Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Цели, задачи, прогнозируемые результаты, содержание работы


Скачать 376.72 Kb.
НазваниеЦели, задачи, прогнозируемые результаты, содержание работы
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер376.72 Kb.
ТипАнализ
1   2   3

III этап – Обобщающий (январь 2010 – май 2011 гг.)

Задачи:

  1. Анализ, обобщение и распространение полученных материалов экспериментальной работы.

Прогнозируемый конечный результат:

  1. Сборник методических рекомендаций на основе полученных материалов экспериментальной работы по теме «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушением зрения».


На данном этапе были внесены корректировки в Перспективный план экспериментальной работы, обусловленные открытием вместо «1-го класса охраны зрения» еще одной коррекционной группы для детей с нарушениями зрения и, как следствие, изменением количественного и качественного состава педагогического и детско-родительского коллектива.

Работа на данном этапе предполагала дальнейшую апробацию и описание этапов эксперимента. Продолжалась разработка методических и дидактических материалов, пособий по теме эксперимента. Методической службой МДОУ оказывалась помощь по обобщению передового педагогического опыта и подготовке педагогов к аттестации.

На кафедре СППиПМ ЧГПУ были получены рецензии на дополнительные образовательные программы (кружки), организованные и реализуемые в детском саду по запросам родителей воспитанников:

- «Веселый карандаш» (студия художественного творчества), автор О.А. Краснова, воспитатель по изодеятельности;

- «Соловушки» (кружок хорового пения), автор С.З. Русалова, музыкальный руководитель;

- «Пестрая карусель» (театральная студия), авторы С.З. Русалова, Е.Р. Южанинова, старший воспитатель;

- «Я играю» (игровая психокоррекция), автор Г.П. Жирохова, педагог-психолог.

Чтобы обобщить опыт работы, администрации и коллективу МДОУ необходимо было оценить значимость всей экспериментальной работы, ее результативность. Для выполнения данной задачи в соответствии с перспективным планом работы и планом взаимодействия Мдоу № 25 с кафедрой СППиПМ ЧГПУ администрацией МДОУ в марте – апреле 2010 года был проведен всесторонний анализ результатов эксперимента по всем категориям: дети, педагоги, родители. Также было проанализировано материально-техническое и информационное обеспечение эксперимента. Эффективность проведенной работы подтверждается результатами мониторинга, представленными ниже.
Анализ результатов экспериментальной работы

Оценка эффективности экспериментальной работы по теме «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушением зрения» была проведена на основе сравнительного анализа результатов, полученных в ходе констатирующего (2007-2008 уч. год), промежуточного (2008 - 2009 уч. год) и итогового (2009-2010 уч.год) экспериментов (срезов).

I. Данные мониторинга здоровья и развития детей

  1. Динамика психофизического здоровья детей

    1. Динамика состояния соматического здоровья детей (зрительного анализатора)

Таблица № 1

Годы

Количество детей, выбывших из ДОУ

Всего выбыло

В

д/сады

В

школы

С полным выздоровлением

С улучшением

С ухудшением

Без динамики

2007/08

17

1

16

3 (18%)

14 (82%)

-

-

2008/09

21

-

21

7(33%)

14(67%)

-

-

2009/10

17

1

16

3(18%)

13(76%)




1(6%)




    1. Динамика состояния психического здоровья детей

Таблица №2

Годы

Кол-во

детей/%

Сон в норме

Сон нарушен

Аппетит в норме

Аппетит

нарушен

2007/08

Не проводилось

2008/09

29/100%

24/83%

5/17%

28/97%

1/3%

2009/10

25/100%

24/96%

1/4%

24/96%

1/4%

Изучение эмоционального состояния детей экспериментальных групп проходило на основе анализа продуктов детской деятельности (проективное рисование). Анализ данных показал, что настроение у всех обследуемых детей в норме.

