Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Цели, задачи, прогнозируемые результаты, содержание работы


Скачать 376.72 Kb.
НазваниеЦели, задачи, прогнозируемые результаты, содержание работы
страница3/3
Дата13.02.2016
Размер376.72 Kb.
ТипАнализ
1   2   3

IV. Уровень использования в процессе реализации проекта инновационных технологий

Таблица 10



Показатели

Количество педагогов / %

2007/08

2008/09

2009/10

1.

Наличие (разработка) авторских технологий, конспектов, пособий

4 (19 %)

12 (57 %)

15 (65%)

2.

Внедрение инновационных методик и технологий

8 (38 %)

13 (61 %)

20 (87%)


Общие выводы по данным мониторинга эффективности

инновационной деятельности педагогического коллектива

  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов:

- за период эксперимента повысило квалификационные категории 26% педагогов, имеют высшую и первую квалификационные категории 83%;

- прошли курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ЧИП и ПКРО и в ГОУ ВПО ЧГПУ – 94% педагогов, в «Областном центре информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» и СГФТА - 19 (83%) педагогов;

- высшее образование имеют 17 педагогов, что составило 74 %;

- текучесть кадров в МДОУ составляет 0,09 %

  • Повысилось участие педагогов в различных формах методической работы на уровне ДОУ, города, области, с целью обобщения и трансляции опыта осуществления инновационной деятельности

Всего выступило с опытом работы на Городских методических объединениях, методических семинарах, научно-практических конференциях – 15 (65%) педагогов.

Опыт работы 13 (57%) педагогов в 2006-2011 гг. обобщен и опубликован:

- в областных изданиях – 9 (43%)

- в городских изданиях – 6 (29%)

- в сборниках МДОУ – 20 (87%)

  • Педагогический коллектив был и остается постоянным участником городских конкурсов

- «Детский сад года – 2007», (Диплом за II место),

- «Инновации в дошкольном образовании» (2008, 2009 гг., Дипломы за III, II место),

- городской конкурс-выставка наглядных пособий для работы с детьми с нарушением речи «Учимся, играя» (2008 г., Благодарность за участие),

- I место в конкурсе презентаций-фотоальбомов «Мы – за безопасность на дороге!» (городская акция «Сберегите мою жизнь»),

- городской конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию дошкольников «Край родной – земля уральская» (2011 г., четыре педагога награждены Грамотами).

  • Значительно вырос уровень использования педагогами в процессе реализации эксперимента инновационных технологий, в том числе авторских

Педагогами МДОУ при участии научного руководителя Л.А. Дружининой и преподавателей кафедры СППиПМ ЧГПУ были разработаны и успешно реализуются следующие авторские инновационные проекты:

- «Организация и планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке» (опыт работы учителей-дефектологов);

- «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики посредством ведущих видов деятельности» (опыт работы всего педагогического коллектива МДОУ);

- «Изучение детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» (опыт работы педагога-психолога);

- «Эффективные формы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» (опыт работы специалистов МДОУ).

Снято два видеофильма: «Организация и содержание работы по развитию социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения», «Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!».

Всего педагогами МДОУ разработано 80 единиц методических и дидактических пособий по теме эксперимента (по всем основным линиям развития дошкольника с нарушением зрения).

  • Моральное и материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов МДОУ:

В качестве доплат, надбавок, премий педагогам было выплачено 218700 рублей. Участникам эксперимента предоставлялись методические дни, в режиме самоконтроля работали 7 педагогов. Награждены правительственными наградами и почетными грамотами 20 (87%) педагогов:

- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 4 человека,

- Почетной грамотой МОиН РФ – 5 человек,

- Почетной грамотой МОиН Челябинской области – 6 человек,

- в 2009 году руководство ЧГПУ отметило весь коллектив МДОУ № 25 в лице заведующей З.В. Скрыпченко Благодарственным письмом «за плодотворное сотрудничество на благо развития специального образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»,

- в 2010 году по предложению Администрации г. Снежинска МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» было включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» http://www.leading-education.ru

Таким образом, анализ данных показал, что комплекс условий, созданный в МДОУ для проведения эксперимента, способствовал включению всех педагогических работников учреждения в инновационную деятельность, освоению ими современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по работе с семьей и достижению высоких, стабильных результатов в коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работе.

Результаты анализа материально-технического

и информационного обеспечения эксперимента

Всего по основным средствам израсходовано за 5 лет 828465, 96 руб.

