Главная страница

Чарующий мир детства


Скачать 72.16 Kb.
Название Чарующий мир детства
Дата 21.02.2016
Размер 72.16 Kb.
Тип Документы

Чарующий мир детства
1. Время заставляет нас искать новые формы и модели, позволяющие совместными усилиями всех учреждений, входящих в образовательное пространство, формировать человека, способного успешно адаптироваться в быстро меняющихся современных условиях, сохраняющего при этом интеллектуальную и духовную целостность.

Интеграция дополнительного образования и школ в единое образовательное пространство с целью обеспечения непрерывного образования детей позволяет:

  • удовлетворить не только государственный заказ на определённый уровень знаний, но и познавательный интерес конкретного ребёнка;

  • осуществить индивидуализацию обучения не только со стороны педагога, но и со стороны ученика;

  • сместить акценты с информационных способов обучения в сторону природных особенностей познавательного развития ребёнка;

  • повысить требования к личностным и профессиональным качествам педагога.

В Центре развития творчества детей и юношества работают 9 педагогов дополнительного образования. В 11 средних и 2- х основных школах района – 36 педагогов. Занятость детей в детских творческих объединениях по 5 направлениям: художественно – эстетическое, техническая, культурологическая, краеведческая, экологическая. Всего кружков дополнительного образования – 65 и охвачено 1055 учащихся.





1 ступень (5-7 лет)

2 ступень (7-10 лет)

3 ступень (10-16 лет)

Количество уч-ся

109

337

609



Больше всего кружков художественно – эстетической направленности – 46. Педагоги здесь учат ребят шить и вышивать, вязать и рисовать, танцевать и петь, пробовать свои силы на сцене.

Такие педагоги как Конарёв А.Ф., Анисимов С.В., Сальников А.В., Бриер В.И., Поздняков В.А. работают в технической направленности. Их воспитанники лихо выполняют резьбу по дереву, плетут из лозы замечательные корзины, изготавливают из дерева макеты кораблей и самолётов. Здесь, как правило, ставки делаются на занятость мальчиков во внеурочное дело, что не мало важно.

Ребята, которые на «ты» с природой, вершат великие дела. Операции «Кормушка», «Птичий домик», «Мой двор – моя забота», посадки цветов и деревьев во дворах школы и дома, охрана природы, учёба младших школьников как заботиться о четвероногих друзьях, изучение родного края – это всё их рук дела. А педагоги: Снатович Н.В., Иванова Н.И., Сумарина Г.Ф., Фадеева Н.В., Шкир Т.В., Карева Л.Я., Грудина Т.В. являются очень хорошими их координаторами и наставниками.

На базе ЦРТДиЮ работает детская организация «Юные Россияне», под девизом «За родину, добро и справедливость». Руководит работой методист – координатор по детскому движению Колмыкова Т.Н.. Ребята развивают организаторские способности, учатся управлять и подчиняться, воспитывают в себе такие качества как самостоятельность, ответственность.

Главная идея детской организации – идти к сердцу ребенка, к его глубинным потаенным уголкам души. Любви, уважению, пониманию надо учить ежеминутно и ежедневно. Любить, понимать, прощать обучать и научить понимать и помогать другим людям. В каждой организации работают отряды, которые заботятся об одиноких и престарелых, ветеранах Великой Отечественной войны. Ребята оказывают большое внимание людям, которые прошли войну. Поздравления в Праздник Победы, ко Дню Защитника Отечества, подарки, сделанные своими руками, концерты для ветеранов.

В ЦРТДиЮ работает районная экологическая дружина «Земляне», координирует её работу методист по УВР Бердник О.Ю..

В районную дружину вошли 10 экологических отрядов, 2 экологические дружины, отряд ЦРТДиЮ, которые насчитывают 581 юных экологов, что составляет 22,8 % от общего количества учащихся школ.

Цель нашей работы развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, развитие коллективистских отношений.

Работа в экологических дружинах соединяет в себе экологическое просвещение, исследовательскую деятельность и участие детей в природоохранной работе.

В экологических объединениях работают отряды «Зеленый патруль», «Голубой патруль», «Милосердия», экологические агитбригады. «Зеленые патрули» помогают бороться с теми, кто нарушает закон об охране природы. Экологи этого патруля изучают и охраняют природные богатства своего края. Ребята озеленяют поселки, привлекают птиц, борются с эрозией почв, пропагандируют знания о значении природы в жизни людей.
2. Все педагоги дополнительного образования очень творческие и инициативные люди. А другими они просто и не могут быть. Ведь дополнительные образовательные программы предоставляют огромные возможности для реализации своих творческих планов, которые не входят в рамки общеобразовательных программ. Очень интересно и живо налажена работа в Серебрянской сош, там работают 4 педагога ДО по разным направленностям. Об этом коллективе можно много и долго говорить самые добрые слова. С каким бы предложением не обратился к ним, в каком бы конкурсе не предложил поучаствовать (а они являются лидерами по призовым местам в районных и областных конкурсах) – всё принимается на «Ура!». Я считаю, что всё зависит от руководства. Ведь если директор не идёт на встречу своим подчинённым, то у них руки опускаются, и пропадает желание где – либо участвовать. А в этом коллективе просто замечательный директор - Русакова Т.А.

Четыре прекрасных педагога ДО работают в Краснополянской сош. Декоративно- прикладное искусство – это их конёк. Воспитанники этих педагогов являются постоянными участниками разных конкурсов в этой направленности.

