Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Анализ методической работы муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово Московской области за 2012 2013 учебный год |
 Скачать 229.77 Kb. |
Анализ методической работы муниципального методического объединения
классных руководителей городского округа Домодедово Московской области
за 2012 – 2013 учебный год В состав муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово входят руководители школьных методических объединений округа в количестве 25 человек (25 школ).
В 2012 – 2013 учебном году деятельность муниципального методического объединения (ММО) была направлена на развитие профессиональной компетенции классных руководителей в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Цель ММО на 2012-2013 учебный год: Организация методической работы с классными руководителями школ городского округа Домодедово с учетом современных требований и условий
Реализации данной цели предполагает формулирование следующих задач:
Оказание консультативной методической помощи классным руководителям
Диссеминация инновационного опыта классных руководителей городского округа Домодедово
Совершенствование работы с родителями
Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми «Группы риска»
В течение 2012-2013 учебного года прошло 4 запланированных заседания ММО, на которых выступали руководители школьных методических объединений классных руководителей с докладами из опыта своей работы.
Первое заседание ММО состоялось 30 августа 2012 года в рамках муниципального форума педагогических работников, на котором присутствовали руководители ШМО классных руководителей в количестве 21 человека. На заседание были приглашены коллеги из Белоруссии, которые выступали по теме: Диагностика и профилактика аддиктивного поведения в учреждениях образования. Интерактивный подход. Перед собравшимися выступила Хриптович В.М., которая рассказала о методах диагностики и профилактики аддиктивного поведения. Затем руководителем ММО Ермачковой М.Н. были определены задачи на 2012-2013 учебный год, а также подведены итоги муниципальной диагностики, выделены типичные трудности и предложены пути их преодоления.
Второе заседание ММО состоялось 6 ноября 2012 года. На нем присутствовало 19 руководителей ШМО классных руководителей. На ММО были заслушаны доклады:
педагога-психолога Чурилковской СОШ Телегиной Е.В. по теме: Совершенствование работы с родителями. Направления работы классного руководителя с семьей обучающихся.
Руководителя ШМО классных руководителей Краснопутьской СОШ Юдиной О.Н. по теме: Взаимосвязь и общение детей и родителей. Создание благоприятного психологического климата в семье.
Руководителя ММО классных руководителей Ермачковой М.Н. по теме: Правила организации жизни ребенка и формы проведения профилактических мероприятий «Осенние каникулы»
Третье заседание ММО состоялось 10 января 2013 года. На нем присутствовал 21 руководитель ШМО классных руководителей. На ММО были заслушаны доклады:
Руководителя ШМО классных руководителей Барыбинской СОШ Кустаревой Л.П. по теме: Как говорить с детьми, чтобы они слышали. Как слушать, чтобы дети говорили.
Руководителем ММО классных руководителей Ермачковой М.Н. была представлена методика Майерс – Бриггс для определения особенностей характера влияющих на выбор профессии. Данная методика получена в ПАПО (любезно представлена для работы классным руководителям Першиной Л.А.)
Руководитель ШМО классных руководителей Ямской СОШ Мороз Н.В. попросила перенести её доклад на заседание №4 в связи с плохим самочувствием. Четвертое заседание состоялось 26 марта 2013 года. На нем присутствовали руководители ШМО классных руководителей и педагоги-психологи школ городского округа Домодедово в количестве 32 человек. На ММО были заслушаны доклады:
Руководителя ШМО классных руководителей Домодедовской СОШ №4 Бураненко И.В. по теме: Процессуальный способ фиксирования оценки достижений учащихся. Портфолио как форма оценки достижений
Классного руководителя 2б класса Востряковского лицея №1 по теме: Сочетание внешней и внутренней оценки качества образования в МАОУ Востряковском лицее №1.
Педагога-психолога Домодедовской СОШ №2 Беляевой Е.С. по теме: Позитивные родительские чувства как фактор коррекции поведения детей.
