Главная страница

«Центр подготовки юных космонавтов»



Скачать 90.15 Kb.
Название «Центр подготовки юных космонавтов»
Дата 14.02.2016
Размер 90.15 Kb.
Тип Документы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми

подготовительной группы

по теме: «Центр подготовки юных космонавтов».

Форма проведения – игра.
Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях космоса.

- Систематизировать знания о Солнце, планетах солнечной системы.

- Формировать интерес к памятным местам, связанным с именем Ю.А. Гагарина в нашем городе.

- Упражнять в решении простейших арифметических задач.

- Закрепить: навыки обратного счёта, знание цифр и соотнесение их с числом, определение зависимости при делении целого на части.

- Совершенствовать умение зрительно распознавать геометрические фигуры.

- Закрепить умение работать со схемой.

- Продолжать работу по обогащению речи детей.

- Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
Развивающие задачи:

- Развивать поисково- познавательные способности;

- Развивать память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать познавательный интерес к космосу.

- Формировать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за своего земляка, эмоционально- ценностное отношение к миру.

- Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.

- Воспитывать умение действовать сообща.

- Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность детей.
Материал и оборудование:

Вывеска – «Центр подготовки юных космонавтов», фото- выставка с изображением космонавтов: Ю. Гагарина и В. Терешковой, памятных мест, связанных с именем Гагарина в г.Оренбурге, ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, обручи и гимнастические палки, плакат с рисунком из геометрических фигур, карточки для установления соответствия между цифрой и количеством, заготовка для моделирования солнечной системы, макеты солнца и планет из папье - маше, колпак для астронома, маркерные доски по числу детей, ноутбук- игрушка с сообщением от Лунтика, конверт с заданиями от космических пиратов, набор геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал; шаблоны: круг, квадрат; клеящие карандаши, ножницы по числу детей, геометрические формы из цветной бумаги, маска для Лунтика, воздушные шары и фломастеры по числу детей, схема ракеты. Музыкальный ряд: «Марш юных космонавтов» муз.Филиппенко, «Космическая симфония» Б.Шоля, «Волшебный полёт» группы «Спейс», тема к мультфильму о Лунтике. Литературный ряд: стихи для детей, загадки, считалка.

Ход деятельности:

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.

(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я - руководитель центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей).

Педагог:А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует количеству предметов на вашей картинке. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).

Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.

Предлагаю вам следующее испытание- «Мозговой штурм». Вам необходимо быстро и чётко отвечать на мои вопросы:

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какие планеты находятся в нашей галактике? Перечислите.

- Вокруг чего они совершают движение?

- Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?

- Какая планета расположена дальше всех от солнца?

- Которая по счёту от солнца наша планета Земля?

- Кроме планет какие ещё космические объекты движутся вокруг солнца?

Вы хорошо подготовились, молодцы!

Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить её на ковре.(Педагог кладёт заготовку).

Ребёнок – звездочёт: На луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий- раз, Венера- два- с,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять дальше всех- Плутон.

Кто не видит, выйди вон!

(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)

Педагог: Какая красота! А вы такие дружные и ловкие. Послушайте стихотворение о планетах.

Ребёнок:

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон.

Педагог: Для прохождения следующего испытания возьмите маркерные доски и займите места на стульях.

Вам предстоит решить космические задачки:

1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера? Запишите решение на своих досках с помощью цифр и знаков.

9 – 4=5

(Попросить ребёнка прочесть запись).

2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?

6 + 3=9

Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место доски и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?

- Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?
- В дверь, в окно стучать не будет.

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)
Верно, ребята, это солнце. Посмотрите, каким разным бывает наше солнце.

(Демонстрация слайдов)

Педагог декламирует стихотворение Ж.Парамоновой

- Солнце – светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар.

Педагог: А теперь послушайте на что похоже солнце в стихотворении Еськова.

Ребёнок:

- Солнце – монетка, - скупой проворчал.

- Нет, сковородка! – обжора вскричал.

- Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

- Компас, - сказал убеждённо матрос.

- Солнце – звезда, - астроном объявил.

- Доброе сердце, - мечтатель решил.

Педагог:

- Скажите, почему герои стихотворения сравнивают солнце с разными предметами? И какое из этих определений верное?

Дети:

- Солнце сверкает как новенькая монета.

- Оно горячее как раскалённая сковородка.

- Солнце румяное как каравай.

- Оно круглое как компас.

- Солнце- доброе сердце, так как дарит всем свет и тепло.

- Солнце светит только днём. Солнце – звезда.

Педагог:

Закончите предложение.

Солнце – это хорошо, так как …

Дети:

- даёт свет и тепло всему живому на земле.

- можно загорать.

- нагревает воду. Можно купаться.

- в солнечную погоду хорошее настроение.

Педагог:

Солнце – это плохо, так как…

Дети:

- избыток солнечных лучей вызывает ожог кожи.

- может вызвать солнечный удар.

- он сушит землю, и погибают растения.

- прямые солнечные лучи опасны для глаз. Снижается зрение.

- вспышки на солнце вызывают болезненные состояния у людей.

Педагог:

Тем не менее, мы очень любим солнце. Положительных свойств у солнца гораздо больше. Без солнечной энергии невозможна жизнь на земле. А если соблюдать определённые правила, то можно избежать многих неприятностей и бед, связанных с солнцем. Но это отдельный разговор.