Самый большой и опытный коллектив педагогов дополнительного образования, не считая коллектив ЦРТДиЮ, – 7 человек, в Алексеевской сош. Известные в районе имена таких мастеровитых педагогов как художник Мальчихин В.Ф., музыкант Горбатенко В.В., мастер одежды, модельер Кабаненко И.А. передают своё мастерство и опыт молодому поколению. Слепоконь Е.А., Сащенко Л.Д., Собинова Е.А., Иванова Н.И. также работают не первый год в образовании и добиваются успехов и высоких показателей. В Новопокровской, Георгиевской средних школах хорошо налажена краеведческая работа. Ну, а о своём коллективе, работающем в ЦРТДиЮ, я не раз рассказывала на страницах нашей газеты.



  1. Творческие отчёты педагогов проходят в разных формах. У нас работает «Школа передового опыта», т.е. на заседаниях районных методических объединениях педагоги проводят мастер – классы по своей направленности. В конце года на базе ЦРТДиЮ проводятся выставки работ всех кружков, работающих по дополнительным образовательным программам. А участие в выставках и конкурсах – чем не творческий отчёт?




  1. Участие в областных конкурсах и выставках является нашим главным направлением. Очень хочется, чтобы Горьковский район был не в последних рядах, ведь у нас много талантливых детей и педагогов. Свои лучшие работы, выполненные под руководством старших, ребята отправляют на разные выставки и конкурсы. Так за этот период учебного года наши педагоги участвовали в конкурсах: экологических отрядов, «Народные ремёсла Сибири», «Защитник Отечества», «Красота спасёт мир», «За здоровый образ жизни», «Красота Божьего мира», «Вахта памяти», «Сердце отдаю детям» и многих других. Наши воспитанники очень ревностно относятся к своим произведениям. Все свои работы, которые отправляются на область, они ждут обратно с большим нетерпением и очень гордятся своими достижениями. Ведь чтобы тебя заметили, оценили твои труды, нужно очень постараться, немало времени провести за работой. Это цель и ребят, и педагогов – выйти на более высокий уровень.




  1. Очень много, чего хотелось бы. Во – первых, у нас нет кружков технической направленности: авиа-, судо-, автомодельного. Всё упирается в слабую материально – техническую базу. Может быть и нашёлся бы педагог - мужчина, который научил бы мальчишек этому интересному делу. Ведь очень много в области проводится конкурсов по этой направленности, именно в изготовлении действующей модели. Но нет средств для приобретения материала, инструментов, оборудования.

Во – вторых, во всех центрах и домах творчества в других районах созданы все условия для творчества, чего не скажешь о нас. Отсутствие водопровода, канализации (особенно в зимнее время), не отремонтированная крыша – всё это очень мешает нашим Горьковским ребятишкам ежедневно ходить к нам на кружки и мы от этого страдаем. Хотелось бы, чтобы от детей у нас не было отбоя.

А вообще, в последнее время мы всё чаще стали выезжать в другие ЦТ, где знакомимся с коллегами, общаемся, делимся опытом и всё новое и интересное стараемся сразу воплотить в жизнь: новые идеи в оформлении, новые формы работы и др.


  1. Вот этот вопрос был главной темой нашего последнего заседания РМО педагогов доп. образования. Для решения этой проблемы была проведена деловая игра «Педагогический пробег». На разных «станциях» были рассмотрены разные вопросы: «Методы и формы работы», «Интересная программа» и «Сохранность контингента». Очень живо, с интересом педагоги обсуждали эти проблемы. Ведь, чтобы ребёнок ходил к нам нужно его, прежде всего, заинтересовать. Использовать новые методы и формы работы, уметь составить программу так, чтобы ребёнку не стало скучно, уметь построить обучение с использованием новых технологий, интересных не только педагогу, включать в работу инновационные процессы. Но главным решением всех присутствующих было то, что всё зависит именно от личности педагога. Если педагог станет значимым для ребёнка, станет авторитетен, интересен ему, то успех в обучение обеспечен. Только к такому педагогу будут тянуться дети: интересному, увлечённому, живому, понятному.

В этом году мы открыли группу раннего развития для детей –дошкольников, которые, по разным причинам, не посещают детский сад. Ребята приходят к нам каждый день и проводят время на занятиях: развитие речи, гимнастика ума, хореография, ИЗО, музыка, физкультура, этика, окружающий мир. Эти детки принимают активное участие в разных праздниках и утренниках. Они выступали на большой сцене районного центра досуга и творчества 1 июня, на празднике, посвящённом дню пожилых людей, международному женскому дню. В развитии они теперь ни сколько не уступают детсадовским ребятишкам, а это хорошая подготовка к школе, ведь нынче 5 наших выпускников пойдут в первый класс. А с первого сентября мы приглашаем в нашу группу раннего развития детей, которым исполниться на тот момент 5 лет.


  1. Планы как всегда – грандиозные. До конца учебного года запланировано много разных мероприятий: День птиц, Праздник Святой Пасхи, День Земли, День леса, куда мы приглашаем не только кружковцев, а всех ребят, кому скучно сидеть дома перед компьютером или телевизором, или надоело одному слоняться по улицам, всех, кто любит общение, веселье и праздники.

А на весенних каникулах у нас будут проводиться: 27.03. в 18.00.ч. праздник «День наоборот» с дискотекой куда приглашаются ребята 5-6 классов, 29.03. в 11.00. ч. - КВН «Здравствуй, гостья Весна!». Вход на все мероприятия бесплатный. Будем очень рады видеть всех желающих у нас в гостях!

28 марта к нам съедутся педагоги ДО на заседание РМО, где мы будем делиться опытом, решать вопросы воспитания и обучения, чтобы интерес к дополнительному образованию не пропадал ни у детей, ни у их родителей.