Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Билеты по литературе


Скачать 48.04 Kb.
НазваниеБилеты по литературе
М.В. Ломоносова
Дата26.02.2016
Размер48.04 Kb.
ТипДокументы

БИЛЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС
Билет №1

  1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

  2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана».

  3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?



Билет №2

  1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.

  2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель».

  3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №3

  1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

  2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  3. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №4

  1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.

  2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».

  3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №5

  1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №6

  1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.

  3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №7

  1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

  2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».

  3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №8

  1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

  2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

  3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №9

  1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)

  2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

  3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №10

  1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

  3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №11

  1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

  2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

  3. В чем ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №12

  1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

  2. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №13

  1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».

  3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №14

  1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

  3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №15

  1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

  3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №16

  1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

  2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

  3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №17

  1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

  3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №18

  1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

  3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №19

  1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

  3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №20

  1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.

  2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

  3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------