Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Ценностность как личностное основание Тип ценностности
|
 Скачать 38.58 Kb. |
Ценностность как личностное основание
Тип ценностности
| Отображаемые элементы
| Характеристика личности человека
| Особенность семейных отношений, формирующие ценностность
| Проявление ценностности в диагностических методиках
| Ценностность реально-привычного функционирования
| нет выделения значимой деятельности;
погружение в привычную ситуацию, где нет расчленения в сферах деятельности;
воспроизведение и сохранение привычных, бытовых ситуаций, включающих в нерасчлененной форме привычные способы деятельности.
| трудности принятия нового;
трудности в учебной деятельности, связанной с постоянным присвоением нового содержания;
низкий показатель умственного развития;
конкретность знаний;
сложности при целенаправленной деятельности, неспособность устанавливать связь между компонентами деятельности;
«погружение в ситуацию» - многократное воспроизведение операции, не переходящая к другим этапам деятельности;
инертность, стереотипия, регидность;
трудности в сфере межличностных отношений;
развиваются истерии, фобии, невроз.
| ведущая ценность – материальное благополучие, налаженный быт;
реально-практическая, бытовая сторона жизни формирует общие интересы;
регламентированные, ограниченные обязанности у ребенка;
важность вещных, практических, а не личностных отношений;
ребенок не выделяет себя из привычных ситуаций;
отрицательная оценка ребенка, строгое наказание;
замкнутость на интересах своей семьи;
низкий тип отношения с другими людьми;
характерно ограниченно-привычные представления;
от ребенка не требуют самостоятельной, продуктивной деятельности;
не поощряются личностные качества;
применяется «вещное поощрение»;
ребенок несамостоятелен, неуверен в себе, часто испытывает страх, проявляет негативизм, конфликтность, неадекватное восприятие поведения и отношения к себе со стороны других детей.
| страх, негатевизм;
стереотипия;
отсутствует специфическая реакция на эмоциональное содержание;
бедность, примитивизм речевой формы предложений;
воспроизведение конкретной ситуации из своего опыта, низкий уровень связи.
| Ценностность деятельности
| 1 уровень (ценностность «делания»):
значимая выполнения действий без осознания важности этих действий;
2 уровень (ценностность собственно деятельности):
деятельность, направленная на получение результата.
| предпочитают ситуацию, связанные с выполнением деятельности;
в деятельности реализуют себя, проявляя внимательность, сосредоточенность, старательность, самостоятельность;
затруднена учебная деятельность из-за несуществующей направленности на усвоение нового и перехода на другую область усвоения;
низкий уровень развития мышления из-за одноплановости деятельности, неразвитой ценностности познания;
трудности в профессиональной деятельности: узость, ограниченность, недостаточная осознанность;
трудность в общении, во взаимосвязях с людьми, возможны конфликты.
| ребенок проявляет деятельность, но не выполняет ее целиком;
не имеет самостоятельных обязанностей, ведущие к завершенности действий;
похвала за выполненную работу приводит к становлению ценностности деятельности.
| равнодушие, не эмоциональность;
выделение определенной сферы действительности и осознание себя;
1 уровень:
низкий уровень умственной деятельности;
2 уровень:
осознание общих функций, типичные сущностные примеры;
рассказ направлен на результат.
| Ценностность личностных отношений
| значимая сфера личностных отношений, чаще – отношение к себе;
значимость положительной оценки любой ценой;
стремление к лидерству.
| важнее отношение мотивации, чем направленность на получение нужного результата;
высокая эмоциональность, глубокое переживание, эмпатия;
высокий уровень мышления из-за двуплановости умственной деятельности;
стремление к идеальному плану, рефлексия;
положительная оценка в достижении высокой успешности ведет к положительному поведению или отрицательному лидерству.
| ребенок – объект всеобщей любви, похвал, положительной оценки всех его действий и поведение независимо от их результатов;
значима сфера отношений;
неблагоприятная обстановка в семье, ссоры, скандалы между родителями;
болезненное восприятие отношения к себе;
стремление получить одобрение за любые успехи, нередко прибегая к неправде;
склонность к хвастовству, хитрости, ябедничеству.
| эмоциональность, заинтересованность;
напряженность;
рассказ отражает отношенческие ситуации, переживания;
часто наличие субъекта является «Я».
| |
|
|