Главная страница

Безопасная дорогая



Скачать 76.09 Kb.
Название Безопасная дорогая
Семенистик Е.А
Дата 01.05.2016
Размер 76.09 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25» г.Заволжье

Проект по ПДД в средней группе №11

«Безопасная дорогая»

Выполнил: воспитатели

Семенистик Е.А.

г.Заволжье

2014 г.

Содержание

1.Тема проекта…………………………………………………………….стр.3

1.2.Руководитель…………………………………………………………...стр.3

1.3.Участники проекта…………………………………………………….стр.3

1.4.Тип проекта……………………………………………………………стр.3

1.5.Актуальность проекта………………………………………………..стр.3

1.6.Гипотеза проекта………………………………………………………стр.3

1.7.Задачи проекта…………………………………………………………стр.3

1.8.Новизна проекта……………………………………………………….стр.4

1.9.Механизм реализации проекта………………………………………стр.4

1.10.Сроки реализации проекта………………………………………….стр.4

2.Этапы реализации проекта

2.1 Подготовительный этап………………………………………………стр.5

2.2.Формирующий этап……………………………………………………стр.6

2.3.Рефлексивный этап(итоговый)………………………………………стр.6

3.1.Ожидаемые результаты………………………………………………..стр.7

3.2.Продукт проекта………………………………………………………..стр.7

3.3.Критерии эффективности……………………………………………..стр.7

3.4.Выводы…………………………………………………………………..стр.7

3.5.Востребованность……………………………………………………….стр.7

3.6.Целевая аудитория……………………………………………………..стр.7

4.Информационные ресурсы…………………………………………….стр.7

Паспорт проекта.

1.Тема: «Безопасная дорога»

1.2.Руководитель: Семенистик Е.А.

1.3.Учасники: воспитанники средней группы №11, родители, Стрижова М.И.

1.4.Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

1.5.Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД

1.6.Гипотеза: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

1.7.Задачи

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

3

1.8.Новизна проекта: За время реализации проекта дети знакомятся с «Зеброй», светофором, правилами поведения на проезжей части.

1.9.Механизм реализации проекта

  • Социально-коммуникативное развитие :Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

  • Познавательное развитие: просмотр мультфильмов «Смешарики «Азбука безопасности» : «Пешеходный переход», «Светофор», «Некультурные автомобили», беседы «О правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки»., рассматривание изображений видов общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

  • Речевое развитие Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Загадки и стихи о транспорте.

  • Художественно-эстетическое развитие: лепка «Машины у светофора», Аппликация «Светофор», рисование «Светофор».

  • Физическое развитие: Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

1.10.Сроки реализации проекта: 10.11.2014 – 26.11.2014

4

2.Этапы проекта(цель, план этапа)

2.1)Подготовительный этап

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Что мы знаем о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

 

Поля 4 года

Можно ли ехать на красный свет?

У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

 

Лев 4 года

Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?

У взрослых.

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

 

Вика 4 года

А можно ли кататься по дороге на велосипеде?

У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

 

Степа Б 4 года

Где можно ходить пешеходам?

У взрослых.

5

2.2)Формирующий этап

Цель: Организация деятельности проекта. 

1. Сообщение детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них
2. Подготовка необходимой литературы и иллюстрационного материала для успешной продуктивной деятельности детей  
3.Обогащение предметно-развивающей среды в группе (наполнение уголка ПДД: папка «Правила Дорожного движения», дорожные знаки, игра «Законы улиц и дорог», домино «Дорожные знаки», атрибуты для сюжетной игры: жезл, фуражка, плакаты о правилах ПДД)
4. Составление перспективного плана мероприятий: конспекты НОД, сюжетно-ролевые игры, итоговое мероприятие.

5.Выполнение домашнего задания детьми совместно с родителями.

2.3)Рефлексивный этап

Цель: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга.

  • Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

  • Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

  • Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

3.1.Ожидаемый результат:

 У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

6
3.2.Продукт проекта: - Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми, развлечение «Как кот Мурзик с правилами ПДД знакомился»

3.3.Критерии эффективности

  • Сформированные навыки у детей безопасного поведения на дорогах.

  • Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3.4.Выводы

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых,  у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования  знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой сигнал, что делать»

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

3.5.Востребованность.

В дальнейшем проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений для активизации исследовательской позиции детей и для создания проблемных ситуаций, так и родителями для организации познавательной деятельности детей дома.

3.6.Целевая аудитория: средние дошкольники 4-5 лет, воспитатели средних групп.

4.Информационные ресурсы.

1. www.maam.ru

2. Беляевская Г.Д.. «Правила ПДД для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии» 2013

3.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» 2013

7