  1. Динамика уровня развития детей (по основным линиям развития)

Таблица № 3



Показатели

2007/08

2008/09

Динамика

2009/2010

Динамика

1

Физическое развитие

87 %

93%

+6

94%

+4

2

Познавательно-речевое

93%

94%

+1

96%

+2

3

Художественно-эстетическое

85%

90%

+5

91%

+1

4

Социально-личностное

91%

93%

+2

94%

+1

5

Психологическая готовность воспитанников к получению школьного образования

80%

80%

Без динамики

86%

+6%


Общие выводы по данным мониторинга здоровья и развития детей

Проведение экспериментальной работы не отразилось на психофизическом здоровье детей. Эффективность лечебно-восстановительной работы держится на достаточно высоком уровне.

Сравнительный анализ данных развития детей по основным линиям развития показал, что работа педагогического коллектива МДОУ в инновационном режиме положительно отразилась на результатах коррекционно-образовательного процесса. Отмечается положительная динамика по всем показателям.

Воспитанники МДОУ ежегодно принимают активное участие и становятся призерами и победителями в различных городских, областных спартакиадах, конкурсах, акциях:

- Дипломы за активное участие в спартакиаде «Крепыш» по итогам 2008-2010 гг.,

- Грамоты за III место во встречной эстафете, посвященной 65-летию Дня Победы, III место в комбинированной эстафете (2010 г.),

- Грамоты за I (2009 г.), II место (2010 г.) в городских соревнованиях «Веселые старты - 01»,

- Грамоты за II место в игре «Зеленый огонек» (2009, 2010 гг.),

- Грамоты за II и III место (3 чел.) и дипломы за участие (6 чел.) в конкурсах рисунков и поделок «Спички детям – не игрушка!», «Пожарный вчера, сегодня, завтра» (2008-2011гг.)

- грамоты и дипломы конкурса детского прикладного творчества «Салют Победы!» среди детей-инвалидов по зрению, организованного МО ВОС г. Верхнего Уфалея (2010 г.),

- дипломы лауреатов конкурса «Искорки надежды» для детей-инвалидов по зрению (2011 г.),

- дипломы лауреатов областного конкурса творческих работ «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!» (2011 г.) и др.

Подтверждением эффективности инновационной деятельности учреждения является то, что наши выпускники успешно адаптируются к школьному обучению, усваивают школьную программу, не испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, мероприятия, проводимые с детьми в условиях эксперимента, положительно отразились на развитии и воспитании детей МДОУ.
II. Данные мониторинга эффективности взаимодействия семьи и МДОУ

  1. Динамика уровня психолого-педагогической и правовой грамотности родителей

Таблица № 4

Годы

% от общего количества родителей, участвующих в эксперименте

Высокий

Средний

Низкий

2007/08

12

45

43

2008/09

35

48

17

2009/10

52

40

8




  1. Динамика уровня удовлетворенности родителей работой МДОУ

Таблица № 5

Показатели

% от общего количества родителей,

участвующих в эксперименте

2007/08

2008/09

2009/10

Взаимодействие с педагогами в процессе развития и воспитания ребенка с ОВЗ

86

90

95

Создание благоприятных условий в ДОУ для гармоничного развития ребенка с ОВЗ

90

98

Организация совместно проводимых мероприятий

90

95

Компетентность педагогов по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

96

93




  1. Динамика степени включенности (активности) родителей в совместную деятельность

Таблица № 6

Годы

% от общего количества родителей, участвующих в эксперименте

Высокая («активные»)

Средняя («пассивные»)

Низкая «Заказчики»

2007/08

34

49

17

2008/09

74

22

4

2009/10

78

17

5




  1. Динамика уровня информированности родителей о развитии ребенка

Таблица № 7

Годы

% от общего количества родителей, участвующих в эксперименте

Удовлетворены полностью

Удовлетворены частично

Не получают дост. информацию

Не интересуются этим вопросом

2007/08

50

28

11

11

2008/09

71

14

5

9

2009/10

89

11

0

0



  1. Динамика ценностных ориентаций (приоритетов) семьи в воспитании и обучении ребенка

