Главная страница

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем


Скачать 26.17 Kb.
Название Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем
Дата 22.04.2016
Размер 26.17 Kb.
Тип Документы

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек . А Родина начинается с родного дома, улицы, города.  Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.

Родной город…У него имеются своя история, свои традиции, достопримечательности, памятники, знаменитые люди. Необходимо это показать детям.

Уже четырёхлетний ребёнок должен знать название своей улицы. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, почте, аптеке и т.д.: рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Ребёнку объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдение за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяют людей, требуют от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Большая роль в этом принадлежит знакомству детей с народным промыслом края, с народными умельцами.

Отбор материала и систематизацию знаний детей следует осуществлять с учетом индивидуальных способностей.

Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители.

Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Родителям можно посоветовать такие формы привлечения детей к общественной жизни, как целевые прогулки и экскурсии и целью знакомства с достопримечательностями родного города, историческими местами, памятниками погибшим воинам. При внимательном отношении родителей к вопросам воспитания любви к родному краю, каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то...», «Здесь строится...», «Это музей ...» и т. д. Родители могут помочь в сборе материалов по родному краю, созданию местных национально- культурных и трудовых традиций.

Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвеннный материал. При этом реликвия может быть только семейной, например ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов семьи, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте деда или прадеда и т.д.

Поэтому, следует отметить, что направление работы требует от воспитателя особенного такта, внимания, чуткости по отношению к каждому ребёнку, так как могут иметь место обстоятельства, когда нецелесообразно включать кого-то из детей в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данной работы.

В заключении хочу ещё раз подчеркнуть важность воспитания любви к родному краю в дошкольном возрасте. Так как, необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности и научить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением.