Главная страница

Авторы учебника: Чекин, А. Л. Предмет: математика Тема урока. Число и цифра 7 Тип урока: изучение нового материала Цель


Скачать 212.71 Kb.
Название Авторы учебника: Чекин, А. Л. Предмет: математика Тема урока. Число и цифра 7 Тип урока: изучение нового материала Цель
Дата 04.05.2016
Размер 212.71 Kb.
Тип Учебник

Технологическая карта урока

Учитель:

Дубкова Марина Александровна

Класс:

1

Авторы

учебника:

Чекин, А. Л.

Предмет:

математика

Тема урока.

Число и цифра 7

Тип урока:

изучение нового материала

Цель:

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению

способов действий получения числа 7



Задачи:

- актуализировать знания об определении чисел;

- организовать деятельность по определению способа получения числа 7 и его состава;

- отработать знания по решению примеров на сложение .

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к процессу получения числа 7;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7 ;

- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о числе 7;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение решать примеры на сложение .




Этапы урока

Результаты

Оценка результатов

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Личностные

Метапредметные

Предметные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Самооценка готовности к уроку


Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места




  1. Оценить себя по алгоритму Сяду правильно.

  2. Проверю, все ли принадлежности на своих местах.

Готов ли слушать учителя.

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Управляет оценкой готовности учащихся. Мотивирует на урок.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Оценивать себя будете при помощи знаков

Оценивают свою готовность, настрой на работу

+- правильно выполнил;

+? – есть неточности;

? – не справился с заданием.(Слайд 1)

2. Актуализация знаний и мотивация

ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Знания о последовательности чисел, о понятиях число и цифра

Оценивание выполнения задания

Актуализация знаний о числовом ряде

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9?

-Назовите предыдущее и последующее число 4?

-Какое число при счете называют перед числом 7?

-Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем?

Подводит к итогу

что мы знаем ,умеем?


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.(слайды2-4)

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.


3.Постановка учебной задачи

ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока

Целепологание

Затруднение в обозначении цифры 7, в действиях состава числа 7

Тема. Число и цифра 7

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Формирование представления о результате

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Посмотрите на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6.*.8,9,10, какое число потерялось?

- Напишите число 7.

- Как поняли задание? Что получилось?

- Почему результат получился разный?
- Как получить число 7?

Что можно сказать о результате вашей работы?

Почему получились разные способы образования числа?

Оцените свою работу на листах самооценивания
В чем наша проблема?

Значит, какая тема урока?

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу

Читает загадку о днях недели

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

- Каким способом получила число 7 Маша.


Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7.
- Потерялось число семь (Слайд 5)

Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске, сравниваются результаты.

- Мы не знаем ,как нужно правильно писать цифру 7.
Работа в парах. Используя счетный материал, образуют разными способами число 7.

- Мы разными способами составили число 7.
Выставляют знаки: +; ?+; ?.


- Мы должны узнать, как писать цифру 7, как получить число 7.
-Число и цифра 7(Слайд 6)

Выполняют задание из учебника с.62 №1

5+2=7

4.Открытие нового знания

 Умение удерживать учебную задачу

Владение общими приемами решения задач, выполнение заданий и вычислений с использованием рисунков, счетного материала

Понятия: число и цифра 7, умение писать цифру 7, уметь по порядку записывать числа

Оценивание своей деятельности

  Формирование умения выбирать способ действий по образованию числа 7

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку , образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?
Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? в древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

-Вам нравится радуга? Мы ее раскрасим, если выполним правильно все задания.

-Посмотрите на цифру 7. На что похожа?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику.

-Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением)

обведите по воздуху цифру на табличке.

-Теперь обведите две цифры в учебнике и пропишите до конца строки.

подчеркните самую красивую цифру 7.

-Какое число следует за числом 6?
- Каким по счету справа на рисунке будет красное яблоко? Как можно «превратить» его в седьмое?

- Каким по счету слева на рисунке будет красное яблоко? Как можно «превратить» его в седьмое?

Оцените работу.


