Главная страница

Цели: Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности



Скачать 26.8 Kb.
Название Цели: Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности
Дата 02.05.2016
Размер 26.8 Kb.
Тип Рассказ

Лингвистические игры.

(Игровые творческие задания)

СНЕЖНЫЙ КОМ

Цели:

1.Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности.

2.Воспитание умения слушать друг друга.

Возраст участников:

10 -11 класс

Условия игры:

Количество участников от каждого класса 10-15 человек. Игра проходит по кругу, то есть каждый должен знать, после кого он выступает.

Ход игры:

Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: «Мальчик идет». Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: «Мальчик идет в кино» , «Мальчик быстро идет в кино». Прибавлять можно в любом месте . Служебные слова не считаются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

РАССКАЗ ПО КРУГУ

Цели:

1.Развитие речевой изобретательности, быстроты мышления, умения внимательно слушать.

Возраст участников:

10-11 класс

Условия игры:

Время зависит от количества играющих. Желательно иметь возможность сесть в круг: каждый должен знать, после кого он вступает.

Ход игры:

Первый играющий начинает рассказ, придумывая и произнося вслух фразу, например: Однажды темным вечером вся семья сидела за столом. Можно заранее задать жанр рассказа, например, детектив или мелодрама. Второй подхватывает, говоря фразу, продолжающую повествование, и так далее. В зависимости от количества играющих можно пройти один или несколько кругов. Особый азарт состоит в том, чтобы своей фразой придать сюжету новый поворот или поставить в сложное положение следующего игрока. Долго раздумывать нельзя, если игрок думает более трех секунд, то выходит из игры. Ассистент ведет запись рассказа.

Загадывание желаний

Цели:

1.Развитие воображения, умения внимательно слушать.

2.Развитие навыков использования в речи сложных синтаксических конструкций как способа выражения собственных мыслей.

Возраст участников:

5 – 6 класс

Условия игры:

Расположите учеников по кругу. Пусть представят себе, что здесь сбываются желания.

Ход игры:

Каждый по очереди загадывает желание :

Если бы я был каким –нибудь зверьком, я бы …….

Если бы я был птицей, я бы ………

Если бы я был цветком, я бы …………….

Если бы я был деревом, я бы ………….

Если бы я был музыкальным инструментом, я бы ……….

Если бы я был машиной, я бы …………

Если бы я был насекомым, я бы ………..

Если бы я был телепрограммой, я бы …………..

Если бы я был фильмом, я бы …………

Если бы я был улицей, я бы ……..

Если бы я был домом, я бы…………….

Сочиняет компьютер

Цель:

1.Развитие речевой изобретательности

Возраст:

7 – 8 класс

Условия игры:

Команды в составе 5 – 6 человек получают карточку с буквой. В течение 20 минут они должны составить текст, используя слова, начинающиеся на одну букву.

Пример текста

Светозарное солнышко справляло свой сабантуй, светило сказочно светло, сияло самозабвенно. Самоцветно синела садовая сирень, старались сладкоголосые соловьи, стрекотали стрекозы. Серебристым симпатичным смехом синхронно смеялись совершенно счастливые соседи .Солнце стало садиться, сгущались сизые сумерки. Смеркалось.

Литература:

1.Газета «Русский язык» №8(80) 1997

2.«Учительская газета» №51, 1990