№ этапа урока
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
11
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Включение учащихся в учебную деятельность.
Определение содержательных рамок урока:
Проверка списочного состава.
Готовность учащихся к уроку.
Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.
Сообщение темы урока.
Напоминает правила ТБ при работе на швейной машине
Инструктаж
Садимся за машинки и приводим их в движение. Работу выполняем без заправленных ниток.
|
Выполняют на швейной машинке работу без заправления ниток.
| планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
учащиеся принимают учебную задачу,
выполнение пробного учебного действия
|
22
| Актуализация знаний и
фиксирование индивидуального затруднения
в пробном действии
| - Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке.
Для проверки уровня усвоения знаний полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», я предлагаю на практике показать и объяснить начало работы и окончание
Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине.
| Выходят учащиеся и показывают начало работы и окончание на швейной машинке
| учащиеся принимают учебную задачу; выполнение учебного действия; фиксирует затруднения;
|
33
| Выявление места и причины затруднения
| Учащимся задается вопрос:
В каком месте испытали затруднение?
Почему?
| Делают выводы, если были затруднения
| анализирует информацию, учится строить речевое высказывание;
выявляет границы знания и незнания
|
44
| Построение проекта выхода из затруднения
| -Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем
Заниматься на уроке?
Подводит учащихся к осознанию темы, формулировке целей.
Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.
После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей
| слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала), по желанию вслух проговаривают эти действия
|
самоопределение; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование; прогнозирование; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
55
| Реализация построенного проекта
| -Рассматриваем приёмы работы на швейной машине:
Начало работы.
Установка и выемка шпульного колпачка.
Намотка нити на шпульку.
Заправка нижней нити.
Заправка верхней нити.
Вытягивание нижней нити.
|
Слушают, дополняют, задают вопросы
|
смыслообразование;
формулируют вывод;
поиск и выделение; информации
подводят под понятие
выбор наиболее эффективных способов решения задачи
|
66
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| - Выполняем практическую работу: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство» Повторяем ТБ при работе на швейной машине.
| Работают
Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.
|
77
| Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Практическая работа «Заправка нижней нити»:
| - Предлагаю поработать в парах.
Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднения Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.
Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки
| Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами.
Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.
| выполнение действий по алгоритму;
контроль;
коррекция;
оценка
|
88
| Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Практическая работа «Заправка верхней нити»:
| - А сейчас поработаем в парах сменного состава.
Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях
| Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая наблюдает. Затем девочки меняются местами.
По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем
| нравственно-этическое оценивание
профессиональное самоопределение
выполнение действий по алгоритму;
контроль;
оценка
|
99
| Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
| - Разбор наиболее типичных ошибок.
Обсуждает домашнее задание.
-Домашнее задание:
оформить в тетради
Алгоритм заправки нижней нити;
Алгоритм заправки верхней нити.
Оцените свою работу на уроке.
| Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга.
Оценивают собственную деятельность на уроке.
| рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;
самооценка на основе критерия успешности;
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|