболталась как сорока - белобока и совсем забыла рассказать - что же со мной и с дедушкой произошло...
Летим мы с дедушкой на новом, снежном, волшебном, буранном самолете!..
Здорово летим!..
К вам, дети... На Новый год! И вдруг!
Что-то - бабах! Где-то - шарах! Откуда-то - бамс!. Дзынь! Хлоп! Тр-р-р-р...
И мы падаем…
Стремительно - как когда-то Финист - Ясный Сокол на врага!...
Эх!.. Если бы не наши снежные парашюты!
Как здорово мы с дедушкой пикировали!
И-и-и-и-и-и!
Но парашюты раскрылись... и романтика кончилась...
А как все хорошо начиналось...
Обожаю экстремальные ситуации и аномальные зоны...
И тут и там есть место чему-то необычному...
То есть - мечте!..
Ой!.. Опять я отвлеклась...
Ребята, вы не в курсе: что со мной и с дедушкой случилось?.. Почему мы упали?.. И куда мы попали?.. Где мы?.. ( Слушает детей.) Что-о? Пираты? Заколдованный пиратский остров? Ура-а! Я об этом мечтала!
А пираты злые? Очень злые? Если злые - это хорошо! Злые пираты - это породистые пираты!
Они как пираньи... Есть такая рыбка злая, хищная и всегда голодная...
С такими пиратами и сразиться приятно...
А что эти пираты хотят?.. ( Слушает детей. ) Волшебный мешок своровать? Новый год остановить? Дедушку захватить?
Ну, это они обнаглели... А наглецов надо учить!..
Кстати, а вы дедушку Мороза видели? ( Дети отвечают. ) Он жив - здоров? ( Дети отвечают. ) Ничего не услышит, пока елочка не появится? ( Осматривается.) А откуда здесь елочка? Здесь одни пальмы. То есть - одна пальма...
Да и то искусственная ...
А-я-я-я-яй!.. Что же нам делать?...
Придумала!.. Здорово придумала!..
Надо пиратов побеждать!..
А чтобы пиратов побеждать - надо с ними сразиться!..
Ну-ка вспомните - кого пираты боятся?..
Сильных? А очень сильных тоже боятся?
А вы сильные? Ну-ка покажите свои бицепсы.
У кого их нет покажите мускулы. Ого! Не слабо!..
А давайте побряцаем своими мускулами. Вот так... ( Показывает.) Бряк-бряк-бряк!
Что-то не то... Звучит как: "моряк с печки бряк, растянулся как червяк..."
Нет! Брякать мускулами не будем! Мускулами здесь не поможешь!
Будем побеждать пиратов сноровкой и вниманием! ( В зал. ) Вы внимательные? ( Дети отвечают. ) И все равно - надо проверить ваше внимание!
Сейчас я, буду показывать движения и называть их, А вы делайте только те
Движения, которые я называю.
Итак.
Голова! ( Дотрагивается до головы. ) Плечи! ( Дотрагивается до плеч. ) Живот! ( Дотрагивается до живота.
Далее Снегурочка пытается обмануть детей, называя
одно, а касаясь до другого.)
Одного внимания мало! Можно быть внимательным, но слабым духом!
Мы будем побеждать пиратов духом! Героическим детским духом!..
А поможет нам в этом волшебный посох Дедушки Мороза! Он же у меня.
То есть не у меня…
Я его вон в тех кустиках спрятала... Дедушка дал мне его подержать.
А тут нас - бабах!
Но я посох не потеряла!
Я его сохранила для дедушки и для всех детей мира!
Это мой первый маленький подвиг! Ведь посох волшебный!
И нельзя допустить, чтобы он попал в плохие злые руки.
Волшебный посох в плохих руках о-е-е-ей сколько нехороших дел
натворить может!
Значит так!.. Я побежала за посохом... А вы тут остаетесь - как бы в засаде,
как бы на границе...
На волшебной сказочной границе!
Делаем вот так: лепим себе волшебные погоны и прикрепляем их к плечам!
Лепим волшебные кокарды и цепляем их на лбы!
На наши мудрые лбы!.. Как говорят: "Что ни в лоб, то все равно по лбу!"
Лепим волшебные бинокли сказочного видения... И наблюдаем!
И запоминаем - что здесь будет происходить!..
И еще... ( Показывает на "зеркало" сцены.) Если пираты захотят закрыть волшебное окошко на остров, то держите руки вот так! ( Показывает, как надо держать руки. ) Повторите! ( Дети повторяют её движения. ) Молодцы!
И помните - если пираты это окошко закроют, то дедушка Мороз никогда
не выберется с этого заколдованного острова.
А, значит, и Новый год не наступит никогда!
