Главная страница

Беседуя о народных игрушках, задавала детям вопросы:- какие русские народные игруш­ки ты знаешь?



Скачать 23.96 Kb.
Название Беседуя о народных игрушках, задавала детям вопросы:- какие русские народные игруш­ки ты знаешь?
Дата 10.02.2016
Размер 23.96 Kb.
Тип Документы

С ранних лет дети знакомятся с народной игрушкой, но представления о ней как пред­мете истории, культуры своего народа у них, как правило, нет, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Учитывая особенности матрёшки, я стала использовать эту игрушку в работе по приоб­щению детей к русской культуре. Перед собой поставила следующие задачи:

а) Научить дошкольников различать виды матрёшек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору);

б). Выяснить влияние русской народной игрушки - матрёшки на эстетическое развитие дошкольника.

Для реализации этих задач использую сле­дующие методы и приёмы:

1.Рассматривание и описание детьми матрё­шек.

2.Рассказ воспитателя о матрёшке и её мас­терах.

3.Составление детьми рассказов с персона­жем - матрёшкой.

4.Дидактические и хороводные игры с учас­тием матрёшки.

Беседуя о народных игрушках, задавала детям вопросы:- Какие русские народные игруш­ки ты знаешь?

-Что ты слышал о матрёшке? Расскажи об этой игрушке.

Знакомя детей с матрёшкой, использовала музыку, песни, стихи: девочки в сарафанах пели песню «Ой, да мы матрёшки», читали стихи С.Я. Маршака, Берестова, водили хороводы. С интересом дети отгадывали загадки о мат­рёшке, сами придумывали загадки о ней.

На занятиях по аппликации дети учились украшать костюм матрёшки, проявляя фанта­зию и выдумку. Вырезали целый хоровод мат­рёшек из бумаги, сложенной «гармошкой». На занятиях лепкой лепили фигурки матрёшек, объединяя их в хоровод, строя по росту. А с каким интересом дети лепили матрёшек из древесной муки! Потом, проявляя упорство и настойчивость, обрабатывали заготовки: зачи­щали, грунтовали. На рисовании ребята учи­лись выполнять отдельные элементы узора, уделяя особое внимание краскам, колориту, характеру росписи

Рассматривая матрёшек разных промыслов, уточняли, чем одна матрёшка отличается от другой. Давала детям задания описать семё­новскую (загорскую, полховомайданскую) матрёшку. Выясняли, на какой матрёшке больше всего понравился узор. Для этой цели исполь­зовала дидактические игры «Что изменилось?» «Магазин», «Прятки», «Откуда матрёшка при­шла». От ребёнка требовалось умение дать описание, характерное для каждой матрёшки. Игры с матрёшками способствовали развитию детского воображения, активизации их твор­ческих возможностей.

Обогатилась и игровая деятельность детей: появились новые игры: «Экскурсия по выстав­ке игрушек», «Магазин народных игрушек».

Всё это способствовало тому, что дети ста­ли правильно отвечать на вопрос: что же та­кое народная игрушка ? ( «Игрушки, которые придумывает и делает сам народ»).

Я провела анкетирование родителей своей группы, чтобы уточнить проявляют ли дети интерес к народным игрушкам дома, как сами родители относятся к народным промыслам. Ответы родителей оказались неоднозначны. Основываясь на результаты анкетирования, решила сделать для родителей ширму «Зна­комьтесь: матрёшка!», где родители могли расширить свои представления о матрёшке.

Можно сделать вывод, что матрёшка являет­ся важным средством эмоционального воз­действия на детей. Разнообразие видов матрёшек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей.