Главная страница

Заправка верхней и нижней нитей в швейную машину



Скачать 68.77 Kb.
НазваниеЗаправка верхней и нижней нитей в швейную машину
Дата22.02.2016
Размер68.77 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Заправка верхней и нижней нитей в швейную машину

5 класс Неяглова Л.М.

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Авторы УМК: Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »
Задача урока:

1.Закрепить навыки заправки верхней и нижней ниток.

2. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками.

3. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.
Планируемые результаты:

Предметные

  • закрепить знания об устройстве швейной машины;

  • познакомить с устройством шпульного колпачка;

  • научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;

  • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:


Регулятивные:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,

  • планирование их реализацию,

  • осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей,

  • контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.

Коммуникативные:

  • развивать умение организовывать работу в парах;

  • формировать умение анализировать и оценивать работу;

  • продолжать развитие моторики пальцев рук

Личностные:



этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

11

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



Включение учащихся в учебную деятельность.

Определение содержательных рамок урока:

  • Проверка списочного состава.

  • Готовность учащихся к уроку.

  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.

  • Сообщение темы урока.

Напоминает правила ТБ при работе на швейной машине

Инструктаж

Садимся за машинки и приводим их в движение. Работу выполняем без заправленных ниток.



Выполняют на швейной машинке работу без заправления ниток.


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


учащиеся принимают учебную задачу,

выполнение пробного учебного действия

22

Актуализация знаний и

фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии



- Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке.

Для проверки уровня усвоения знаний полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», я предлагаю на практике показать и объяснить начало работы и окончание

Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Выходят учащиеся и показывают начало работы и окончание на швейной машинке

учащиеся принимают учебную задачу;
выполнение учебного действия;
фиксирует затруднения;


33

Выявление места и причины затруднения


Учащимся задается вопрос:

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Делают выводы, если были затруднения


анализирует информацию, учится строить речевое высказывание;

выявляет границы знания и незнания

44

Построение проекта выхода из затруднения


-Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем

Заниматься на уроке?

Подводит учащихся к осознанию темы, формулировке целей.

Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей

слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала), по желанию вслух проговаривают эти действия



самоопределение;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
планирование;
прогнозирование;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

55

Реализация построенного проекта

-Рассматриваем приёмы работы на швейной машине:

Начало работы.

  1. Установка и выемка шпульного колпачка.

  2. Намотка нити на шпульку.

  3. Заправка нижней нити.

  4. Заправка верхней нити.

  5. Вытягивание нижней нити.





Слушают, дополняют, задают вопросы




смыслообразование;

формулируют вывод;

поиск и выделение; информации

подводят под понятие

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

66

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполняем практическую работу: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство» Повторяем ТБ при работе на швейной машине.


Работают

Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

77

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практическая работа «Заправка нижней нити»:


- Предлагаю поработать в парах.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднения
Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.

Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки


Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами.

Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.

выполнение действий по алгоритму;

контроль;

коррекция;

оценка

88

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практическая работа «Заправка верхней нити»:


- А сейчас поработаем в парах сменного состава.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях


Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая наблюдает. Затем девочки меняются местами.

По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем

нравственно-этическое оценивание

профессиональное самоопределение

выполнение действий по алгоритму;

контроль;

оценка

99

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

- Разбор наиболее типичных ошибок.

Обсуждает домашнее задание.

-Домашнее задание:

оформить в тетради

  1. Алгоритм заправки нижней нити;

  2. Алгоритм заправки верхней нити.



Оцените свою работу на уроке.


Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга.

Оценивают собственную деятельность на уроке.



рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью