Главная страница

«Человек без друзей, что дерево без корней»


Скачать 58.95 Kb.
Название «Человек без друзей, что дерево без корней»
Дата 29.04.2016
Размер 58.95 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Программное содержание:

Формировать коммуникативные навыки у детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива.  Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое  «дружба».

 Содействовать формированию диалогической, монологической  (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта.  

Развивать  логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Обогащать и активизировать словарь детей.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения.
Ход:

(Дети заходят, приветствуют гостей.)

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? что в нем? 
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню про Чебурашку, затем песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей)

Правильно о дружбе. А что такое дружба? (Ответы детей)

    Как поступают добрые друзья?

    Кого можно назвать своим другом?

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Решение проблемных ситуаций:

1)  Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2) Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

3) Вы поссорились с подругой, и уселись по углам…

4) Дети пошли одеваться на прогулку. Сережа зашел в раздевалку и увидел, что Наташа не одевается. «Почему ты не одеваешься? – спросил он у нее.  «У меня палец болит, и я не могу застегнуть кофту», - ответила Наташа.  Как ты думаешь, что будет дальше? А как бы ты поступил?

    Как вы понимаете пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней».

В каких произведениях герои помогают друг другу?

А может кто-то из вас знает стихотворения о дружбе?
Ребенок: Хорошо быть одиноким

Если ты не одинок,

Хорошо, когда подбоком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.
Ребенок: Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.
(Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здрасте! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я вам их скажу!

(Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо», никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежат в луже, –

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
Шапокляк, ты, наверное, не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись и послушай.

«Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили…»

Медведь: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.

Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу!

Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!

Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!

Шапокляк: Мне очень понравилось у вас, я многое поняла. А научите меня еще чему-нибудь хорошему.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»:

Растет даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте!

Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь ….пожалуйста!

Если вечером встреча скажешь ему…добрый вечер!

Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы… будь здорова!

За день мы устали очень скажем всем… спокойной ночи!
Молодцы, ребята! Посмотрите какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи него мы поиграем в игру «Комплименты»

(Дети выстраиваются в круг. Ведущий встает вместе с ними и держит в руках сердечко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются и передают плюшевое сердечко из рук в руки. Принимающий игрушку кивает головой и говорит: «Спасибо!». После всех комплиментов дети ложат руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно!»)
Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со всеми дружить и совершать только полезные поступки. Спасибо вам, мальчишки и девчонки! До свидания!