Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 376.72 Kb. |
IV. Уровень использования в процессе реализации проекта инновационных технологий
Таблица 10
№
| Показатели
| Количество педагогов / %
| 2007/08
| 2008/09
| 2009/10
| 1.
| Наличие (разработка) авторских технологий, конспектов, пособий
| 4 (19 %)
| 12 (57 %)
| 15 (65%)
| 2.
| Внедрение инновационных методик и технологий
| 8 (38 %)
| 13 (61 %)
| 20 (87%)
|
Общие выводы по данным мониторинга эффективности
инновационной деятельности педагогического коллектива
Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов:
- за период эксперимента повысило квалификационные категории 26% педагогов, имеют высшую и первую квалификационные категории 83%;
- прошли курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ЧИП и ПКРО и в ГОУ ВПО ЧГПУ – 94% педагогов, в «Областном центре информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» и СГФТА - 19 (83%) педагогов;
- высшее образование имеют 17 педагогов, что составило 74 %;
- текучесть кадров в МДОУ составляет 0,09 %
Повысилось участие педагогов в различных формах методической работы на уровне ДОУ, города, области, с целью обобщения и трансляции опыта осуществления инновационной деятельности
Всего выступило с опытом работы на Городских методических объединениях, методических семинарах, научно-практических конференциях – 15 (65%) педагогов.
Опыт работы 13 (57%) педагогов в 2006-2011 гг. обобщен и опубликован:
- в областных изданиях – 9 (43%)
- в городских изданиях – 6 (29%)
- в сборниках МДОУ – 20 (87%)
Педагогический коллектив был и остается постоянным участником городских конкурсов
- «Детский сад года – 2007», (Диплом за II место),
- «Инновации в дошкольном образовании» (2008, 2009 гг., Дипломы за III, II место),
- городской конкурс-выставка наглядных пособий для работы с детьми с нарушением речи «Учимся, играя» (2008 г., Благодарность за участие),
- I место в конкурсе презентаций-фотоальбомов «Мы – за безопасность на дороге!» (городская акция «Сберегите мою жизнь»),
- городской конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию дошкольников «Край родной – земля уральская» (2011 г., четыре педагога награждены Грамотами).
Значительно вырос уровень использования педагогами в процессе реализации эксперимента инновационных технологий, в том числе авторских
Педагогами МДОУ при участии научного руководителя Л.А. Дружининой и преподавателей кафедры СППиПМ ЧГПУ были разработаны и успешно реализуются следующие авторские инновационные проекты:
- «Организация и планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке» (опыт работы учителей-дефектологов);
- «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики посредством ведущих видов деятельности» (опыт работы всего педагогического коллектива МДОУ);
- «Изучение детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» (опыт работы педагога-психолога);
- «Эффективные формы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» (опыт работы специалистов МДОУ).
Снято два видеофильма: «Организация и содержание работы по развитию социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения», «Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!».
Всего педагогами МДОУ разработано 80 единиц методических и дидактических пособий по теме эксперимента (по всем основным линиям развития дошкольника с нарушением зрения).
Моральное и материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов МДОУ:
В качестве доплат, надбавок, премий педагогам было выплачено 218700 рублей. Участникам эксперимента предоставлялись методические дни, в режиме самоконтроля работали 7 педагогов. Награждены правительственными наградами и почетными грамотами 20 (87%) педагогов:
- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 4 человека,
- Почетной грамотой МОиН РФ – 5 человек,
- Почетной грамотой МОиН Челябинской области – 6 человек,
- в 2009 году руководство ЧГПУ отметило весь коллектив МДОУ № 25 в лице заведующей З.В. Скрыпченко Благодарственным письмом «за плодотворное сотрудничество на благо развития специального образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»,
- в 2010 году по предложению Администрации г. Снежинска МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» было включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» http://www.leading-education.ru
Таким образом, анализ данных показал, что комплекс условий, созданный в МДОУ для проведения эксперимента, способствовал включению всех педагогических работников учреждения в инновационную деятельность, освоению ими современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по работе с семьей и достижению высоких, стабильных результатов в коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работе.
Результаты анализа материально-технического
и информационного обеспечения эксперимента
Всего по основным средствам израсходовано за 5 лет 828465, 96 руб.
