Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Анализ методической работы муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово Московской области за 2012 2013 учебный год


Скачать 229.77 Kb.
НазваниеАнализ методической работы муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово Московской области за 2012 2013 учебный год
Дата23.04.2016
Размер229.77 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы муниципального методического объединения

классных руководителей городского округа Домодедово Московской области

за 2012 – 2013 учебный год
В состав муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово входят руководители школьных методических объединений округа в количестве 25 человек (25 школ).

В 2012 – 2013 учебном году деятельность муниципального методического объединения (ММО) была направлена на развитие профессиональной компетенции классных руководителей в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Цель ММО на 2012-2013 учебный год: Организация методической работы с классными руководителями школ городского округа Домодедово с учетом современных требований и условий

Реализации данной цели предполагает формулирование следующих задач:

  1. Оказание консультативной методической помощи классным руководителям

  2. Диссеминация инновационного опыта классных руководителей городского округа Домодедово

  3. Совершенствование работы с родителями

  4. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми «Группы риска»

В течение 2012-2013 учебного года прошло 4 запланированных заседания ММО, на которых выступали руководители школьных методических объединений классных руководителей с докладами из опыта своей работы.

Первое заседание ММО состоялось 30 августа 2012 года в рамках муниципального форума педагогических работников, на котором присутствовали руководители ШМО классных руководителей в количестве 21 человека. На заседание были приглашены коллеги из Белоруссии, которые выступали по теме: Диагностика и профилактика аддиктивного поведения в учреждениях образования. Интерактивный подход. Перед собравшимися выступила Хриптович В.М., которая рассказала о методах диагностики и профилактики аддиктивного поведения. Затем руководителем ММО Ермачковой М.Н. были определены задачи на 2012-2013 учебный год, а также подведены итоги муниципальной диагностики, выделены типичные трудности и предложены пути их преодоления.

Второе заседание ММО состоялось 6 ноября 2012 года. На нем присутствовало 19 руководителей ШМО классных руководителей. На ММО были заслушаны доклады:

  • педагога-психолога Чурилковской СОШ Телегиной Е.В. по теме: Совершенствование работы с родителями. Направления работы классного руководителя с семьей обучающихся.

  • Руководителя ШМО классных руководителей Краснопутьской СОШ Юдиной О.Н. по теме: Взаимосвязь и общение детей и родителей. Создание благоприятного психологического климата в семье.

  • Руководителя ММО классных руководителей Ермачковой М.Н. по теме: Правила организации жизни ребенка и формы проведения профилактических мероприятий «Осенние каникулы»

Третье заседание ММО состоялось 10 января 2013 года. На нем присутствовал 21 руководитель ШМО классных руководителей. На ММО были заслушаны доклады:

  • Руководителя ШМО классных руководителей Барыбинской СОШ Кустаревой Л.П. по теме: Как говорить с детьми, чтобы они слышали. Как слушать, чтобы дети говорили.

Руководителем ММО классных руководителей Ермачковой М.Н. была представлена методика Майерс – Бриггс для определения особенностей характера влияющих на выбор профессии. Данная методика получена в ПАПО (любезно представлена для работы классным руководителям Першиной Л.А.)

Руководитель ШМО классных руководителей Ямской СОШ Мороз Н.В. попросила перенести её доклад на заседание №4 в связи с плохим самочувствием.
Четвертое заседание состоялось 26 марта 2013 года. На нем присутствовали руководители ШМО классных руководителей и педагоги-психологи школ городского округа Домодедово в количестве 32 человек. На ММО были заслушаны доклады:

  • Руководителя ШМО классных руководителей Домодедовской СОШ №4 Бураненко И.В. по теме: Процессуальный способ фиксирования оценки достижений учащихся. Портфолио как форма оценки достижений

  • Классного руководителя 2б класса Востряковского лицея №1 по теме: Сочетание внешней и внутренней оценки качества образования в МАОУ Востряковском лицее №1.

  • Педагога-психолога Домодедовской СОШ №2 Беляевой Е.С. по теме: Позитивные родительские чувства как фактор коррекции поведения детей.