Всё запомнили? Удачи вам! Продержитесь без меня! Я - мигом! ( Снегурочка убегает .
Появляется малыш Фли. В его руках мешок Деда Мороза .) ФЛИ. Ха-ха-ха! А вот и мешочек дедушки Мороза! Спасибо, ребятня, что помогли мне его найти... Теперь он мой! И только мой! И теперь все детские подарочки будут только мои!
И я ни с кем не поделюсь! Никогда! И ни за что! Разве что - за золото...Точно! За золото всего мира! ( Сзади появляются Пи и Ко и хватают малыша Фли.) ПИ. Попался, который о золоте размечтался! ( Ко.)
Я тебе говорил, что он выведет нас на волшебный мешок... Дети детям всегда помогают!
А нам они не помогут никогда! Потому что мы для них - взрослые!
КО. Шибко взрослые!
ПИ ( Фли.). А ты молодец! Хорошо детей надурачил! Растешь в моих глазах!
.Спасибо, малыш Фли, что достал нам этот мешок! Теперь погуляем! По-настоящему! По пиратски!..
ФЛИ. Опять обманули?..
ПИ. Да! И еще раз - да! Обманули и будем обманывать! Пока ты не научишься:
а) никому не верить,
б) не верить - никому,
в) врать всем,
г) обманывать всех,
д) и грабить всех - всегда и везде!
И еще... Когда мы улетим с этого острова, ты будешь на нем находиться до тех пор, пока по-хорошему не озвереешь!
А вот когда озвереешь, тогда тебе дорога туда - к людям!
ФЛИ. Я не хочу звереть!
КО. Сынок , мы же о тебе заботимся... Иначе - не выживешь... С людьми жить - по волчьи выть.
ПИ. Выбирай: звереть или черная метка?
КО. У тебя нет выбора, сынок... Папа жесток, но справедлив...
ФЛИ ( гордо ) .Черная метка!
КО (Пирату). Весь в тебя - такой же упертый... Как калач тёртый!
ПИ. Ну что ж... Никто тебя за язык не дергал... Сам попросил - сам и захлебывайся...
Звереть можно по разному. Мы все звереем понемногу - когда-нибудь и где-нибудь.
А черная метка - это зверь сразу!.. И навсегда! ( Колдует.)
Оле-оле-хоп - хоп! ( Фли превращается в зверя . Дико ревет и убегает.
Ко вытирает платком глаза .) Не жалей! Он сам выбрал свой путь... А нам пора - в свой.
Но для начала - закроем волшебные шторки, чтобы Дед Мороз навсегда остался здесь! ( Колдует.) Оле-оле-хоп-хоп! ( Дети не позволяют ему закрыть волшебные шторки.) Что-то никак... Хоп-хоп! Не понял...
КО. А что тут не понять: кто-то нам мешает... Не пора ли вооружиться до мозга костей?
ПИ. И до костей мозга!
КО. А разве у мозга есть кости?
ПИ. А как же? Те, которые его и защищают! ( Стучит себя по черепу ) Ну что - снимаем маски?
КО. Снимаем! Хватит притворяться! ( Пират и Корсар скидывают с себя пиратские костюмы, и оказываются
КОЩЕЕМ БЕССМЕРТНЫМ И БАБОЙ-ЯГОЙ.) КОЩЕЙ ( раскрывает мешок ). Прикарманиваем все содержимое волшебного мешка
и удираем... ( Делает колдовские пассы руками. ) Хочу, чтобы все детские подарки залезли к нам в карманы... ( Щупает свои карманы.) Не понял... Пусто... ЯГА. И будет пусто. Без волшебного посоха ничего не получится.
Слишком рано мы Фли озверинили. Да дети, видишь, шторки держат.
КОЩЕЙ. Ну что ж, старая. У нас нет выбора. Побежали вооружаться.
Сперва с детьми разберемся. А потом - посох найдем. И все в наших руках..
ЯГА. А найдем?
КОЩЕЙ. А куда он с острова денется?
ЯГА. И все равно - подозрительно, Кощей: кто-то же детей научил, как надо волшебные шторки держать.
КОЩЕЙ. А я думаю, что это у них рефлекс такой. Боятся. Рефлекс - дело тонкое..
.Вот за шторки и держатся... Побежали за оружием! ( Убегают.
Появляется Снегурочка. В руках ее волшебный посох. ) СНЕГУРОЧКА. Ребята, здесь кто-нибудь был? ( Слушает, что ей говорят дети.) Кощей и Баба-Яга? Вот это да! Вот это уже опасно! Это уже не шутки.
А куда они побежали? За оружием? О-е-е-е-ей... Совсем плохи дела...
