Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
" Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября)
|
 Скачать 70.77 Kb. |
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»
в старшей группе (5-6 лет) 1.Тема : " Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября).
2.Участники : родители, педагог дополнительного образования (инструктор по труду).
3.Индивидуальная работа : работа с детьми - солистами ( 6 детей) - хоровод " Осень - гостья дорогая" Л.Олифировой;
развитие звуковысотного слуха и чистоты интонирования - ( 3 ребенка инд-но) - "Лесенка" Тиличеева;
развитие ритмичности и выразительности движений (5 детей) - " Упражнение с листочками" -"Вальс" Ф.Шопен
4.Итоговое событие: групповой праздник " Мы тебя, Осень, с улыбкой встречаем !" ( с участием родителей)
НОД
| Программное содержание (задачи)
| Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)
| Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар
| Используемые средства (худож.слово, пр-ия изобразит. искусства,детские работыи.т.д)
| Слушание :
- развивать умение передавать через выразительные движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание (активное слушание);
- развивать умение чувствовать настроение в музыке, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- слышать развитие музыкального образа и выделять средства, его создавшие (регистр,темп , динамика),оркестровать фрагмент; -подготовить к пению, продолжать развивать звуковысотный слух;
-продолжать развивать навыки сольного и хорового пения, формировать умение петь эмоционально и выразительно; - формировать умение петь лёгким звуком, напевно ; брать дыхание по фразам, развивать активную артикуляцию; - развивать умение пе-редавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание ; изменять характер движений в соответствии с изме-нением музыкальных фраз, темпа, динамики; -учить двигаться в хороводе с пением.
Развивать творческую активность в пении и движении ( образы овощей), вырази-тельность исполнения; -познакомить с игрой. развивать музыкальное внимание, доставить детям удовольствие от участия в игре;
| дата
| Воспитатель вносит корзинку с осенними листочками, рябиной .
Это - дары Осени для детей.
Внутри корзины -
сюрприз - новая красочная книга об осени со стихами и песнями.
Проводя рассматрива-ние книги и беседу , муз.рук. и воспитатель вместе с детьми решают приготовить для Осени подарки ( выучить сти-хотворения, песни,тан-цы, ) и пригласить ее на праздник.
Каждое занятие в кор-зинке появляется новый
" сюрприз" : листочки, муляжи фруктов и овощей, зонтики.
2. На улице дождик - это плачет Осень, исчезли ее яркие краски.
Нужно помочь Осени вновь стать разноцветной и вернуть хорошее настроение.
| дата
| Слушание:
а/ восприятие музыкальных произведений «Вальс" Ф.Шопен " Времена года. Октябрь." Чайковский
б/ развитие слуха и голоса
м/д игра - распевание " Лесенка" Тиличеева Пение :
" Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой
"Осень -ласковая сказка"
муз. А. Олейникова, сл . Л. Ратич Музыкально – ритмические движения:
а) упражнения: "Упражнение с листочками" (Ф.Шопен "Вальс").
б) хоровод " Осень-гостья дорогая" муз. и сл. Л.Олифировой
в) игра «Разноцветные зонтики»
(по типу игры " Чей кружок быстрее соберется"( р.н.мел. )
| дата
| - видеопрезентация "Осенний вальс";
- книга "Песенка про осень" Ю.Любимов (стихи,иллюстрации, песенки);
-"волшебная" корзин-ка с атрибутами, которые появляются постепенно на разных занятиях: листочки для танца; шапочки овощей и фруктов; разноцветные зонтики; детские музыкальные инструменты (треугольники,колокольчики,металлофон и т.п);
-лесенка-пособие;
Аудиозаписи:
"Вальс" Ф. Шопен
"Октябрь" П. Чайковский
-детские работы (рисунки, аппликация,коллажи)по теме "Разноцветная осень", приглашение для Осени на праздник.
-буклет для родителей, содержащий музыкальный и поэтический материал для праздника ,содержание игр и аттракционов
( педагогическое сотрудничество с родителями)
| дата
| 6.10.
13.10
17.10
6 -17.10
| С 6- по 10 ок-тября
с 13-17 ок-тября
| 6.10. 13.10
17.10
6 -17.10
6.10
6 - 17.10
6-17.10
9.10
13.10 6.10
17.10
|
6.10
6.10-
17.10
6.10-
17.10
6.10
13.10
6.10-
17.10
17.10
17.10
|
6.10
6 -
-17.10
6 -
17.10
9.10
13.10 6.10
17.10
| Создание условий для самостоятельной деятельности
| Изменение предметно – развивающей среды
|
| Центр развития
| педагоги
| Дети, семья
| взаимосвязь с другими видами деятельности
|
Центр музыки и театра
Центр книги
( детская библиотечка) Центр творчества
| Шумовые музыкальные инструменты
(шумелки в виде фруктов ( стаканчики из-под мороженного) для импровизации.
Диски с аудио и видео репертуаром, используемом на занятии и дополнительным репертуаром для совместного со взрослыми слушания и просмотра и самостоятельного музыкального творчества.
Шапочки овощей и фруктов для инсценировки ( хоровода). Книги осенней тематики, содержащие стихотворения, рассказы, загадки ; фольклорный материал : пословицы и поговорки, заклички ; иллюстративный материал .
Природный материал, заготовки, схемы, образцы, краски, карандаши, альбомы.
Поделки, рисунки, выполненные детьми совместно с педагогом.
| Рисунки по содержанию песен и пьес, как результат услышанного в НОД.
Книги из домашней библиотеки для расширения кругозора и поддержания интереса к теме.
Поделки, коллажи по теме
" Сказки выросли на грядке"
(совместное творчество детей и родителей)
Фотовыставка .
| Педагог доп. образования
( инструктор по труду): совместная с детьми и
родителями деятельность по подготовке поделок, рисунков, кол-лажей осенней тематики, подчеркивающих красоту и разнообразие осенней природы.
Самостоятельно детское продуктивное творчество. Экскурсия с воспитателями в парк , наблюдение за красотой природы и изменениями, про-исходящими вокруг, создание коллекции осенних листьев и плодов рябины и тп. Беседа на тему " Традиции встречи осени в России"(на доступном материале), разучи-вание пословиц. поговорок, закличек. Игры-хороводы на прогулке( в хорошую погоду).
Чтение стихотворений, слушание и импровизация под музыку.
| Формы взаимодействия родителями : буклет " Мы, тебя , Осень, с улыбкой встречаем !", индивидуальные консультации, приглашение на занятия в удобное вечернее время ( с целью участия в играх, хороводах и конкурсах), рекомендации по изготовлению костюмов и атрибутов,
Формы взаимодействия с педагогами : круглый стол для педагогов по подготовке к празднику с целью выработки алгоритма совместных действий, индивидуальные консультации по разучиванию музыкального материала.
|
|
|