Главная страница

Адаптация. При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести


Скачать 28.13 Kb.
Название Адаптация. При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести
Дата 24.02.2016
Размер 28.13 Kb.
Тип Документы

Советы педагога-психолога

Адаптация.

При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести:

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Чтобы ребенок быстрее привык ходить в детский сад, готовьте его к этому заранее. Можно сходить на экскурсию в группу, познакомится с воспитателями, с детьми, которые уже посещают детский сад. Также рассказывайте ребенку, как интересно в детском саду, сколько там много интересных игр и игрушек, чем занимаются дети в детском саду.

Лучше дома или в детском саду?

Постарайтесь, чтобы ребенку в саду было интереснее, чем дома. Для этого нужно, чтобы в группе были какие – то привлекательные объекты, которых нет дома. При этом на просьбу ребенка купить «точно такой же» домой ни в коем случае не соглашайтесь. Придумайте причины, по которым столь привлекательный для ребенка объект можно найти только в детском саду.

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к Дошкольной организации

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это - не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.

Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие, и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

             Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

             Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.