Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок форма организации занятий баскетболом в школе |
 Скачать 209.21 Kb. |
Выступление на тему:
Урок – форма организации занятий баскетболом в школе.
Автор: Полянская Г. В.
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. Введение 3 стр.
2.Структура урока баскетбола 4 стр.
3.Методика проведения урока баскетбола 8 стр.
4. Характеристика основных приемов 11 стр.
5. Заключение 12 стр.
6. Литература 15 стр.
7. Приложения 16 стр.
1. Введение
Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета, посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. В данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения: постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока. Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов. Первый тип - с образовательно- познавательной направленностью, второй тип – с образовательно-обучаемой направленностью, третий- с образовательно-тренировочной направленностью При этом по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких пед.задач) и как целевые (с преимущественным решением одной из пед.задч).Уроки с образовательно-познавательной направленностью - дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенность этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники, различные дидактические материалы ,и разработки учителя. Уроки образовательно - познавательной напрвленности имеют и другие особенности, во-первых продолжительность подготовительной части урока до 5-6мин. В нее включаются ранее изученные тематические комплексы, и упражнения общеразвивающего характера, содействующего повышению работоспособности активности процесса памяти и мышления. Деятельность в этой области фронтальна, и индивидуальна. Образовательные компоненты включают в себя достижения детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности в зависимости от объема учебного материала продолжительности от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развития двигательных качеств учащихся. Уроки с образовательно-обучающей направленности используются по преимуществу для обучения практическому материалу, которые содержаться в разделе физическое совершенствование. Уроки с образовательно-тренировочной направленности используются для развития физических качеств в рамках целенаправленной физической подготовки.
2. Структура урока баскетбола.
Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский. Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе. Содержание уроков определяется в соответствии с одной из программ по физическому воспитанию. Под содержанием урока часто подразумевается только определенный набор физических упражнений, предлагаемых ученикам. Весьма важным для достижения намеченного результата является процесс выполнения учащимися запланированных упражнений и связанных с этим выполнением многообразная деятельность занимающихся. Она проявляется в слушании педагога, наблюдении и восприятии показанного, осмыслении воспринятого, проектирования собственных действий и их выполнение, организации самоконтроля и самооценки, обсуждении возникших вопросов с педагогом и товарищами, регулировании эмоциональных проявлений и во многом другом. От этих элементов деятельности учащихся и зависит конечный результат урока. Следовательно, эти элементы деятельности и являются главным содержанием занятия. Однако каждое конкретное действие ученика и класса в целом вызывается определенной деятельностью учителя. Она заключается в постановке задач, намеченных на этот урок, определении конкретных заданий для их решения и создании условий для их выполнения. Учитель осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся, оценивает и корректирует их действия, дозирует нагрузку, управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми и др. вся эта многогранная деятельность педагога, определяющая и направляющая действия занимающихся, составляет весомую часть содержания урока. Результатом деятельности детей, направляемой учителем, являются изменения в физическом и психическом состоянии учащихся, в их знаниях, умения, навыках и поведении. Эти внутренние процессы и изменения, вызванные организованным выполнением физических упражнений, составляют еще одну сторону содержания урока по баскетболу. Таким образом, понятие «содержание урока по баскетболу» многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающий работу. Содержание урока планируется учителем. Но педагог не может заранее предвидеть все детали рабочих ситуаций и условий, складывающихся в процессе его совместной работы с детьми. Поэтому в практике работы различают содержание урока проектируемое и реально сложившееся в процессе его проведения. Все элементы содержания урока должны быть спроектированы учителем в процессе построения урока. Основой для построения урока являются биологические закономерности функционирования организма, определяющие его работоспособность, и логика развертывания учебно-воспитательного процесса. Логика учебно-воспитательного процесса требует: - Последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность; - Постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности; - Последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач; - Обеспечение хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся. Это обусловило разделение урока на три части: подготовительную, основную и заключительную. После первого этапа - деления урока на части - наступает второй этап построения урока - определение физических упражнений и их последовательности. Решающим, третьим этапом структуры урока является определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и занимающихся при решении каждой педагогической задачи, применении каждого упражнения, определении методов и методических приемов, используемых в процессе проведения урока. Сюда же относятся организации подгрупп, определение им заданий, порядок смены мест занятий, раздача и сбор инвентаря, т.