Таблица № 8

Показатели

% от общего количества родителей

2007/08

2008/09

2009/10

Здоровье детей, восстановление зрения

51 (100%)

48 (100%)

42 (100%)

Всестороннее развитие и воспитание детей

22 (43%)

34 (71%)

31 (74%)

Взаимоотношения родителей и детей

14 (37%)

16 (33%)

12 (28%)

Коррекционно-развивающие занятия с детьми

17 (33%)

20 (41%)

28 (67%)

Сотрудничество с ДОУ

26 (51%)

30 (63%)

29 (69%)


Общие выводы по данным мониторинга

эффективности взаимодействия семьи и МДОУ

Отмечается положительная динамика в изменении уровня психолого-педагогической компетентности родителей. По результатам опросов родителей, наблюдений и бесед с педагогами: 89% родителей повысили свой уровень за счет посещения общих и подгрупповых мероприятий (родительские собрания, консультации, тренинги), 54% посредством индивидуальных консультаций, бесед, занятий, Лекотеки, встреч в «Родительской гостиной».

Результаты мониторинга показывают, что показатели удовлетворенности родителей работой детского сада также значительно возросли и эти показатели достаточно высоки (на 49%). Это говорит о правильности выбранных направлений деятельности МДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников и об эффективности выбранных форм и методов взаимодействия. Также важно отметить положительные изменения в налаживании информационных и эмоциональных контактов, в выстраивании взаимоотношений родителей и педагогов, продуктивных коммуникативных связей. Важным показателем эффективности проводимой в этом направлении работы является отсутствие числа родителей, не интересующихся развитием своего ребенка, а также не получающих достаточно информацию об этом.

Положительные изменения в показателях «Ценностные ориентации (приоритеты) семьи» (наиболее значительные по следующим позициям: «Коррекционно-развивающие занятия с детьми», «Сотрудничество с ДОУ») подтверждает правильность организации и практическую направленность содержания индивидуально-дифференцированной работы специалистов ДОУ по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья. Сравнительный анализ данных позволяет также с уверенностью говорить о значительном росте активности родителей и включенности их в образовательный процесс МДОУ в разных формах (в 2,3 раза).

Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод о подтверждении гипотезы проекта: индивидуализация помощи семье, основанная на анализе индивидуально-типологических особенностей родителей и результатов клинико-физиологического и психолого-педагогического изучения дошкольников, значительно повышает эффективность взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения.
III. Данные мониторинга эффективности инновационной деятельности педагогического коллектива

  1. Уровень профессиональной компетентности педагогов

Таблица 9



Показатели

Количество педагогов / %

2007/08

2008/09

2009/10

1

Наличие (повышение)

квалификационной категории

Высшая – 11 (52 %)

Первая – 9 (43 %)

Вторая – 1 (5 %)


Высшая – 12 (57 %)

Первая – 7 (33 %)

Вторая – 1 (5 %)

б/категории – 1 (5%)

Высшая – 12 (52 %)

Первая – 7 (31 %)

Вторая – 3 (13 %)

б/категории – 1 (4%)

2

Прохождение курсовой подготовки

4 (19 %)

11 (52 %)

11 (48 %)

3

Повышение образовательного уровня

с высшим образованием –

13 (62 %)

получение высшего образования на базе высшего – 1 (5 %)

с высшим образованием –

14 (67 %)

получение высшего образования на базе высшего – 2 (10%)

с высшим образованием –

17 (74 %)



4

Наличие публикаций, обобщение опыта работы по теме эксперимента

в областных изданиях – 4 (19%)

Обобщение опыта

не было

в областных изданиях – 2 (10%)

в городских – 3(14%)

в МДОУ – 16 (70%)

обобщение опыта –

4 (19%)

в областных изданиях – 3 (13%)

в городских – 3 (13%)

в МДОУ – 12 (52%)

обобщение опыта –

9 (39%)

5.

Выступление с опытом работы

на ГМО, семинарах,

конференциях

Не было

6 (29%)

9 (39%)
1   2   3