Главная страница

№ урока Дата Тема урока Примечание 1


Скачать 117.04 Kb.
Название № урока Дата Тема урока Примечание 1
Дата 12.02.2016
Размер 117.04 Kb.
Тип Урок

Тематическое планирование уроков технологии

2 класс



урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.




Знакомство с учебником «Здравствуй, дорогой друг!». Правила работы с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты.




2.




Знакомство с условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям, с рубрикой «Вопросы юного технолога».




3.




Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Экскурсия на пришкольный участок.


Экскурсия

4.




Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Практическая работа «Выращивание лука»


Практическая работа

5.




Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.различие посуды по виду, материалу. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Изделие «Корзина с цветами»




6.




Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами»




7.




Съедобные и несъедобные грибы. Закрепление приёмов работы с платилином. Составление плана работы по слайдам. Изделие «Семейка грибов на поляне»




8.




Оформление композиции «Семейка грибов на поляне» с использованием природных материалов.




9.




Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение прёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Правила работы с тестом. Изделие Игрушка из теста.




10.




Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.




11.




Проект «Праздничный стол» изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.


Проект

12.




Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Завершение работы над изделием «Праздничный стол».




13.




Народный промысел хохломская роспись, её особенности. Технология создания хохломского растительного орнамента (папье-маше). Изделие «Золотая хохлома»




14.




Хохломская роспись как народный промысел. Способ нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие «Золотая хохлома».




15.




Городецкая роспись как народный промысел. Особенности создания городецкой росписи. Составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Изделие: «Городецкая роспись»




16.




Сравнение особенностей хохломской и городецкой росписи. Аппликация из бумаги. Раскрой деталей изделия по шаблону. Правила безопасного использования инструментов.




17.




Дымковская игрушка как народный промысел. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка»




18.




Особенности создания дымковской игрушки. Сравнение видов народных промыслов. Закрепление навыков работы с пластилином. Определение декора и роспись игрушки.




19.




История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, роспись, лакировка). Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Изделие: «Матрёшка»




20.




Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.




21.




Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Изделие: пейзаж «Деревня»




22.




Освоение техники изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Приём получения новых цветовых оттенков путём смешивания пластилина.




23.




Значение лошади в жизни человека. Уход за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону. Изделие: «Лошадка»




24.




Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Практическая работа: «Домашние животные»




25.




Свойства природных материалов и приёмы работы с ними. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Курочка из крупы»




26.




Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Работа в технике мозаика. Объяснение последовательности выполнения работы. Изделие: «Петушок из семян»




27.




Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».




28.




Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Оформление тематической композиции. Приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.




29.




История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»




30.




Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Изделие: «Новогодняя маска»




31.




Материалы, инструменты и приспособления, используемые для украшения новогодней маски. Самостоятельная отделка карнавальной маски.




32.




Коллективная работа «Изготовление елочных украшений к новогоднему утреннику»




33.




Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»




34.




Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Изготовление шаблонов. Самостоятельная разметка и раскрой деталей по шаблону. Изделие «Крепость»




35.




Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой»




36.




Традиции и поверь разных народов. Оформление изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций). Самостоятельная разметка и раскрой детали для отделки изделия. Изделие «Домовой»




37.




Проект «Убранство русской избы». Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,шесток. Печная утварь и способы её использования. Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изделие «Русская печь»


Проект

38.




Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Оценка промежуточного этапа, осуществление коррекции и оценка качества изготовления изделия.




39.




Проект «Убранство русской избы». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие «Коврик»


Проект

40.




Определение видов и способов переплетения. Разметка деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнение разных видов переплетений бумаги. Создание узора по своему замыслу. Изделие «Салфетка»




41.




Проект «Убранство русской избы».мебель, традиционная для русской избы. Анализ конструкции стола и скамейки. Определение деталей, необходимых для их изготовления. Конструирование мебели из картона. Изделие «Стол и стул»


Проект

42.




Завершение проекта «Убранство русской избы». Самостоятельное оформление композиции «Убранство избы» и её презентация.




43.




Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и региона проживания. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Освоение приёмов плетения. Изделие «Русская красавица»




44.




Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие «Русская красавица»




45.




Создание национального костюма своего региона. Элементы мужского и женского костюма, способы его украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Изделие «Костюм для Ани и Вани»




46.




Моделирование народных костюмов на основе аппликации из ткани. Разметка ткани по шаблону. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Изделие «Костюм для Ани и Вани»




47.




Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Изготовление выкройки, разметка ткани по шаблону. Изделие «Кошелёк»




48.




Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, техника безопасности при шитье. Оценка работы по заданным критериям.




49.




Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения вышивки. Последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам. Изделие «Салфетка»




50.




Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации, материалов учебника (тексты, иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.




51.




Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка»




52.




Материалы и инструменты используемые в работе для выполнения украшения в технике «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Оценка качества изготовления изделия по заданным критериям.




53.




Проект «Аквариум. Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Изделие «Аквариум»


Проект

54.




Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Сборка и отделка изделия. Изделие «Аквариум»




55.




Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными персонажами. Изделие «Русалка»




56.




Особенности технологии соединения деталей в полуобъёмнойаппликации. Самоконтроль и корректировка своей деятельности по слайдовому плану и промежуточное оценивание. Использование литературных текстов для презентации изделия.




57.




Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»




58.




Традиции использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Составление плана изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника. Освоение техники оригами. Изделие




59.




Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»




60.




Наблюдения за природными явлениями в воздушном пространстве. Способы использования ветра человеком. Приёмы и способы изготовления объёмной модели. Подвижное соединение деталей (при помощи стержня).




61.




Флюгер. Его назначение, конструктивные особенности, использование. Изготовление изделия из фольги. Правила и приёмы работы с фольгой. Изделие «Флюгер»




62.




Свойства фольги, возможности её применения. Сравнение её свойств со свойствами других видов бумаги. Самостоятельная отделка изделия. Соединение деталей при помощи скрепки.




63.




История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Выполнение чертежей и разметка деталей по линейке. Изделие «Книжка-ширма»




64.




Значение книги для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Виды книг и особенности их оформления. Вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов. Изделие «Книжка-ширма»




65.




Поиск информации в интернете. Правила безопасного использования компьютера. Способы поиска информации.




66.




Возможности интернета для поиска информации. Формулирование запроса для поиска информации. Правила набора текста.




67.




Подведение итогов за год. Организация и оформление выставки работ. Выбор лучших работ.




68.




Урок-выставка «Наши достижения». Презентация работ.