Главная страница

«Без любви к человеку, нет любви к Родине»


Скачать 65.48 Kb.
Название «Без любви к человеку, нет любви к Родине»
Дата 19.02.2016
Размер 65.48 Kb.
Тип Документы

Родительское собрание в 3 классе

Тема: «Без любви к человеку, нет любви к Родине»

Цель: показать роль семьи в патриотическом воспитании детей;

Ход собрания.

I.Организация начала собрания

-Добрый день, дорогие родители третьеклассников!

Сегодня мы собрались на очередное родительское собрание, и снова будем говорить о воспитании наших детей.

-Чтобы работа была плодотворной, необходимо настроиться на рабочий лад.

Активатор для родителей :

«Расскажите о своей семье»

Дочь моей дочери мне …(внучка)

Девушка на выданье…..(невеста)

Жена моего сына мне…..(сноха)

Моя мама моей дочери кто….(бабушка)

Дети моей сестры мне…(племянники)

Родители жениха и невесты друг другу…(сваты)

Прекрасно разобрались с родственными отношениями, и, надеюсь, настроились на дальнейшую работу.

2.Актуализация темы и цели родительского собрания

-Предлагаю Вам послушать сказку и самим придумать развязку. «Сказка про Звёздочку» (Анна Перевалова)

Метод прогноза

«Жила была на небесах маленькая Звёздочка. Она была самой красивой из всех дочерей мамы Звезды. Старшие сестры и братья не любили её, а мама вроде и любила, да всегда была очень занята. Ей не хватало времени поговорить с дочкой, поиграть с ней.

Однажды Звёздочка заболела. Мама встревожилась и решила вызвать доктора. Доктор осмотрел звёздочку и сказал:

-Мне понятно, почему заболела ваша дочка….»

-Почему? (Как вы думаете?)

-Что сказал доктор?

-Что было дальше?(ответы родителей)

- Что на самом деле было дальше в сказке, вы узнаете позже.

А пока хочу продолжить ваши мысли высказыванием Перла Бака: «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить»

Поэтому важно, чтобы дети чувствовали нашу любовь и учились любить. Это поможет вырастить настоящего человека из маленькой звёздочки. Ведь звёздочка символизирует появление нового человека на Земле.

А насколько звёздным будет его путь, зависит от него самого, от семьи, которая его воспитывает, от школы, в которой он учится. И наша задача сегодня постараться раскрыть секреты гармоничных отношений между семьёй и школой по вопросам воспитания детей.

(открывается доска, на ней написана тема)

Тема нашего родительского собрания: «Без любви к человеку, нет любви к Родине», она совпадает с темой проекта, над которым мы с детьми сейчас работаем.

Сегодня мы попробуем найти ответы на вопросы : с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать.

Почему сегодня пойдёт об этом разговор?

Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о трудолюбии, о совести... Это сегодня, из-за забвения Божиих заповедей, человеку приходится будто заново открывать для себя многие истины. К ним относится и патриотизм.

В последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей.

Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами попытаемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.

Анализ анкетирования.

Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать то, что вы думаете по данному вопросу, и что знают дети. Мной было проведено анкетирование. Результаты я представлю вашему вниманию. Начнём с родителей.

Первый вопрос касался того, как вы понимаете термин «патриотизм». Ваши ответы были достаточно близки друг к другу. Так вот объединив все ответы в один, можно получить следующее высказывание: «Патриотизм- это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определённые взгляды и убеждения и умения жить интересами своей страны»

А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова С.И. «Патриотизм- это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». В других источниках можно увидеть такое определение: «Патриотизм- это любовь к Родине, преданность ей, стремление своими действиями служить её интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом, нравами»

Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный термин.

Следующим вопрос касался того, считаете ли вы себя патриотом. «Патриот –человек, преданны своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины». Все ответы оказались положительными. Третий вопрос касался необходимости воспитывать патриотические чувства у детей. Все родители считают, что это делать необходимо.

Давайте подведём итог. Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаёте важность этого вопроса. Стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.

Теперь мне хочется рассказать, что думают и знают об этом ваши дети. Анкета была построена на методе «Незаконченных предложений», т.е. детям надо было закончить предложения своими словами

(ответы детей)

Родина-это мой хутор, когда всё красиво, когда никто не засоряет, моя страна

Моя малая Родина - где я родился, живу.

Какие чувства ты испытываешь к Родине? – уважаю, люблю, я могу ради своей Родины пойти на край, ни за что её не предам.

Что значит «любить Родину?» -не сорить, не взрывать, не загрязнять, относиться к ней как к доброму человеку.

Какой должна быть твоя Родина?- большой, красивой, чистой, доброй, гордой.

Встречаются предложения, где не все ученики написали свои ответы.

Таким образом, можно сделать вывод, что наши дети не достаточно осведомлены в этих вопросах

Не владеют терминологией, и большого интереса к этим вопросам не проявляют.

Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них этот мир, и эту страну? Как быть достойными их памяти?

Ни для кого, ни секрет, что умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того насколько патриотично настроены родители, во многом зависит, каким будет ребёнок..

Первые уроки патриотизма ребёнок получает в семье. Родители передают ему своё восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближний лес, в поле, на пруд, полные впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребёнка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми на хуторской праздник – всё это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Например: папа, придя с работы, увлечённо рассказывает о трудовом дне, об успехах. Или : мама, листая семейный альбом, рассказывает детям о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминают истории из жизни семьи.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, помогать тому, кому нужна помощь. Поддерживать хорошее дело, выступить против насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины. Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и вести целенаправленную работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на её благо, воспитывать стремление детей к защите от внешних врагов.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к семье, своему родному хутору, к человечеству в целом.

Сейчас хочу сказать несколько слов о проекте, над которым сейчас работаем. Он состоит из нескольких частей: «История моего имени», «История одной фотографии», «Моя родословная». Очень важно отметить, что это совместная работа семьи и школы.

Предлагаю перейти к следующей части нашего собрания- «Круглому столу»

Девизом станут слова английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

-Поделитесь, как проходила работа с семейными архивами?

-Что особенно интересным было для ваших детей? для вас?

-Какие традиции и обычаи воспитания существуют в вашей семье?

(Рассказы родителей)

Давайте вернёмся к теме нашего собрания. «Без любви к человеку, нет любви к Родине»

Согласны ли вы с этими словами?

Что станет первым шагом воспитания любви к родине?

Конечно же любовь и уважение родных и близких, своей семьи.

А сейчас самое время вернуться к сказке.

-Так бывает, когда нет любви, внимания, заботы – ответил доктор. Маме было досадно, что её старшие дети не любят Звёздочку, а у неё не хватает времени на детей. Мама спросила у доктора:

-Что же нам делать?

-Надо её полюбить, окружить вниманием и заботой – ответил доктор. Звёзды послушались доктора и с того времени стали жить дружно и счастливо.

В заключении мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными.

К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных ,являются ключевыми в воспитании хорошего человека, патриота.