Выполняют задание, наблюдают за презентацией (Слайды 7-16)
Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России.

Работа с пословицами.
«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик»

-Нет, она бесцветная.
Сравнивают знаки с образцом в задании 2 с. 62, анализируют, делают вывод.

Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.62-63, в тетради на ПО с.80 №1

-Число 7.
Выполняют задания №5,6 с. 63

Надо дорисовать 2 яблока. 7=5+2

Надо дорисовать 1 яблоко. 7=6+1

5. Физминутка

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.







Оценить выполнение упражнений

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

6 .Первичное закрепление

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Умение применять знания на практике

Оценивание умения работать самостоятельно

Применение способов получения числа 7 при решении практических задач, опираясь на схемы

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 80-81 №2-7 по выбору учащихся

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий.

7. Контроль и оценка

Положительное отношение к проделанной работе.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;





Оценивание самоконтроля

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.
 Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

 Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.
Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

8. Обобщение и систематизация знаний

ЦО к умению понимать весь ход работы над задачей.


Применение знаний в новой ситуации

Знать состав числа 7

Оценивание успешности своей деятельности

Закрепление имеющихся математических знаний и умений

Организация фронтальной работы по систематизации знаний.

- Теперь вам нравится радуга?


Выполнение заданий по презентации. (Слайды 17-30)

Да, она стала красивая, мы выполнили все задания.

9. Рефлексия

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

умение сравнивать, делать выводы;

применение новых знаний в жизненных ситуациях;





Развитие рефлексивных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Каких знаков получилось больше?

Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.


Высказывания учащихся. (Слайды 31,32)

Считают, рассказывают о своей работе, трудностях, выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.



Технологическая карта урока

Учитель:

Дубкова Марина Александровна

Класс:

1

Авторы

учебника:

Чекин, А. Л.

Предмет:

математика

Тема урока.

Дальше и ближе

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель:

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению

понятий «дальше» и «ближе»



Задачи:

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»;

- осознание учащимися ценности умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;.

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- ; понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение решать примеры на сложение .


Учебно-методическое обеспечение:

Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,

Е.П. Юдина;

Мультипроектор , презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П;

Наглядный и раздаточный материал.

Технологии

Базовая: деятельностный подход, методы технологии проблемно-диалогического обучения, приемы создания проблемной ситуации

Этапы урока


Результаты

Оценка результатов

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе










Личностные

Метапредметные

Предметные




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1. Самоопределение к деятельности

Самооценка готовности к уроку


Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места




Оценивают готовность к уроку. Готов ли слушать учителя.

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок математики.
Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка?

Беремся, ребята, скорей за работу!



Оценивают свою готовность, настрой на работу






2. Актуализация знаний и мотивация

ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Знания о пространственных представлениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»

Оценивание выполнения задания

Актуализация знаний о пространственных отношениях

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Сейчас вы будете выполнять задание в парах. Вспомните правила рабаты в паре.

Что изображено. из какой сказки ?

Задание для самостоятельной работы. Составить всевозможные предложения со словами: «за», «перед», «рядом», «выше», «ниже», «дальше», «ближе».

- Расскажите, какие получились у вас предложения .

- Все справились с заданием? Каким способом вы выполняли задание?

Чьи предложения были интереснее; полнее. Чья группа самая наблюдательная? Какие новые понятия вы использовали?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Умение договариваться, выслушивать мнение другого, выбор ответа.

Иллюстрация с изображением фрагмента из сказки «Волк и семеро козлят». Приложение 1

Каждая пара представляет результат работы.

-Сравнивали
Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу.
- Дальше и ближе.




3.Постановка учебной задачи

ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока

Целепологание

Понятия «дальше, «ближе»

Тема. Дальше и ближе.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Формирование представления о результате осознания понятий «дальше», «ближе»

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Рассмотрите схему на доске.

Приложение 2

-Кто из детей ближе находится к школе?

Кто находится дальше?

Как вы определили?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Учитель: Какая тема нашего урока?
Оцените свою работу. Трудность задания.

