Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Авторы: Лапина Г. И., Чуприна А. В. 2015 год Место проведения |
 Скачать 37.19 Kb. |
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Любимые сказки».
1. Авторы: Лапина Г.И., Чуприна А.В. 2015 год
2. Место проведения: — Московская область, город Подольск, МДОУ д/с №10.
3. Описание проблемы:
В настоящее время не все родители уделяют должное внимание устному творчеству, а , именно, авторским сказкам отечественных писателей. Если фольклорные произведения (русские народные сказки) известны многим Воспитанникам, то авторские литературные сказки А.С.Пушкина, А.Ремизова, П.Ершова, К.Ушинского и.д. далеко не всем детям известны. В век информационных технологий, детская литература ушла на второй, а то и на третий план .
4. Целевое назначение
Познакомить детей с отечественной авторской литературной сказкой, приобщить к детской литературе в целом.
5. Участники проекта:
Дети подготовительной группы д/с, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
6. Вид проекта: краткосрочный – 2 недели, групповой, творческо-речевой.
7. Этапы реализации:
1. подготовительный:
Составление перспективного плана
Подготовка наглядного материала (книги, иллюстрации,).
Насыщение развивающей среды по данной теме.
Чтение сказок во время прогулки и самостоятельной деятельности ( А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; П.Ершов «Конек-Горбунок», К. Паустовский «Растрепанный воробей», Теплый хлеб»; К.Ушинский «Слепая лошадь», «Ветер и солнце».
Слушание аудио-записей авторских литературных сказок.
Просмотр анимационных фильмов по авторским сказкам.
Беседы по прочитанным произведениям, объяснение значения непонятных детям слов, показ иллюстраций.
Проведение утренника для родителей с использованием литературных произведений «Осень-художница».
2. основной:
Выбор названия проекта
Привлечение родителей к созданию сказочных персонажей для кукольного театра из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Сказки Пушкина», «Растрепанный воробей» «По любимым сказкам».
Анализирование с детьми прочитанной литературы (беседы, обсуждение поступков и поведения главных героев, выявление основной идеи произведения).
Составление сказок группой детей и индивидуально.
Проведение книжной выставки «Авторская сказка»
Совместное обсуждение с детьми и родителями итогов конкурса выставки.
Подготовка сценария для кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.
Обсуждение с родителями и детьми участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».
3. заключительный
Показ кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.
Отбор работ для Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».
Фото - отчёт
Вручение дипломов и сертификатов участникам конкурса.
Описание проекта
Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают
героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.
Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.
Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.
Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем занятие, посвященное русским сказкам «Там на неведомых дорожках». Так же, в осеннем утреннике «Осень-художница» были использованы отрывки из изученных детьми сказок.
Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.
С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.
Так же дети стали сами сочинять сказки и делать иллюстрации к ним. Из составленных воспитанниками сказок мы сформировали одну «Книгу сказок нашей группы».
После того как герои сказок были сделаны, мы с ребятами приступили к созданию сцены для кукольного спектакля и изготовлению «героев». На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали воспитатели и дети из других групп д/с. Сделали фото отчет о проделанной работе.
Так же, несколько лучших работ мы послали на Всероссийский конкурс «По любимым сказкам» (ССИТ). Торжественное вручение дипломов и подарков состоится в марте.
|
| |
|
|