В соответствии с общей методической темой проводилась работа классных руководителей школ городского округа Домодедово. В рамках методической темы ММО классные руководители принимали участие в мероприятиях школ и городского округа. Школами были проведены муниципальные семинары и круглые столы по воспитательной работе для классных руководителей:

Школа

Дата проведения и уровень семинара или круглого стола

Тема

Цель проведения

Категория участников

Категория, для которой проводилось мероприятие

Кол-во присутст-вующих

МАОУ Востряковская СОШ №2

30.01.2013 года

Формирование устойчивых духовно-нравственных качеств личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе»

Обмен опытом по формированию нравственных качеств школьников по ФГОС второго поколения при проведении внеурочной деятельности

Директор школы, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители, ученики

Руководители ШМО школ городского округа Домодедово

11 человек

МАОУ Ильинская СОШ

13.02.2013 года

Личностно-ориентированный классный час в системе воспитания школьников

Обмен опытом по формированию целевых установок ребенка связанных с развитием индивидуальности, субъективности и креативности, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности

Директор школы, зам.директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители,

Руководители ШМО школ городского округа Домодедово

14 человек

МАОУ Домодедовская СОШ №6

26.02.2013 года

Интегрированный классный час как средство повышения учебной мотивации обучающихся

Обмен опытом по формированию ощущения успеха у учащихся и связанного с ним признания как мощного мотиватора

Директор школы, зам.директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители, ученики

Руководители ШМО школ городского округа Домодедово

13 человек



Работая в этом ключе, классные руководители обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на формирование психического и физического здоровья участников образовательного процесса. Классные руководители стараются применять в своей работе дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современных внеклассных мероприятий (занятий), посещают открытые мероприятия в школах и семинары, которые дают возможность классным руководителям поделиться опытом работы друг с другом.

Классные руководители работают в соответствии с планами работы, утвержденными руководителями образовательных учреждений. Ими проводится множество классных часов, бесед, внеклассных занятий и мероприятий, развивающих инициативу и творчество учащихся, способствующих развитию интереса к уроку и внеурочной деятельности. Классные руководители активно задействуют учащихся в подготовке и проведении классных часов, занятий и внеклассных мероприятий, способствуют поиску учащимися материала для проведения данных занятий.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», с целью повышения престижа и общественного признания труда классного руководителя, выявления творчески работающих классных руководителей, привлечения внимания общественности к проблемам воспитания в городском округе Домодедово 2012-2013 учебном году был проведен конкурс классных руководителей «Самый классный «классный» - 2013». На конкурс было заявлено 12 кандидатур участников (классных руководителей школ городского округа Домодедово), которые прошли школьный этап конкурса. Классные руководители прошли следующие испытания:

  • Эссе «Моя педагогическая концепция»

  • Представление опыта работы

  • Методическая папка «Моя технология» готовили пакет материалов и документов, представляемый в оргкомитет

  • Родительское собрание

В финал конкурса вышли 5 участников, трое из которых стали победителями.

№ п/п

Образовательное учреждение

Ф.И.О. классного руководителя (в каком классе классное руководство)

место

1.

МАОУ Домодедовская СОШ №2

Филиппова Ирина Васильевна, классный руководитель 7 «Б» класса

1 место

2.

МАОУ Домодедовский лицей №3

Смирнова Инна Валерьевна, классный руководитель 3 класса

2 место

3.

МАОУ Домодедовская гимназия №5

Лебедь Лилия Викторовна, классный руководитель 8 «В» класса

3 место

4.

МАОУ Ильинская СОШ

Мирионкова Наталья Владимировна, классный руководитель 2 «Б» класса

4 место

5.

МАОУ Домодедовская СОШ №4 с УИОП

Самохина Наталья Николаевна, классный руководитель 6 «Б» класса

5 место



В течение года классные руководители в школах, работали с одаренными детьми, определяя сферу одаренности, и организовывали совместную деятельность. Особое внимание уделялось детям из неблагополучных семей и детям группы риска, родители которых не в состоянии самостоятельно развивать ребенка (определяя направление развития учащегося).

Для определения цели воспитательной работы классного руководителя и задач (путей достижения цели) в школах в течение года проводилась диагностика уровня воспитанности и мониторинг личностного роста учащихся.
Диагностика уровня воспитанности за 2012-2013 учебный год (в сравнении с 2011-2012 учебным годом)
Цель: определение уровня воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, воля, эмоции, труд, самосознание, умственное развитие.


