Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
2. Чтение художественной литературы |
 Скачать 46.96 Kb. |
необычных явлений в доступных для малыша словах. Именно через вас ребёнок делает первые шаги к познанию окружающего мира.
2. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное чтение перед сном. Постигаем азы речи вместе с ребенком
Отставание в развитии речи может иметь причиной и промахи родителей. Один из них - с ребенком мало разговаривают. Другой - излишняя словоохотливость взрослых. Среди обилия непонятных, незнакомых слов ребенок не может уловить, что к чему относится.
Новые слова и выражения надо вводить так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых "знанием" таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уж доступных их пониманию. Надо с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание.
Существуют несколько простых правил, следуя которым вы заложите основы грамотной речи своего ребенка:
Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению со взрослыми. Здесь важно, чтобы вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий,
целом. Пожалуй, упражнения для развития пальчиков можно выполнить где угодно: едете ли вы в машине или идёте в лес. Самыми простыми и доступными из них являются следующие:
собирание жёлтых, красных, синих цветочков; листочков; шишек; маленьких и больших камешков;
Возраст от 5 до 7 – это период бурного развития детской фантазии, поэтому сказка слишком длинная, остановка на интересном моменте лишь подогреет интерес ребёнка к последующему чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длиться больше 20 минут.
3. Все мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчётливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Если малыш отказывается, то необходимо отложить выполнение упражнений на 2 – 3 дня и творчески подойти к решению поставленной задачи.
В этом возрасте для малыша важно игровое начало. Упражнения помогут выполнить вместе с любыми игрушками ребёнка, а можно привлечь и других членов семьи, предоставив роль учителя малышу. Ребятам очень нравится быть взрослыми. Поощряйте их стремление, только не забывайте, что он должен правильно объяснять и показывать артикуляционные движения. Так, невзначай, из пассивного участника малыш превращается в « учителя».
4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только с развитием речи, а также других психических процессов, но и со становлением и формированием личности в И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. рисование пальчиками на песке, в воздухе, на ладошке различных геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник), линий( волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные длинные, короткие) простых изображений ( домик, солнышко, тучка, волна, человечек);
перебирание белой и цветной фасоли, риса и гречки, гороха;
прищипывание прищепок;
выкладывание узоров из спичек (ёлочки, снежинки, буквы);
наматывание шерстяных ниток и т. д.
Запомните четыре простых правила. Развитие речи происходит на всём этапе становления человека как личности, но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни. Не упустите этот шанс! Учёные давно подметили, что к каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают развиваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математике. а от способности ребёнка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.
Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.
Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
К концу шестого года жизни
дети могут:
«Почистим зубки»
Закрыть рот. Делать круговые движения языком между зубами и губами.
«Часики»
Рот открыт, уголки рта оттянуты назад, узкий кончик языка попеременно тянется к уголкам рта ( тик – так, тик – так).
«Волна»
Рот открыт, кончик языка упирается в передние нижние зубы. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и упирается обратно в полость рта. Артикуляционная гимнастика
|
|
|