В соответствии с общей методической темой проводилась работа классных руководителей школ городского округа Домодедово. В рамках методической темы ММО классные руководители принимали участие в мероприятиях школ и городского округа. Школами были проведены муниципальные семинары и круглые столы по воспитательной работе для классных руководителей:
Школа
| Дата проведения и уровень семинара или круглого стола
| Тема
| Цель проведения
| Категория участников
| Категория, для которой проводилось мероприятие
| Кол-во присутст-вующих
| МАОУ Востряковская СОШ №2
| 30.01.2013 года
| Формирование устойчивых духовно-нравственных качеств личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе»
| Обмен опытом по формированию нравственных качеств школьников по ФГОС второго поколения при проведении внеурочной деятельности
| Директор школы, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители, ученики
| Руководители ШМО школ городского округа Домодедово
| 11 человек
| МАОУ Ильинская СОШ
| 13.02.2013 года
| Личностно-ориентированный классный час в системе воспитания школьников
| Обмен опытом по формированию целевых установок ребенка связанных с развитием индивидуальности, субъективности и креативности, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности
| Директор школы, зам.директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители,
| Руководители ШМО школ городского округа Домодедово
| 14 человек
| МАОУ Домодедовская СОШ №6
| 26.02.2013 года
| Интегрированный классный час как средство повышения учебной мотивации обучающихся
| Обмен опытом по формированию ощущения успеха у учащихся и связанного с ним признания как мощного мотиватора
| Директор школы, зам.директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители, ученики
| Руководители ШМО школ городского округа Домодедово
| 13 человек
|
Работая в этом ключе, классные руководители обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на формирование психического и физического здоровья участников образовательного процесса. Классные руководители стараются применять в своей работе дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современных внеклассных мероприятий (занятий), посещают открытые мероприятия в школах и семинары, которые дают возможность классным руководителям поделиться опытом работы друг с другом.
Классные руководители работают в соответствии с планами работы, утвержденными руководителями образовательных учреждений. Ими проводится множество классных часов, бесед, внеклассных занятий и мероприятий, развивающих инициативу и творчество учащихся, способствующих развитию интереса к уроку и внеурочной деятельности. Классные руководители активно задействуют учащихся в подготовке и проведении классных часов, занятий и внеклассных мероприятий, способствуют поиску учащимися материала для проведения данных занятий.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», с целью повышения престижа и общественного признания труда классного руководителя, выявления творчески работающих классных руководителей, привлечения внимания общественности к проблемам воспитания в городском округе Домодедово 2012-2013 учебном году был проведен конкурс классных руководителей «Самый классный «классный» - 2013». На конкурс было заявлено 12 кандидатур участников (классных руководителей школ городского округа Домодедово), которые прошли школьный этап конкурса. Классные руководители прошли следующие испытания:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Представление опыта работы
Методическая папка «Моя технология» готовили пакет материалов и документов, представляемый в оргкомитет
Родительское собрание
В финал конкурса вышли 5 участников, трое из которых стали победителями.
№ п/п
| Образовательное учреждение
| Ф.И.О. классного руководителя (в каком классе классное руководство)
| место
| 1.
| МАОУ Домодедовская СОШ №2
| Филиппова Ирина Васильевна, классный руководитель 7 «Б» класса
| 1 место
| 2.
| МАОУ Домодедовский лицей №3
| Смирнова Инна Валерьевна, классный руководитель 3 класса
| 2 место
| 3.
| МАОУ Домодедовская гимназия №5
| Лебедь Лилия Викторовна, классный руководитель 8 «В» класса
| 3 место
| 4.
| МАОУ Ильинская СОШ
| Мирионкова Наталья Владимировна, классный руководитель 2 «Б» класса
| 4 место
| 5.
| МАОУ Домодедовская СОШ №4 с УИОП
| Самохина Наталья Николаевна, классный руководитель 6 «Б» класса
| 5 место
|
В течение года классные руководители в школах, работали с одаренными детьми, определяя сферу одаренности, и организовывали совместную деятельность. Особое внимание уделялось детям из неблагополучных семей и детям группы риска, родители которых не в состоянии самостоятельно развивать ребенка (определяя направление развития учащегося).
Для определения цели воспитательной работы классного руководителя и задач (путей достижения цели) в школах в течение года проводилась диагностика уровня воспитанности и мониторинг личностного роста учащихся. Диагностика уровня воспитанности за 2012-2013 учебный год (в сравнении с 2011-2012 учебным годом) Цель: определение уровня воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, воля, эмоции, труд, самосознание, умственное развитие.