Образовательное учреждение

Общее кол-во уч-ся

Уровень воспитанности (%)

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

2011-2012 год

2012-2013 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Востряковская СОШ №3

683

134 (20%)

119 (20%)

226 (33%)

222 (37%)

238 (36%)

211 (36%)

71 (11%)

44 (7%)

Чурилковская СОШ

278

61 (23%)




76 (28%)




127 (46%)




16 (7%)




Востряковская СОШ №2

438

51 (21%)




69 (29,4%)




84 (37,6%)




30 (12%)




Открытая сменная ОШ

38 - 40

0

0

0

0

24 (63%)

28 (70%)

14 (37%)

12 (30%)

Домодедовский лицей №3

1305

444 (34%)

234(33%)

359 (27%)

210(30%)

341 (26%)

216(31%)

161 (13%)

32(5%)

Барыбинская СОШ

203

29 (14%)

12(10%)

73(36%)

84(70%)

96 (47%)

18(15%)

5 (3%)

6(5%)

Домодедовская СОШ №6

345

58 (17%)




107 (31%)




147 (43%)




33 (9%)




Заревская СОШ

629

130 (20,7%)




247 (39,3%)




210 (33,4%)




42 (6,6%)




Домодедовская СОШ №7

1249

262 (21%)

162(21%)

448 (36%)

261(36%)

469 (38%)

261(36%)

70 (5%)

21(7%)

Домодедовская СОШ №4

722

160 (22%)

16%

249 (35%)

35%

238 (33%)

45%

75 (10%)

4%

Домодедовская СОШ №2

738

113 (15%)




239 (32%)




329 (44%)




57 (7%)




Ильинская СОШ

402

69 (19%)

73 (21%)

107 (29%)

114(32%)

154 (42%)

154(43%)

37 (10%)

14(4%)

Добрыниховская СОШ

142

18 (13%)

28(17%)

49 (35%)

42(25%)

63 (44%)

82(49%)

12 (8%)

14(9%)

Домодедовская гимназия №5

1253

235 (19%)




488 (39%)




473 (38%)




57 (4%)




Краснопутьская СОШ

515-542

128 (25%)

103(19%)

160 (31%)

162(30%)

199 (39%)

217(40%)

28 (5%)

60(11%)

Повадинская СОШ

92

9 (9,8%)

20%

18 (19,6%)

36%

53 (57,6%)

36%

12 (13%)

8%

Лобановская СОШ

48

6 (13%)

7(14%)

17 (35%)

24(49%)

16 (33%)

11(23%)

9 (19%)

7(14%)

Востряковский лицей №1

734

149 (20%)

202(28%)

239 (33%)

252(35%)

294 (40%)

233(23%)

52 (7%)

33(5%)

Константиновская СОШ

301

45 (15%)

40(13%)

92 (31%)

96(31%)

124 (41%)

126(40%)

40 (13%)

52(16%)

Повадинска СОШ

101

-

20(20%)

-

36(36%)

-

36(36%)

-

8(8%)

МБСКОУ Кутузовская школа-интернат

122

-

4(3,2%)

-

32(26,2%)

-

57(46,7%)

-

29(23,7%)

Ямская СОШ

307

-

89(29%)

-

78(25%)

-

119(39%)

-

21(7%)

Белостолбовская СОШ

590

-

150(25%)

-

214(36%)

-

179(30%)

-

47(9%)


Школы предоставили анализ работы с детьми, у которых показатели воспитанности низкие. Классные руководители проводили с детьми классные часы, тематические беседы, викторины, привлекали к участию в конкурсах и внеклассных мероприятиях.
Мониторинг личностного роста учащихся за 2011-2012 учебный год

Цель: определить отношение учащихся к семье, Отечеству, земле, к миру, к труду, к культуре, к знаниям, к человеку как таковому, человеку как Другому, человеку как Иному, к своему телесному Я, к душевному Я, духовному Я.

Образовательное учреждение

Всего протестировано учащихся

Отношение

Устойчиво-позитивное

Ситуативно-позитивное

Нейтральное

Ситуативно-негативное

Устойчиво-негативное

2011-2012г.

