Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Ценностность как личностное основание Тип ценностности



Скачать 38.58 Kb.
НазваниеЦенностность как личностное основание Тип ценностности
Дата07.03.2016
Размер38.58 Kb.
ТипДокументы

Ценностность как личностное основание


Тип ценностности

Отображаемые элементы

Характеристика личности человека

Особенность семейных отношений, формирующие ценностность

Проявление ценностности в диагностических методиках

Ценностность реально-привычного функционирования

  • нет выделения значимой деятельности;

  • погружение в привычную ситуацию, где нет расчленения в сферах деятельности;

  • воспроизведение и сохранение привычных, бытовых ситуаций, включающих в нерасчлененной форме привычные способы деятельности.

  • трудности принятия нового;

  • трудности в учебной деятельности, связанной с постоянным присвоением нового содержания;

  • низкий показатель умственного развития;

  • конкретность знаний;

  • сложности при целенаправленной деятельности, неспособность устанавливать связь между компонентами деятельности;

  • «погружение в ситуацию» - многократное воспроизведение операции, не переходящая к другим этапам деятельности;

  • инертность, стереотипия, регидность;

  • трудности в сфере межличностных отношений;

  • развиваются истерии, фобии, невроз.

  • ведущая ценность – материальное благополучие, налаженный быт;

  • реально-практическая, бытовая сторона жизни формирует общие интересы;

  • регламентированные, ограниченные обязанности у ребенка;

  • важность вещных, практических, а не личностных отношений;

  • ребенок не выделяет себя из привычных ситуаций;

  • отрицательная оценка ребенка, строгое наказание;

  • замкнутость на интересах своей семьи;

  • низкий тип отношения с другими людьми;

  • характерно ограниченно-привычные представления;

  • от ребенка не требуют самостоятельной, продуктивной деятельности;

  • не поощряются личностные качества;

  • применяется «вещное поощрение»;

  • ребенок несамостоятелен, неуверен в себе, часто испытывает страх, проявляет негативизм, конфликтность, неадекватное восприятие поведения и отношения к себе со стороны других детей.

  • страх, негатевизм;

  • стереотипия;

  • отсутствует специфическая реакция на эмоциональное содержание;

  • бедность, примитивизм речевой формы предложений;

  • воспроизведение конкретной ситуации из своего опыта, низкий уровень связи.

Ценностность деятельности


1 уровень (ценностность «делания»):

  • значимая выполнения действий без осознания важности этих действий;

2 уровень (ценностность собственно деятельности):

  • деятельность, направленная на получение результата.

  • предпочитают ситуацию, связанные с выполнением деятельности;

  • в деятельности реализуют себя, проявляя внимательность, сосредоточенность, старательность, самостоятельность;

  • затруднена учебная деятельность из-за несуществующей направленности на усвоение нового и перехода на другую область усвоения;

  • низкий уровень развития мышления из-за одноплановости деятельности, неразвитой ценностности познания;

  • трудности в профессиональной деятельности: узость, ограниченность, недостаточная осознанность;

  • трудность в общении, во взаимосвязях с людьми, возможны конфликты.

  • ребенок проявляет деятельность, но не выполняет ее целиком;

  • не имеет самостоятельных обязанностей, ведущие к завершенности действий;

  • похвала за выполненную работу приводит к становлению ценностности деятельности.

  • равнодушие, не эмоциональность;

  • выделение определенной сферы действительности и осознание себя;

1 уровень:

  • низкий уровень умственной деятельности;

2 уровень:

  • осознание общих функций, типичные сущностные примеры;

  • рассказ направлен на результат.

Ценностность личностных отношений

  • значимая сфера личностных отношений, чаще – отношение к себе;

  • значимость положительной оценки любой ценой;

  • стремление к лидерству.

  • важнее отношение мотивации, чем направленность на получение нужного результата;

  • высокая эмоциональность, глубокое переживание, эмпатия;

  • высокий уровень мышления из-за двуплановости умственной деятельности;

  • стремление к идеальному плану, рефлексия;

  • положительная оценка в достижении высокой успешности ведет к положительному поведению или отрицательному лидерству.

  • ребенок – объект всеобщей любви, похвал, положительной оценки всех его действий и поведение независимо от их результатов;

  • значима сфера отношений;

  • неблагоприятная обстановка в семье, ссоры, скандалы между родителями;

  • болезненное восприятие отношения к себе;

  • стремление получить одобрение за любые успехи, нередко прибегая к неправде;

  • склонность к хвастовству, хитрости, ябедничеству.

  • эмоциональность, заинтересованность;

  • напряженность;

  • рассказ отражает отношенческие ситуации, переживания;

  • часто наличие субъекта является «Я».