Образовательное учреждение
| Общее кол-во уч-ся
| Уровень воспитанности (%)
| Высокий
| Выше среднего
| Средний
| Низкий
| 2011-2012 год
| 2012-2013 год
| 2011-2012 год
| 2012-2013 год
| 2011-2012 год
| 2012-2013 год
| 2011-2012 год
| 2012-2013 год
| Востряковская СОШ №3
| 683
| 134 (20%)
| 119 (20%)
| 226 (33%)
| 222 (37%)
| 238 (36%)
| 211 (36%)
| 71 (11%)
| 44 (7%)
| Чурилковская СОШ
| 278
| 61 (23%)
|
| 76 (28%)
|
| 127 (46%)
|
| 16 (7%)
|
| Востряковская СОШ №2
| 438
| 51 (21%)
|
| 69 (29,4%)
|
| 84 (37,6%)
|
| 30 (12%)
|
| Открытая сменная ОШ
| 38 - 40
| 0
| 0
| 0
| 0
| 24 (63%)
| 28 (70%)
| 14 (37%)
| 12 (30%)
| Домодедовский лицей №3
| 1305
| 444 (34%)
| 234(33%)
| 359 (27%)
| 210(30%)
| 341 (26%)
| 216(31%)
| 161 (13%)
| 32(5%)
| Барыбинская СОШ
| 203
| 29 (14%)
| 12(10%)
| 73(36%)
| 84(70%)
| 96 (47%)
| 18(15%)
| 5 (3%)
| 6(5%)
| Домодедовская СОШ №6
| 345
| 58 (17%)
|
| 107 (31%)
|
| 147 (43%)
|
| 33 (9%)
|
| Заревская СОШ
| 629
| 130 (20,7%)
|
| 247 (39,3%)
|
| 210 (33,4%)
|
| 42 (6,6%)
|
| Домодедовская СОШ №7
| 1249
| 262 (21%)
| 162(21%)
| 448 (36%)
| 261(36%)
| 469 (38%)
| 261(36%)
| 70 (5%)
| 21(7%)
| Домодедовская СОШ №4
| 722
| 160 (22%)
| 16%
| 249 (35%)
| 35%
| 238 (33%)
| 45%
| 75 (10%)
| 4%
| Домодедовская СОШ №2
| 738
| 113 (15%)
|
| 239 (32%)
|
| 329 (44%)
|
| 57 (7%)
|
| Ильинская СОШ
| 402
| 69 (19%)
| 73 (21%)
| 107 (29%)
| 114(32%)
| 154 (42%)
| 154(43%)
| 37 (10%)
| 14(4%)
| Добрыниховская СОШ
| 142
| 18 (13%)
| 28(17%)
| 49 (35%)
| 42(25%)
| 63 (44%)
| 82(49%)
| 12 (8%)
| 14(9%)
| Домодедовская гимназия №5
| 1253
| 235 (19%)
|
| 488 (39%)
|
| 473 (38%)
|
| 57 (4%)
|
| Краснопутьская СОШ
| 515-542
| 128 (25%)
| 103(19%)
| 160 (31%)
| 162(30%)
| 199 (39%)
| 217(40%)
| 28 (5%)
| 60(11%)
| Повадинская СОШ
| 92
| 9 (9,8%)
| 20%
| 18 (19,6%)
| 36%
| 53 (57,6%)
| 36%
| 12 (13%)
| 8%
| Лобановская СОШ
| 48
| 6 (13%)
| 7(14%)
| 17 (35%)
| 24(49%)
| 16 (33%)
| 11(23%)
| 9 (19%)
| 7(14%)
| Востряковский лицей №1
| 734
| 149 (20%)
| 202(28%)
| 239 (33%)
| 252(35%)
| 294 (40%)
| 233(23%)
| 52 (7%)
| 33(5%)
| Константиновская СОШ
| 301
| 45 (15%)
| 40(13%)
| 92 (31%)
| 96(31%)
| 124 (41%)
| 126(40%)
| 40 (13%)
| 52(16%)
| Повадинска СОШ
| 101
| -
| 20(20%)
| -
| 36(36%)
| -
| 36(36%)
| -
| 8(8%)
| МБСКОУ Кутузовская школа-интернат
| 122
| -
| 4(3,2%)
| -
| 32(26,2%)
| -
| 57(46,7%)
| -
| 29(23,7%)
| Ямская СОШ
| 307
| -
| 89(29%)
| -
| 78(25%)
| -
| 119(39%)
| -
| 21(7%)
| Белостолбовская СОШ
| 590
| -
| 150(25%)
| -
| 214(36%)
| -
| 179(30%)
| -
| 47(9%)
|
Школы предоставили анализ работы с детьми, у которых показатели воспитанности низкие. Классные руководители проводили с детьми классные часы, тематические беседы, викторины, привлекали к участию в конкурсах и внеклассных мероприятиях. Мониторинг личностного роста учащихся за 2011-2012 учебный год
Цель: определить отношение учащихся к семье, Отечеству, земле, к миру, к труду, к культуре, к знаниям, к человеку как таковому, человеку как Другому, человеку как Иному, к своему телесному Я, к душевному Я, духовному Я.
Образовательное учреждение
| Всего протестировано учащихся
| Отношение
| Устойчиво-позитивное
| Ситуативно-позитивное
| Нейтральное
| Ситуативно-негативное
| Устойчиво-негативное
| 2011-2012г.
| 2012-2013г.
| 2011-2012г.
| 2012-2013г.
| 2011-2012г.
| 2012-2013г.
| 2011-2012г.
| 2012-2013г.
| 2011-2012г.
| 2012-2013г.