В детском саду создана соответствующая программе эксперимента развивающая среда: обновлены игрушки и игровые пособия в группах и кабинетах специалистов (на общую сумму 194174 рубля), приобретено 4 стереопроигрывателя, 5 компьютеров, цифровая видео- и фотокамеры, 2 принтера, приставка «караоке», мультимедийное оборудование и др., куплено методической литературы и пособий на 35 206 рублей.

Переоборудован кабинет психолога, частично переоснащены музыкальный и физкультурный залы, обновлена мебель и игровые уголки в группах и кабинетах специалистов.

Оборудована и оснащена библиотека для детей и родителей «Читай-ка» (книги, журналы, статьи – всего 280 единиц), в том числе за счет благотворительной акции ООО «Медиалаб» (г. Москва), создана видеотека для родителей с записями обучающих и развивающих игр и занятий (на разных видах носителей).

Создан информационный банк по работе с родителями (сбор, систематизация, хранение).
Положительные тенденции обобщающего этапа

на момент заключительной экспертизы:

- внедрение в практику работы МДОУ модели индивидуализации взаимодействия детского сада и семьи способствовало достижению высоких результатов в воспитании и развитии де­тей, а также повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

- наличие творческой атмосферы в учреждении способствовало включению всех педагогов в инновационную деятельность, освоению ими современных технологий по работе с семьей;

- в ДОУ сложилась определенная система управленческого содействия педагогам в освоении индивидуализации взаимодействия с семьями воспитанников, опирающаяся на современные инновационные подходы;

- усовершенствовалось научно-методическое и дидактическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса, пополнилась материально-техническая база; в системе управления ДОУ использовались современные информационно-коммуникационные технологии;

- организация системы методического содействия педагогам включала в себя разнообразные формы работы с педагогами: деловые игры, мастер-классы, тренинги, педагогические дискуссии, а также лекции и индивидуальные консультации;

- расширились и укрепились связи МДОУ с наукой, социумом, с другими ДОУ города и области;

- реализация инновационного проекта как составной части «Программы развития МДОУ» позитивно повлияла на процессы развития учреждения и повышение статуса детского сада среди других ДОУ города.

В январе-феврале 2011 года на научно-методическом совете была проведена внутренняя экспертиза материалов для сборника методических рекомендаций по итогам проекта, а также рецензирование материалов, подготовленных к публикации, научным руководителем Л.А. Дружининой.

Все материалы экспериментального проекта были представлены на экспертизу в Муниципальный экспертный совет.

В апреле 2011 года отделом дошкольного образования Управления образования Администрации г. Снежинска проведена плановая тематическая проверка «Итоги инновационной деятельности», по результатам которой были сделаны следующие выводы и рекомендации:

  1. Эксперимент считать завершенным.

  2. Экспериментальная деятельность соответствует заявленным в инновационном проекте критериям.

  3. Бюджетные средства использовались эффективно и по назначению.

  4. Пакет методических материалов рекомендовано опубликовать в виде сборника и подготовить для распространения через публикации, СМИ, интернет-ресурсы.

  5. Организовать на базе МДОУ № 25 городской методический семинар с целью трансляции опыта работы педагогам детских садов города.

Итоги экспериментальной работы по теме: «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения» коллектив детского сада подвел на городском методическом семинаре в мае 2011 года.

Семинар проходил при участии научного руководителя проекта Л.А. Дружининой и преподавателей кафедры СППиПМ ЧГПУ к.п.н. Л.Б. Осиповой и к.п.н. Н.А. Крушной. Были приглашены педагоги из других дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, представители городской администрации, Управления образования, Муниципального методического центра, СМИ. Гостям были представлены:

- выставка методического и дидактического продукта: перспективных планов, конспектов, разработок, пособий по работе с семьей;

- выступление-презентация заведующего МДОУ Скрыпченко З.В. с результатами экспериментальной работы;

- презентация сборника методических и практических материалов и фильма «Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!».

Общие выводы:

  • Эксперимент завершен успешно.

  • В ходе эксперимента была подтверждена гипотеза и достигнуты цель и задачи эксперимента.

  • Эффективность экспериментальной деятельности подтверждена мониторингом, проведенным в процессе реализации инновационного проекта в соответствии с критериями.

  • Материалы деятельности МЭП обобщены и представляют целостную систему в виде «Методических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения».

  • Модель индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, может эффективно использоваться в ДОУ любого вида с учетом реализации ФГТ.

  • Возможно парциальное применение отдельных методических, дидактических, диагностических разработок и технологий.
1   2   3