Выделяют незнакомые понятия


- Ближе к школе находится Миша, дальше Маша.
- Сравнивали расстояние на «глаз»?
Будем учиться употреблять понятия

«дальше, «ближе»
Все справились с заданием, оно легкое, т.к. по схеме можно легко сравнить расстояния, то что меньше – ближе, что больше – дальше.





4.Открытие нового знания

 Умение удерживать учебную задачу

Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Понятия «дальше», «ближе»; умение применять знания в жизненных ситуациях

Оценивание своей деятельности

  Формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению

- Откройте учебники на с.64 задание №1

Покажите соседу по парте тот автомобиль, который находится дальше других от детей, а он пусть покажет тебе тот телеграфный столб, который находится ближе других к детям.

Каким способом получили результат?

- Найдите задание №2.

- Рассмотрите рисунок. Что изображено? Найдите и покажите, где находится дом, колодец, пасека.

Покажите пути, которыми можно попасть на пасеку.

Какой путь короче и почему?
Что вам помогло ответить на вопрос?
Рассмотрите рисунок задания №3

На рисунке изображены два одинаковых катера. Составь рассказ по рисунку, используя слова

«дальше», «ближе»

Рассказы получились одинаковые? Все смогли правильно использовать слова«дальше», «ближе»

Как вы определили?
- Алена, скажи ,какие предметы в классе расположены ближе к тебе, какие дальше?

- Никита, кто в классе находится ближе к тебе, а кто дальше?

Оцените работу.

Какое задание было интересным? Какое трудным?


Выполняют задание, представляют результат работы.

Сравнили расстояния


Если переплыть на лодке, то путь будет короче. Этот путь напоминает отрезок. Путь через мост длиннее, он в виде дуги.

- Мы сравнивали расстояния


Выполняют индивидуально. Рассказывают рассказы.

Все правильно сказали о том, какой катер находится ближе, какой - дальше
Оба катера одинаковые, но изображения разные. Тот катер, который меньше находится дальше, т.к. предметы ,которые далеко, мы видим маленькими.
- Ближе ко мне -учительский стол, доска, окно, цветы на окне, стул, Машина парта. Дальше от меня – дверь, шкафы, парты 3-го ряда.
- ближе – Настя, Аня, Кристина, учитель, дальше – Алена, Маша, Игорь

Высказывают свои мнения. Оценивают работу





5. Физминутка

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.







Оценить выполнение упражнений

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.




6 .Первичное закрепление

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Умение применять знания на практике

Оценивание умения работать самостоятельно

Применение способа сравнения различных предметов по их расположению

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 85 №1,№2

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.




7. Контроль и оценка

Положительное отношение к проделанной работе.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;





Оценивание самоконтроля

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания.
 Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

 Сверяют результаты своей работы.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.




8. Обобщение и систематизация знаний

ЦО к умению понимать весь ход работы над задачей.


Применение знаний в новой ситуации

Повторить сложение чисел, прибавление числа 2, сравнение сумм

Оценивание успешности своей деятельности

Закрепление имеющихся математических знаний и умений

Организация самостоятельной работы по систематизации знаний.

- Какие задания вы выполняли?
Что повторили?

В чем испытывали трудность?

Выполнение заданий по тетради на ПО с.82 -83 №8 -11
Составляли суммы по схемам, сравнивали их.

Увеличение числа на 2, знаки больше, меньше.
Оценивают работу.




9. Рефлексия

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

умение сравнивать, делать выводы;

применение новых знаний в жизненных ситуациях;





Развитие рефлексивных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.
Ваш сигнал:

под зеленым человечком будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике;

под желтым человечком – в основном все понял, но нужна помощь;

под красным человечком – было трудно, не смог применить свои знания на практике.



Высказывания учащихся.

Узнали о словах ближе, дальше. Научились различать предметы (ближе дальше)
Да, чтобы рассказывать о расположении предметов, о коротких и длинных путях.

Рассказывают о своей работе, трудностях, выставляют себе итоговую оценку, выбрав нужного человечка.