Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

" Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября)



Скачать 70.77 Kb.
Название" Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября)
Дата05.05.2016
Размер70.77 Kb.
ТипТематическое планирование

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»

в старшей группе (5-6 лет)
1.Тема : " Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября).

2.Участники : родители, педагог дополнительного образования (инструктор по труду).

3.Индивидуальная работа : работа с детьми - солистами ( 6 детей) - хоровод " Осень - гостья дорогая" Л.Олифировой;

развитие звуковысотного слуха и чистоты интонирования - ( 3 ребенка инд-но) - "Лесенка" Тиличеева;

развитие ритмичности и выразительности движений (5 детей) - " Упражнение с листочками" -"Вальс" Ф.Шопен

4.Итоговое событие: групповой праздник " Мы тебя, Осень, с улыбкой встречаем !" ( с участием родителей)


НОД

Программное содержание (задачи)

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые средства (худож.слово, пр-ия изобразит. искусства,детские работыи.т.д)

Слушание :

- развивать умение передавать через выразительные движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание (активное слушание);

- развивать умение чувствовать настроение в музыке, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- слышать развитие музыкального образа и выделять средства, его создавшие (регистр,темп , динамика),оркестровать фрагмент;
-подготовить к пению, продолжать развивать звуковысотный слух;

-продолжать развивать навыки сольного и хорового пения, формировать умение петь эмоционально и выразительно;
- формировать умение петь лёгким звуком, напевно ; брать дыхание по фразам, развивать активную артикуляцию;
- развивать умение пе-редавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание ; изменять характер движений в соответствии с изме-нением музыкальных фраз, темпа, динамики;
-учить двигаться в хороводе с пением.

Развивать творческую активность в пении и движении ( образы овощей), вырази-тельность исполнения;
-познакомить с игрой. развивать музыкальное внимание, доставить детям удовольствие от участия в игре;

дата

Воспитатель вносит корзинку с осенними листочками, рябиной .

Это - дары Осени для детей.

Внутри корзины -

сюрприз - новая красочная книга об осени со стихами и песнями.

Проводя рассматрива-ние книги и беседу , муз.рук. и воспитатель вместе с детьми решают приготовить для Осени подарки ( выучить сти-хотворения, песни,тан-цы, ) и пригласить ее на праздник.

Каждое занятие в кор-зинке появляется новый

" сюрприз" : листочки, муляжи фруктов и овощей, зонтики.

2. На улице дождик - это плачет Осень, исчезли ее яркие краски.

Нужно помочь Осени вновь стать разноцветной и вернуть хорошее настроение.



дата

Слушание:

а/ восприятие музыкальных произведений
«Вальс" Ф.Шопен
" Времена года. Октябрь." Чайковский

б/ развитие слуха и голоса

м/д игра - распевание " Лесенка" Тиличеева
Пение :

" Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой


"Осень -ласковая сказка"

муз. А. Олейникова, сл . Л. Ратич
Музыкально – ритмические движения:

а) упражнения: "Упражнение с листочками" (Ф.Шопен "Вальс").

б) хоровод " Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой


в) игра «Разноцветные зонтики»

(по типу игры " Чей кружок быстрее соберется"( р.н.мел. )


дата

- видеопрезентация "Осенний вальс";

- книга "Песенка про осень" Ю.Любимов (стихи,иллюстрации, песенки);

-"волшебная" корзин-ка с атрибутами, которые появляются постепенно на разных занятиях: листочки для танца; шапочки овощей и фруктов; разноцветные зонтики; детские музыкальные инструменты (треугольники,колокольчики,металлофон и т.п);

-лесенка-пособие;

Аудиозаписи:

"Вальс" Ф. Шопен

"Октябрь" П. Чайковский

-детские работы (рисунки, аппликация,коллажи)по теме "Разноцветная осень", приглашение для Осени на праздник.

-буклет для родителей, содержащий музыкальный и поэтический материал для праздника ,содержание игр и аттракционов

( педагогическое сотрудничество с родителями)



дата

6.10.

13.10

17.10

6 -17.10


С 6- по 10 ок-тября

с 13-17 ок-тября


6.10.
13.10

17.10


6 -17.10

6.10

6 - 17.10

6-17.10


9.10

13.10
6.10

17.10


6.10

6.10-

17.10


6.10-

17.10

6.10

13.10

6.10-

17.10

17.10

17.10


6.10

6 -

-17.10

6 -

17.10

9.10

13.10
6.10

17.10

Создание условий для самостоятельной деятельности

Изменение предметно – развивающей среды




Центр развития

педагоги

Дети, семья

взаимосвязь с другими видами деятельности


Центр музыки и театра

Центр книги

( детская библиотечка)
Центр творчества


Шумовые музыкальные инструменты

(шумелки в виде фруктов ( стаканчики из-под мороженного) для импровизации.

Диски с аудио и видео репертуаром, используемом на занятии и дополнительным репертуаром для совместного со взрослыми слушания и просмотра и самостоятельного музыкального творчества.

Шапочки овощей и фруктов для инсценировки ( хоровода).
Книги осенней тематики, содержащие стихотворения, рассказы, загадки ; фольклорный материал : пословицы и поговорки, заклички ; иллюстративный материал .

Природный материал, заготовки, схемы, образцы, краски, карандаши, альбомы.

Поделки, рисунки, выполненные детьми совместно с педагогом.

Рисунки по содержанию песен и пьес, как результат услышанного в НОД.

Книги из домашней библиотеки для расширения кругозора и поддержания интереса к теме.


Поделки, коллажи по теме

" Сказки выросли на грядке"

(совместное творчество детей и родителей)

Фотовыставка .

Педагог доп. образования

( инструктор по труду): совместная с детьми и

родителями деятельность по подготовке поделок, рисунков, кол-лажей осенней тематики, подчеркивающих красоту и разнообразие осенней природы.

Самостоятельно детское продуктивное творчество.
Экскурсия с воспитателями в парк , наблюдение за красотой природы и изменениями, про-исходящими вокруг, создание коллекции осенних листьев и плодов рябины и тп.
Беседа на тему " Традиции встречи осени в России"(на доступном материале), разучи-вание пословиц. поговорок, закличек. Игры-хороводы на прогулке( в хорошую погоду).

Чтение стихотворений, слушание и импровизация под музыку.

Формы взаимодействия родителями : буклет " Мы, тебя , Осень, с улыбкой встречаем !", индивидуальные консультации, приглашение на занятия в удобное вечернее время ( с целью участия в играх, хороводах и конкурсах), рекомендации по изготовлению костюмов и атрибутов,

Формы взаимодействия с педагогами : круглый стол для педагогов по подготовке к празднику с целью выработки алгоритма совместных действий, индивидуальные консультации по разучиванию музыкального материала.