е. вспомогательные действия, используемые на данном уроке. Определение задач урока. С каждого урока дети должны уносить новые знания, умения, должны видеть, что улучшается их физическое развитие. Это достигается путем постановки конкретных задач на каждый урок. Все задачи, исходя из их направленности, принято делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Решение воспитательных задач дает учащимся знания и навыки выполнять физические упражнения, а также умениями применять их. Решение оздоровительных задач предусматривает обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятия наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм. Решение воспитательных задач обеспечивает положительное влияние занятий баскетболом на развитие моральных и волевых качеств личности учащегося. Образовательные задачи определяют содержание процесса обучения, дают целенаправленную установку учебной деятельности, позволяют предположить конкретный результат урока. Но этот эффект будет достигнуть только при условии их точной формулировки. Нечеткая, неконкретная постановка образовательных задач приводит к нарушению логики учебного процесса, дезориентирует учащихся, не способствует их активизации. Конкретной является такая задача, в формулировке которой отражен конечный результат данного урока. Наиболее конкретной является задача научить, и к ее постановке учителю нужно стремиться. В связи с этим он должен на каждый урок планировать такую дозу материала, которую могли бы усвоить учащиеся. Кроме того задачи урока могут формироваться словами «ознакомить» (например, с правилами игры в баскетбол) и «оценить» выполнение отдельных упражнений или комбинаций(ведение или передача мяча). Параллельно с решением образовательных задач учитель ставит и оздоровительные задачи. Для этого он осуществляет целый ряд мероприятий, благоприятно воздействующих на организм занимающихся. В этом плане большое значение имеют правильное дозирование нагрузки, надлежащие гигиенические условия проведения занятий. Особое внимание следует уделить осанке и дыханию занимающихся. Уроки по баскетболу имеют большие возможности влиять на становление личности ученика. Если учитель ставит определенные образовательные задачи и выполняет их - то можно получить колоссальные результаты, если же развитие личности идет стихийно и хаотично, то эффект может быть даже отрицательным. Поставленная задача должна вписываться в рамки урока, те соответствовать лимиту времени, а ее формулировка должна быть простой и доступной ученикам, чтобы даже они сами могли оценить уровень ее решения. Также учитель должен формировать убежденность учащихся в целесообразности выполняемых ими упражнений, должен объяснить сущность движений и их воздействие на организм. Подготовительная часть урока. Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: - Подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач. - Подготовить учащихся к овладению некоторыми упражнениями. - Подготовить организм учащегося к выполнению действий с повышенной нагрузкой. - Содействовать формированию осанки, ловкости. Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение. Далее учитель сообщает задачи урока. Их сущность может уточняться в основной части занятия. Средствами подготовительной части являются построения и перестроения; ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, с перекатом с пятки на носок, другими способами; различные способы бега и прыжков; подскоки; преодоления препятствий; упражнения на внимание типа заданий и неожиданностей; обще-развивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах (стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах. Для выполнения упражнений используются разнообразные формы построения в разомкнутом и сомкнутом строю, кругу, квадрате, треугольнике, дугами, и др. Подобранные упражнения должны при наименьшей затрате времени обеспечить одновременное и наиболее эффективное решение нескольких задач. Подготовительная часть, проводимая игровым способом, должна быть четко направленной на решение задач подготовки организма занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального состояния учащихся. В то же время благодаря включению в игры и игровые задания целенаправленных движений и упражнений решаются задачи закрепления пройденного материала и развития качеств. Заслуживает внимания подбор приемов управления учащимися при выполнении упражнений. Они должны быть разнообразны и эффективны. Учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащихся вслух или про себя по заданию на результат и т.д. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать учеников. Основная часть урока. Задачами основной части урока являются: - приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнять физические упражнения, предусмотренные планом данного урока; - обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями формирование осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений; - воспитание физических качеств, способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям и жизнедеятельность организма; - содействовать моральному и эстетическому воспитанию, укрепление воли занимающихся; - повышение уровня спортивных достижений учащихся. Эти задачи и определяют особенности проведения основной части урока. В основной части учитель должен обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки путем достижения оптимальной интенсивности и необходимого количества повторений упражнений. Для этого следует максимально использовать все имеющиеся условия материальной базы. В заключительной части урока (3-5 мин.) необходимо создать условия для постепенного перехода от возбужденного состояния, вызванного интенсивными занятиями физическими упражнениями к последующей работе на других уроках 3. Методика проведения урока баскетбола.