Ребята, помочь нам теперь может только дедушка Мороз.
А чтобы он нас услышал - нужна обязательно елочка. А где нам ее достать?
Придумала! А давайте - ПРЕДСТАВИМ себе елочку.
Невидимую, но очень красивую. Напомните мне - какие бывают елочки? ( Слушает детей.) Правильно! Высокая! Пушистая! А чем елочки украшают? ( Дети перечисляют елочные украшения.) Ребята, а давайте ПРЕДСТАВИМ себе, что МЫ и есть - веселые живые
украшения на новогодней елке. Представим?
Вот вы будете шарами.
Шары качаются и говорят: "Бум-бум!" ( Дети повторяют.) А вы будете колокольчиками... А колокольчики звенят: дзинь-дзинь!
А вы будете серебряным дождем. А дождик шуршит так: шуры-муры.
А вы будете новогодней гирляндой. А гирлянда держится вот так.
Сделали все вот такие "колечки". ( Соединяет "большой" палец с "указательным" в виде "колечка".) А теперь соединяем наши "колечки" с "колечками" друг друга, чтобы получилась "гирлянда" - новогодняя "гирлянда"!
А "огоньки" на нашей "гирлянде" сверкают вот так: весело шевелим всеми остальными пальчиками! ( Показывает.) А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова: "Раз -два-три : елочка - гори!" И шевелим нашими понарошковыми "огоньками"! ( Дети повторяют слова. И создают сверкание елочных "огоньков".
Снегурочка взмахивает посохом.
И тут звучит музыка.
И пальма превращается в елочку. И сияет настоящими огнями.) Ура! Получилось! Мальчишки и девчонки! Какие вы молодцы!
А теперь давайте позовем Дедушку Мороза! Три-четыре! ( Дети кричат: "Дедушка Мороз!"
И в этот момент вбегают Кощей и Яга.) КОЩЕЙ. Молчать! Я кому сказал - молчать!
ЯГА. Прекратите звать деда Мороза! Он вас все равно не слышит! ( Музыка переходит из веселой в торжественную.
Появляется Дед Мороз.) МОРОЗ. Слышу - слышу! Иду-иду!
КОЩЕЙ. Он без посоха! Надо его быстро - растопить! Растаять!
ЯГА. Стреляй! ( Снегурочка передает Деду Морозу посох.
Но Кощей и Яга стреляют...
И тут появляется ДИКИЙ ФЛУ.
С диким ревом он прыгает и закрывает собой Деда Мороза.
И падает, сраженный наповал.
Дед Мороз взмахивает посохом.
Кощей и Яга застывают.
Дед Мороз взмахивает еще раз. Кощей и Яга - корчатся и улетают.
Снегурочка кидается к Деду Морозу. Обнимает его.)
МОРОЗ. Ну вот и все...
СНЕГУРОЧКА. Спасибо тебе, дедушка.
МОРОЗ. Это тебе спасибо, внучка.
СНЕГУРОЧКА. При чем здесь я? Это ребята помогли и... и этот странный зверь.
МОРОЗ. Это не зверь, Снегурочка. Это малыш Фли. Маленький - как бы - пират.
Как Кощей и Яга не старались - он все равно не озверел.
СНЕГУРОЧКА. Он умер?
МОРОЗ. Нет… Шкура зверя спасла его. Сейчас он очнется. ( В зал. ) Но только от нас зависит: останется он зверем или станет Человеком.
А помочь ему в этом могут только его родители. ( Жест на ПИ и КО. ) Я давно заметил: какие родители - такие и дети. И если родители ругают детей -
Значит они ругают самих себя.
Если они ( Жест на ПИ и КО.) станут другими, то и малыши Фли изменится ( В зал. )
.
А помочь ИМ измениться можете только вы.
Мы должны им напомнить, что они тоже были детьми, Тк ( Проводит вокруг Флу волшебным посохом. ) Сейчас он очнется, вылезет из своей звериной шкуры...
И увидит мир заново. По-новому. ( Флу приходит в себя.) ФЛУ. Где я?.. Кто я?..
МОРОЗ. А кем бы ты хотел стать?
ФЛУ. Я не знаю...
МОРОЗ. Тогда вот тебе волшебный клубок. ( Достает из мешка клубок и отдает его Флу.) Иди за ним... Он приведет тебя туда, где ты найдешь самого себя. ( В зал.) Но это уже будет другая сказка.
( Флу "вылупливается" в богатыря и уходит за клубком.) А вам, ребята, спасибо за то, что были мужественными и стойкими.
И не испугались Бабы-Яги и Кощея.
Будьте такими и в жизни!
Счастья вам, ребята!
С Новым годом!
ЗАНАВЕС.
|
|
|