Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 403.73 Kb. |
Ответ: 4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1)
| школы с углубленным изучением отдельных предметов
| 2)
| курсы повышения квалификации
| 3)
| школы для одаренных детей
| 4)
| профессиональные колледжи
| 5)
| гимназии с гуманитарным уклоном
| 6)
| художественные школы
| Ответ:
5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии
1)
| попечительского совета
| 2)
| программы развития
| 3)
| лицензии
| 4)
| научного руководителя
| Ответ
6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?
1)
| создание детских общественных организаций
| 2)
| формирование управляющих советов школ
| 3)
| развитие органов ученического самоуправления
| 4)
| создание обществественно-политических движений
| Ответ
7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).
1)
| получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами
| 2)
| получение религиозного образования
| 3)
| обучение по индивидуальному плану
| 4)
| вступление в политическую партию
| 5)
| получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг
| 6)
| получение профессионального образования
| Ответ:
8. Верны ли следующие суждения?
А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.
Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
| Ответ:
9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.
1)
| университет
| 2)
| академия
| 3)
| техникум
| 4)
| институт
| Ответ:
10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.
1)
| студента
| 2)
| бакалавра
| 3)
| магистра
| 4)
| адьюнкта
| Ответ:
Дополнительное задание
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Федеральный закон об образовании (извлечение)
Статья 14. Общие требования к содержанию образования.
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствования правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется
образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Дайте определение понятию «образование». Приведите два примера источников получения образования. Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав? Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.
Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.
Ответ: |
|
|