| Барыбинская СОШ
| 121-118
| 45%
| 55%
| 36%
| 35%
| 2%
| -
| 15%
| 9%
| 2%
| 1%
| Домодедовская СОш №6
| 175
| 28%
|
| 52%
|
| 1.4%
|
| 13%
|
| 0.7%
|
| Домодедовская СОШ №7
| 639-649
| 47%
| 46,8%
| 45%
| 45,5%
| 1%
| -
| 6%
| 6,7%
| 1%
| 0,7%
| Заревская СОШ
| 290
| 30%
|
| 49%
|
| 3%
|
| 16%
|
| 2%
|
| Домодедовская СОШ №4
| 387-532
| 37%
| 36%
| 48%
| 49%
| 2%
| 2%
| 12%
| 12%
| 1%
| 1%
| Домодедовская СОШ №2
| 445
| 23%
|
| 41%
|
| -
|
| 14%
|
| 1%
|
| Ильинская СОШ
| 229
| 43%
|
| 35%
|
| 3%
|
| 18%
|
| 1%
|
| Добрыниховская СОШ
| 98-86
| 23%
| 20%
| 55%
| 58%
| -
| -
| 20%
| 20%
| 2%
| 2%
| Домодедовская гимназия №5
| 729
| 54%
|
| 39%
|
| 1%
|
| 5,4%
|
| 0,6%
|
| Краснопутьская СОШ
| 225
| 33%
|
| 50%
|
| 2%
|
| 14%
|
| 1%
|
| Востряковская СОШ №3
| 253-292
| 38%
| 38%
| 47%
| 49%
| 2%
| -
| 12%
| 12%
| 1%
| 1%
| Повадинская СОШ
| 220-128
| 31,8%
| 67,9%
| 53,2%
| 25%
| -
| -
| 14,1%
| 7%
| 0,9%
| 0,1%
| Лобановская ООШ
| 26-30
| 34%
| 51%
| 57%
| 43%
| -
| -
| 7%
| 5%
| 3%
| 1%
| Востряковский лицей №1
| 387-389
| 33%
| 42%
| 55%
| 48%
| -
| -
| 9%
| 9%
| 1%
| 1%
| Открытая сменная ОШ
| 38
| 8%
|
| 73%
|
| -
|
| 18%
|
| 1%
|
| Домодедовский лицей №3
| 793-692
| 32%
| 35%
| 40%
| 25%
| 17%
| 11%
| 10%
| 13%
| 1%
| 3%
| Востряковская №2
| 108
| 44%
|
| 53%
|
| 1%
|
| 1%
|
| 1%
|
| Чурилковская СОШ
| 123
| 29%
|
| 62%
|
| -
|
| 8%
|
| 1%
|
| Константиновска СОШ
| 198-197
| 36%
| 31%
| 47%
| 48%
| 0,5%
| 13%
| 14%
| 6%
| 0,5%
| 11%
| Ямская СОШ
| 219
| -
| 31%
| -
| 51%
| -
| 2%
| -
| 15%
| -
| 1%
|
Предписание образовательным учреждениям:
Всем образовательным учреждениям обратить внимание на графы 11, 12 и 13 (особенности личности ребенка). С детьми, у которых выявлено ситуативно или устойчиво-негативное отношение к телесному Я (графа 11), душевному Я (графа 12) или духовному Я (графа 13) проводить целенаправленную, системную работу в соответствии с возрастом обучающегося. Классным руководителям необходимо вовлекать детей в мероприятия, которые будут укреплять их веру в свое здоровье. Ребенку необходимо показать, какова ценность здорового образа жизни.
При общении с детьми нужно выделять позитивные моменты:
Ты хороший
Мы без тебя не справимся
Мне нужна твоя помощь
Графа 12 (ситуативно-негативное и устойчиво-негативное отношение) подростков указывает на их самооценку. Классному руководителю необходимо проводить мероприятия, классные часы, в которых эти ребята будут оценены положительно со стороны окружающих людей.
Графа 13 (ситуативно-негативное и устойчиво-негативное отношение) говорит о том, что дети не хотят брать на себя ответственность, это для них тяжело. Необходимо продумать обязательства (немного) за которые ребята несли бы ответственность (полив цветов, ремонт книг и т.д.)
И обязательно, за то, что делают дети их нужно хвалить. В школах воспитательную работу на 2013-2014 учебный год необходимо запланировать в соответствие с полученными результатами диагностики, т.е. проводить работу с учащимися, формирующую положительное отношение к собственной личности и собственному здоровью. Школам, в которых выявлены дети с устойчиво-негативным отношением к собственному Я разработать индивидуальные программы развития для учащихся склонных к суицидальным попыткам опираясь на программу «Жизненные навыки» И.В.Кривцовой или «Все цвета, кроме черного», а также на любую другую программу, которая может помочь обрести ребятам «жизненное равновесие».
Работу муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной. С поставленными в начале учебного года задачами ММО справилось. Анализ ММО составлен 01.06.2013 года. Руководитель ММО
классных руководителей
городского округа Домодедово
Ермачкова Марина Николаевна
Тел: 8(905)7200583
Эл.почта : [email protected] |
|
|