А я приглашаю вас посетить космическую фото – выставку.

- Люди всегда стремились в космос. Назовите имя первого космонавта. (Ю.А.Гагарин). Перед вами его портрет.

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин облетел вокруг земли?(Восток). Вот он перед вами.

А кто знает имя первой женщины космонавта?(В.Терешкова). Это её портрет.

У нас в России в каждом городе есть памятные места, связанные с именем Ю.А.Гагарина. Есть они и у нас в Оренбурге.

Это: проспект Гагарина, памятник Ю.А. в сквере на проспекте Гагарина, Оренбургское лётное училище, где он учился. На территории училища установлен самолёт, на котором Гагарин совершил свой первый самостоятельный полёт. Дом – музей на улице Чичерина, где жил Ю.А. Мемориальная доска по улице Карла Маркса, где он останавливался. Даже в нашем селе есть улица имени первого космонавта.

- А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме? Я предлагаю провести космическую физкульт - минутку.

Ребёнок:

Я весёлый марсианин: много ног и много рук

Двумя руками звёзды мою, двумя- рисую лунный круг.

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звёзды падают вокруг.

Педагог:

Пока мы с вами занимались физ.подготовкой нам по электронной почте пришло сообщение.

- Ребята, это я Лунтик! Меня похитили космические пираты. Я сейчас на планете Плутон. Я так хочу к вам на Землю. Но пираты отпустят меня только в том случае, если вы поможете им разобраться в математике. Они совсем не знают геометрические фигуры. Помогите мне. Я очень скучаю.

- Ну что, поможем?

Тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие. Скажите, а что это значит?(Мы представим себе, что летим на космическом корабле).

А где же мы возьмём космический корабль? (Построим!)

Перед вами схема построения ракеты. Внимательно изучите её.

(Дети строят корабль на ковре из обручей и гимнастических палок)

Педагог:

Ракета готова. Внимание, говорит руководитель управления полётами. Надеть скафандр. Занять места в отсеках ракеты. Мальчики пропускают девочек вперёд. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Поехали!

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Посмотрите в иллюминаторы, вокруг мелькают знакомые нам планеты…,астероиды, кометы. Хотите испытать состояние невесомости? Тогда отстегните ремни.

(Звучит музыка группы «Спейс» « Волшебный полёт»,дети выполняют характерные движения.)

Педагог:

Ребята, Плутон совсем близко. Занять свои места, пристегнуть ремни, идём на посадку. Вот мы и на месте. Отстегнуть ремни. Выйти из ракеты. Посмотрите, какой- то конверт. В этом конверте задания от пиратов. Если мы их выполним, то освободим Лунтика. Здесь даже столы со стульями для нас приготовили. Рассаживайтесь.

1 задание: Вставьте в стихотворение название геометрических фигур, которые вам покажет руководитель управления полётами.

- Жили- были три угла,

Скучной жизнь у них была.

Каждый как- то изловчился-

Треугольник получился.
И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны.
Ромб квадратом был когда- то.

Не болел, нормально рос.

Но однажды у квадрата

Всё пошло наперекос.
Три- четыре, три- четыре!

Взявшись крепко с двух сторон,

Растяни квадрат пошире-

И прямоугольник он.
Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца то не найти!
Дыню долго рисовал –

Выходил опять овал!

Впрочем, дыня не скрывала,

Что она сестра овала!

2 задание: Разделите круг и квадрат пополам и скажите, как называется одна часть фигуры. (Полукруг, прямоугольник)

(Дети складывают заготовки пополам, разрезают по линии сгиба, называют часть полученной фигуры – одна вторая)

3 задание:

Вот – природа, вот – натура.

Формы спрятаны внутри,

Где какая тут фигура –

Постарайся рассмотри.

Раскрывай глаза пошире,

А потом гляди вприщур

В необъятном этом мире

Всё из линий и фигур.

- Найдите на картине геометрические фигуры и наклейте на них соответствующие цветные заготовки.

(Дети наклеивают шаблоны геометрических фигур на картину. По окончании под музыку входит Лунтик)
Лунтик:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Спасибо, что вы меня спасли. Ух ты, как красиво. Я даже не знал, что картину можно создать с помощью геометрических фигур!

Педагог:

Лунтик мы очень рады, что помогли тебе. А теперь нам всем пора домой. Ребята, приглашайте Лунтика на нашу ракету. Занимаем свои места. Внимание. Пристегнуть ремни. (Предложить ребёнку начать обратный отсчёт). 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!

- За иллюминаторами снова мелькают планеты, на которых нам ещё предстоит побывать. А вон и наша земля. Внимание, приземляемся! Отстегнуть ремни. Снять скафандр. Выйти из ракеты. Вот мы и дома.

Лунтик:

Как здесь интересно! А что такое ЦПЮК?

(Дети расшифровывают)

Интересно, а чем вы занимались здесь сегодня?

(Дети рассказывают.)

Лунтик:

Какие вы молодцы! А какое у вас настроение? Нарисуйте своё настроение на шарике.

(вносит шары, дети фломастерами рисуют)

- Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.

Педагог:

Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК и побываете здесь ещё не раз. И следующая тема нашей встречи «Путешествие на Луну». А сейчас нам пора в группу.