В детском саду создана соответствующая программе эксперимента развивающая среда: обновлены игрушки и игровые пособия в группах и кабинетах специалистов (на общую сумму 194174 рубля), приобретено 4 стереопроигрывателя, 5 компьютеров, цифровая видео- и фотокамеры, 2 принтера, приставка «караоке», мультимедийное оборудование и др., куплено методической литературы и пособий на 35 206 рублей.
Переоборудован кабинет психолога, частично переоснащены музыкальный и физкультурный залы, обновлена мебель и игровые уголки в группах и кабинетах специалистов.
Оборудована и оснащена библиотека для детей и родителей «Читай-ка» (книги, журналы, статьи – всего 280 единиц), в том числе за счет благотворительной акции ООО «Медиалаб» (г. Москва), создана видеотека для родителей с записями обучающих и развивающих игр и занятий (на разных видах носителей).
Создан информационный банк по работе с родителями (сбор, систематизация, хранение). Положительные тенденции обобщающего этапа
на момент заключительной экспертизы:
- внедрение в практику работы МДОУ модели индивидуализации взаимодействия детского сада и семьи способствовало достижению высоких результатов в воспитании и развитии детей, а также повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;
- наличие творческой атмосферы в учреждении способствовало включению всех педагогов в инновационную деятельность, освоению ими современных технологий по работе с семьей;
- в ДОУ сложилась определенная система управленческого содействия педагогам в освоении индивидуализации взаимодействия с семьями воспитанников, опирающаяся на современные инновационные подходы;
- усовершенствовалось научно-методическое и дидактическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса, пополнилась материально-техническая база; в системе управления ДОУ использовались современные информационно-коммуникационные технологии;
- организация системы методического содействия педагогам включала в себя разнообразные формы работы с педагогами: деловые игры, мастер-классы, тренинги, педагогические дискуссии, а также лекции и индивидуальные консультации;
- расширились и укрепились связи МДОУ с наукой, социумом, с другими ДОУ города и области;
- реализация инновационного проекта как составной части «Программы развития МДОУ» позитивно повлияла на процессы развития учреждения и повышение статуса детского сада среди других ДОУ города.
В январе-феврале 2011 года на научно-методическом совете была проведена внутренняя экспертиза материалов для сборника методических рекомендаций по итогам проекта, а также рецензирование материалов, подготовленных к публикации, научным руководителем Л.А. Дружининой.
Все материалы экспериментального проекта были представлены на экспертизу в Муниципальный экспертный совет.
В апреле 2011 года отделом дошкольного образования Управления образования Администрации г. Снежинска проведена плановая тематическая проверка «Итоги инновационной деятельности», по результатам которой были сделаны следующие выводы и рекомендации:
Эксперимент считать завершенным.
Экспериментальная деятельность соответствует заявленным в инновационном проекте критериям.
Бюджетные средства использовались эффективно и по назначению.
Пакет методических материалов рекомендовано опубликовать в виде сборника и подготовить для распространения через публикации, СМИ, интернет-ресурсы.
Организовать на базе МДОУ № 25 городской методический семинар с целью трансляции опыта работы педагогам детских садов города.
Итоги экспериментальной работы по теме: «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения» коллектив детского сада подвел на городском методическом семинаре в мае 2011 года.
Семинар проходил при участии научного руководителя проекта Л.А. Дружининой и преподавателей кафедры СППиПМ ЧГПУ к.п.н. Л.Б. Осиповой и к.п.н. Н.А. Крушной. Были приглашены педагоги из других дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, представители городской администрации, Управления образования, Муниципального методического центра, СМИ. Гостям были представлены:
- выставка методического и дидактического продукта: перспективных планов, конспектов, разработок, пособий по работе с семьей;
- выступление-презентация заведующего МДОУ Скрыпченко З.В. с результатами экспериментальной работы;
- презентация сборника методических и практических материалов и фильма «Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!».
Общие выводы:
Эксперимент завершен успешно.
В ходе эксперимента была подтверждена гипотеза и достигнуты цель и задачи эксперимента.
Эффективность экспериментальной деятельности подтверждена мониторингом, проведенным в процессе реализации инновационного проекта в соответствии с критериями.
Материалы деятельности МЭП обобщены и представляют целостную систему в виде «Методических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения».
Модель индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, может эффективно использоваться в ДОУ любого вида с учетом реализации ФГТ.
Возможно парциальное применение отдельных методических, дидактических, диагностических разработок и технологий.
|
|
|