Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Авторы: Лапина Г. И., Чуприна А. В. 2015 год Место проведения


Скачать 37.19 Kb.
НазваниеАвторы: Лапина Г. И., Чуприна А. В. 2015 год Место проведения
Лапина Г.И
Дата29.04.2016
Размер37.19 Kb.
ТипДокументы




Педагогический проект для детей подготовительной группы «Любимые сказки».

1. Авторы: Лапина Г.И., Чуприна А.В. 2015 год

2. Место проведения: — Московская область, город Подольск, МДОУ д/с №10.

3. Описание проблемы:

В настоящее время не все родители уделяют должное внимание устному творчеству, а , именно, авторским сказкам отечественных писателей. Если фольклорные произведения (русские народные сказки) известны многим Воспитанникам, то авторские литературные сказки А.С.Пушкина, А.Ремизова, П.Ершова, К.Ушинского и.д. далеко не всем детям известны. В век информационных технологий, детская литература ушла на второй, а то и на третий план .

4. Целевое назначение

Познакомить детей с отечественной авторской литературной сказкой, приобщить к детской литературе в целом.

5. Участники проекта:

Дети подготовительной группы д/с, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

6. Вид проекта: краткосрочный – 2 недели, групповой, творческо-речевой.

7. Этапы реализации:

1. подготовительный:

  • Составление перспективного плана

  • Подготовка наглядного материала (книги, иллюстрации,).

  • Насыщение развивающей среды по данной теме.

  • Чтение сказок во время прогулки и самостоятельной деятельности ( А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; П.Ершов «Конек-Горбунок», К. Паустовский «Растрепанный воробей», Теплый хлеб»; К.Ушинский «Слепая лошадь», «Ветер и солнце».

  • Слушание аудио-записей авторских литературных сказок.

  • Просмотр анимационных фильмов по авторским сказкам.

  • Беседы по прочитанным произведениям, объяснение значения непонятных детям слов, показ иллюстраций.

  • Проведение утренника для родителей с использованием литературных произведений «Осень-художница».

2. основной:

  • Выбор названия проекта

  • Привлечение родителей к созданию сказочных персонажей для кукольного театра из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Сказки Пушкина», «Растрепанный воробей» «По любимым сказкам».

  • Анализирование с детьми прочитанной литературы (беседы, обсуждение поступков и поведения главных героев, выявление основной идеи произведения).

  • Составление сказок группой детей и индивидуально.

  • Проведение книжной выставки «Авторская сказка»

  • Совместное обсуждение с детьми и родителями итогов конкурса выставки.

  • Подготовка сценария для кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.

  • Обсуждение с родителями и детьми участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».

3. заключительный

  • Показ кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.




  • Отбор работ для Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».

  • Фото - отчёт

  • Вручение дипломов и сертификатов участникам конкурса.

Описание проекта

Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают

героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.

Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.

Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем занятие, посвященное русским сказкам «Там на неведомых дорожках». Так же, в осеннем утреннике «Осень-художница» были использованы отрывки из изученных детьми сказок.

Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.

С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.

Так же дети стали сами сочинять сказки и делать иллюстрации к ним. Из составленных воспитанниками сказок мы сформировали одну «Книгу сказок нашей группы».

После того как герои сказок были сделаны, мы с ребятами приступили к созданию сцены для кукольного спектакля и изготовлению «героев». На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали воспитатели и дети из других групп д/с. Сделали фото отчет о проделанной работе.

Так же, несколько лучших работ мы послали на Всероссийский конкурс «По любимым сказкам» (ССИТ). Торжественное вручение дипломов и подарков состоится в марте.