Школьный возраст - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает достаточно большой период времени и включает: рост, дифференцировку органов и тканей и приобретение организмом характерных для него форм. Все эти факторы находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. При этом характерной особенностью процесса роста детского организма является неравномерность и волнообразность. На одних возрастных этапах имеются предпосылки развития восприимчивости к одним аспектам действительности, на других – к другим. Методика физического воспитания зависит от возрастных особенностей развития организма учащихся. Физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, главным образом за счет удлинения ног. Быстро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Быстрыми темпами развивается мышечная система. Значительно увеличивается рост скелета – от 7 до 10 см. массы тела – от 4,5 до 9 кг. Мальчики отстают в темпе прироста массы и длины тела от девочек на 1-2 года. Еще не закончен процесс окостенения. Нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения. Мышечная масса после 13-14 лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек. Сердце интенсивно растет. Рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, поэтому повышается кронное давление, нарушается ритм сердечной деятельности, быстро наступает утомление. Упражнения, оказывающие значительные нагрузки на сердце, чередовать с дыхательными упражнениями. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями, которые особенно важно учитывать при занятиях физическими упражнениями. Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И, прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно. В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д. Наглядный (визуальный), наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
Словесно-наглядный, целостный (основной), расчленный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
В основу методики физической подготовки на уроках по баскетболу положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности. Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала. Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок. В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка. Оценка успеваемости учащихся - это часть методики, средство повышения эффективности учебного процесса. Она должна побуждать ученика к занятиям. Итоговая оценка должна отвечать индивидуальности каждого ребенка. Ее критериями являются:
а) степень овладения техникой движений;
б) выполнение учебных нормативов;
в) уровень усвоения раздела "Основы знаний";
г) качество выполнения домашних заданий по физической культуре.
Текущая оценка выставляется на каждом уроке, причем оцениваются как техника движений, так и теоретические знания. В тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений, выполнению домашних заданий.
4.Характеристика основных приемов техники игры в баскетбол.
Техника — основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры: целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке; выбор свободного места для получения мяча; перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику. Техника нападения. Техника передвижения. Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии). Ходьба, бег. Передвижения - приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком). Повороты на месте (вперед, назад). Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Техника защиты. Техника передвижений. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча. Групповые действия; взаимодействия двух игроков — «передай мяч — выходи». Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом. Групповые действия: взаимодействия двух игроков — подстраховка. Командные действия: переключения от действий в нападении к действиям в защите. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по мини-баскетболу. Контрольные испытания. Контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Показателями результативности на уроках баскетбола являются:
Повышение роли атлетической подготовки. Ее направленность определяется морфофункциональными и психологическими особенностями школьников
Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
Приобретение опыта борьбы с другими командами;
В старших классах продолжается углублённое изучение техники и тактики баскетбола. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. С X класса увеличивается значимость и удельный вес упражнений сопряжённого воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Этому же способствует использование игрового и соревновательного методов Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приёмов и взаимодействий в X–XI классах продолжается овладение более сложными приёмами техники игры, групповыми и командными тактическими действиями. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В процессе занятий рекомендуется больше использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приёмами, при развитии тех или иных двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование техники основных приёмов игры. В занятиях с учащимися X–XI классов увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям рекомендуется приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями.
5. Заключение.
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это является основной задачей на уроках проводимых в школах в разделе «Баскетбол». Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся на уроках «Баскетбол», являются:
Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
Технико-тактическая подготовленность;
Общая и специальная физическая подготовленность;
Психологическая подготовленность;
Показатели психических процессов;
Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
Антропометрические показания;
Возраст и стаж физических занятий;
Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются прежде всего экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм занимающихся и воспитание молодежи.Вот наиболее характерные особенности баскетбола:
1. Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.
2. Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товариществ, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».
3. Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности, целеустремленности.
4. Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
5. Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
6. Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.
7. Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы.
8. Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах.
Используемая литература :
Должиков И.И.Физкультура Пособие для учителя, М. Айрис- пресс,2004г.
Клещева Ю.Н. Спортивные игры, М. «Высшая школа»,1980г.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. М. Вако,2005г
.Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002г.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя, М. ФиС,1998г.
Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
Литвинов Е.Н.Физкультура Пособие для учителя, М. Айрис-пресс2004г.
Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
Программа по физической культуре общеобразовательных школ с учетом трех уроков в неделю, М. 2003 г.
Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
Яхонтов Е. Р. , Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,81
Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2004.
Спорт в школе, М. Первое сентября. № 6,2008г.
|
|
|