Главная страница

2. Чтение художественной литературы


Скачать 46.96 Kb.
Название 2. Чтение художественной литературы
Дата 05.05.2016
Размер 46.96 Kb.
Тип Документы


  1. необычных явлений в доступных для малыша словах. Именно через вас ребёнок делает первые шаги к познанию окружающего мира.

    2. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное чтение перед сном.

    Постигаем азы речи вместе с ребенком

    Отставание в развитии речи может иметь причиной и промахи родителей. Один из них - с ребенком мало разговаривают. Другой - излишняя словоохотливость взрослых. Среди обилия непонятных, незнакомых слов ребенок не может уловить, что к чему относится.

    Новые слова и выражения надо вводить так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых "знанием" таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уж доступных их пониманию. Надо с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание.

    Существуют несколько простых правил, следуя которым вы заложите основы грамотной речи своего ребенка:

    1. Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению со взрослыми. Здесь важно, чтобы вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий,
    i:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpg


целом. Пожалуй, упражнения для развития пальчиков можно выполнить где угодно: едете ли вы в машине или идёте в лес. Самыми простыми и доступными из них являются следующие:

  • собирание жёлтых, красных, синих цветочков; листочков; шишек; маленьких и больших камешков;



Возраст от 5 до 7 – это период бурного развития детской фантазии, поэтому сказка слишком длинная, остановка на интересном моменте лишь подогреет интерес ребёнка к последующему чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длиться больше 20 минут.

3. Все мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчётливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Если малыш отказывается, то необходимо отложить выполнение упражнений на 2 – 3 дня и творчески подойти к решению поставленной задачи.

В этом возрасте для малыша важно игровое начало. Упражнения помогут выполнить вместе с любыми игрушками ребёнка, а можно привлечь и других членов семьи, предоставив роль учителя малышу. Ребятам очень нравится быть взрослыми. Поощряйте их стремление, только не забывайте, что он должен правильно объяснять и показывать артикуляционные движения. Так, невзначай, из пассивного участника малыш превращается в « учителя».

4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только с развитием речи, а также других психических процессов, но и со становлением и формированием личности в

И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

  • рисование пальчиками на песке, в воздухе, на ладошке различных геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник), линий( волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные длинные, короткие) простых изображений ( домик, солнышко, тучка, волна, человечек);

  • перебирание белой и цветной фасоли, риса и гречки, гороха;

  • прищипывание прищепок;

  • выкладывание узоров из спичек (ёлочки, снежинки, буквы);

  • наматывание шерстяных ниток и т. д.

Запомните четыре простых правила. Развитие речи происходит на всём этапе становления человека как личности, но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни. Не упустите этот шанс! Учёные давно подметили, что к каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают развиваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математике. а от способности ребёнка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.

Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.
i:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpgi:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpg


  • Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.





К концу шестого года жизни

дети могут:
i:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpg


«Почистим зубки»

Закрыть рот. Делать круговые движения языком между зубами и губами.

«Часики»

Рот открыт, уголки рта оттянуты назад, узкий кончик языка попеременно тянется к уголкам рта ( тик – так, тик – так).

«Волна»

Рот открыт, кончик языка упирается в передние нижние зубы. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и упирается обратно в полость рта.

Артикуляционная гимнастика
i:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpg

i:\документы\методическая работа\работа с семьей\уголки для родителей\плакаты для оформления\19562cd56f01.jpg