2012-2013г.

2011-2012г.

2012-2013г.

2011-2012г.

2012-2013г.

2011-2012г.

2012-2013г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Барыбинская СОШ

121-118

45%

55%

36%

35%

2%

-

15%

9%

2%

1%

Домодедовская СОш №6

175

28%




52%




1.4%




13%




0.7%




Домодедовская СОШ №7

639-649

47%

46,8%

45%

45,5%

1%

-

6%

6,7%

1%

0,7%

Заревская СОШ

290

30%




49%




3%




16%




2%




Домодедовская СОШ №4

387-532

37%

36%

48%

49%

2%

2%

12%

12%

1%

1%

Домодедовская СОШ №2

445

23%




41%




-




14%




1%




Ильинская СОШ

229

43%




35%




3%




18%




1%




Добрыниховская СОШ

98-86

23%

20%

55%

58%

-

-

20%

20%

2%

2%

Домодедовская гимназия №5

729

54%




39%




1%




5,4%




0,6%




Краснопутьская СОШ

225

33%




50%




2%




14%




1%




Востряковская СОШ №3

253-292

38%

38%

47%

49%

2%

-

12%

12%

1%

1%

Повадинская СОШ

220-128

31,8%

67,9%

53,2%

25%

-

-

14,1%

7%

0,9%

0,1%

Лобановская ООШ

26-30

34%

51%

57%

43%

-

-

7%

5%

3%

1%

Востряковский лицей №1

387-389

33%

42%

55%

48%

-

-

9%

9%

1%

1%

Открытая сменная ОШ

38

8%




73%




-




18%




1%




Домодедовский лицей №3

793-692

32%

35%

40%

25%

17%

11%

10%

13%

1%

3%

Востряковская №2

108

44%




53%




1%




1%




1%




Чурилковская СОШ

123

29%




62%




-




8%




1%




Константиновска СОШ

198-197

36%

31%

47%

48%

0,5%

13%

14%

6%

0,5%

11%

Ямская СОШ

219

-

31%

-

51%

-

2%

-

15%

-

1%


Предписание образовательным учреждениям:

Всем образовательным учреждениям обратить внимание на графы 11, 12 и 13 (особенности личности ребенка). С детьми, у которых выявлено ситуативно или устойчиво-негативное отношение к телесному Я (графа 11), душевному Я (графа 12) или духовному Я (графа 13) проводить целенаправленную, системную работу в соответствии с возрастом обучающегося. Классным руководителям необходимо вовлекать детей в мероприятия, которые будут укреплять их веру в свое здоровье. Ребенку необходимо показать, какова ценность здорового образа жизни.

При общении с детьми нужно выделять позитивные моменты:

  • Ты хороший

  • Мы без тебя не справимся

  • Мне нужна твоя помощь

Графа 12 (ситуативно-негативное и устойчиво-негативное отношение) подростков указывает на их самооценку. Классному руководителю необходимо проводить мероприятия, классные часы, в которых эти ребята будут оценены положительно со стороны окружающих людей.

Графа 13 (ситуативно-негативное и устойчиво-негативное отношение) говорит о том, что дети не хотят брать на себя ответственность, это для них тяжело. Необходимо продумать обязательства (немного) за которые ребята несли бы ответственность (полив цветов, ремонт книг и т.д.)

И обязательно, за то, что делают дети их нужно хвалить.
В школах воспитательную работу на 2013-2014 учебный год необходимо запланировать в соответствие с полученными результатами диагностики, т.е. проводить работу с учащимися, формирующую положительное отношение к собственной личности и собственному здоровью. Школам, в которых выявлены дети с устойчиво-негативным отношением к собственному Я разработать индивидуальные программы развития для учащихся склонных к суицидальным попыткам опираясь на программу «Жизненные навыки» И.В.Кривцовой или «Все цвета, кроме черного», а также на любую другую программу, которая может помочь обрести ребятам «жизненное равновесие».

Работу муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной. С поставленными в начале учебного года задачами ММО справилось.
Анализ ММО составлен 01.06.2013 года.
Руководитель ММО

классных руководителей

городского округа Домодедово

Ермачкова Марина Николаевна

Тел: 8(905)7200583

Эл.почта : [email protected]