Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Билеты по литературе |
 Скачать 48.04 Kb. |
БИЛЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС Билет №1
«Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.
Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана».
С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет №2
Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель».
В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №3
Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
«Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №4
Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №5
Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №6
Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №7
Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.
Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет №8
Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №9
«Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)
Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №10
Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №11
Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
В чем ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №12
Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №13
Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».
Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №14
Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».
Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №15
Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».
Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №16
Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №17
Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №18
Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №19
Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет №20
Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.
Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|