№ урока
| Дата проведения
| Тема занятия
| Планируемые результаты обучения
|
План
| Факти-
чески
| Предметные
| Метапредметные универсальные учебные действия
|
Мои первые ритмы -16 часов
|
1
|
|
| Пульсация.
| Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
Знать понятия:
Пульсация, метрические доли.
| Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-воспринимать мнение о прослушанном произведении.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном творчестве;
-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Познавательные:
-осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
2
|
|
| Метр и ритм.
| Разделять метрическую пульсацию и ритмический рисунок в процессе исполнения речевых упражнений.
| Регулятивные:
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя словарь и сведения, полученные от взрослых.
|
3
|
|
| Ритмический мотив «та-та».
| Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.
Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.
| Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
Познавательные:
-расширять свои представления о музыке.
|
4
|
|
| Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти».
| Различать и эмоционально откликаться на музыку разного характера. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.
| Регулятивные:
- Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;
- различать способ и результат действия.
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательные:
- расширять свои представления о музыкальной грамоте..
|
5
|
|
| Ритмические мотивы встречаются.
| Уметь характеризовать ритмические возможности музыки.
| Регулятивные:
-принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных ритмических образов.
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Познавательные:
-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.
|
6
|
|
| Ритмический мотив «ти-ти-та».
| Эмоционально воспринимать музыку различных жанров.
| Регулятивные:
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
Познавательные:
-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.
|
7
|
|
| Ритмический мотив «та-ти-ти».
| Различать и эмоционально откликаться на музыку различного характера.
| Регулятивные:
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
-понимать важность исполнения по группам;
- уметь задавать вопросы.
Познавательные:
- участвовать в исполнительской деятельности представлять ее результаты.
|
8
|
|
| Создаем ритмический оркестр.
| Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.
| Регулятивные:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Коммуникативные:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Познавательные:
- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации.
|
9
|
|
| Создаем ритмический оркестр.
| Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.
Знать понятия: темп, динамика, фраза.
|
10
|
|
| Пауза «па».
| Воспринимать музыку разного эмоционально-образного содержания.
| Регулятивные:
- принимать позицию слушателя музыкальных произведений.
Коммуникативные:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Познавательные:
- расширять свои представления о музыке;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи (карточки ритма).
|
11
|
|
| Волшебные слова.
| Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.
Знать понятие: ритмический канон.
| Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Познавательные:
- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.
|
12
|
|
| Читаем ритмы.
| Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.
| Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Познавательные:
- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.
|
13
|
|
| Создаем ритмы.
| Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.
| Регулятивные:
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Познавательные:
- составлять исполнительский план ритмического сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.
|
14
|
|
| Создаем ритмы.
| Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.
|
15
|
|
| Ритмические загадки.
| Уметь воспроизводить одноголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.
| Регулятивные:
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Познавательные:
- находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
|
16
|
|
| Длительности звуков.
| Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.
Знать понятия восьмая, четвертная длительности.
| Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
Мои первые ноты -18 часов
|
17
|
|
| Длительность с точкой.
| Знать расположение длительностей на нотном стане.
Расширять музыкальный кругозор.
| Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
- уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
|
18
|
|
| Такт. Тактовая черта. Размер.
| Эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания.
| Регулятивные:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
- понимать важность работы в групах.
Познавательные:
- расширять свои представления о музыкальной грамоте.
|
19
|
|
| Паузы.
| Уметь строить разнообразные ритмические построения, включающие паузу.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
| Регулятивные:
- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные:
- определять музыкальное произведение.
|
20
|
|
| Высота музыкального звука.
| Воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий.
| Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение.
Познавательные:
- расширять свои представления о народных обрядовых праздниках.
|
21
|
|
| Название звука. Клавиши и клавиатура.
| Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.
Расширять музыкальный кругозор.
| Регулятивные:
- понимать позицию слушателя при восприятии образов героев.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Познавательные:
- определять характер музыки;
- передавать настроение музыкальных произведений.
|
22
|
|
| Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ.
| Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.
| Регулятивные:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
Коммуникативные:
- воспринимать музыкальное произведение, и мнение других людей о музыке.
Познавательные:
- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями.
|
23
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.
| Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.
| Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
24
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.
| Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.
|
25
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.
| Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.
| Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
Познавательные:
- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.
|
26
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.
| Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.
Знать расположение нот Ля и До на нотном стане.
|
27
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.
| Понимать, что язык музыки понятен и без слов.
Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.
| Регулятивные:
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
Познавательные:
- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств.
|
28
|
|
| Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.
| Понимать, что язык музыки понятен и без слов.
Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.
|
29
|
|
| Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.
| Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Регулятивные:
- осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
- адекватно оценивать действия других участников в процессе музыкальной деятельности.
Познавательные:
- ориентироваться в нотной записи.
|
30
|
|
| Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.
| Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
|
31
|
|
| Нотные загадки. Нотные задачки.
| Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.
Расширять музыкальный кругозор.
| Регулятивные:
- принимать и сохранять музыкально-исполнительскую задачу;
- понимать смысл инструкций.
Коммуникативные:
- воспринимать мнение других людей о музыке.
Познавательные:
- владеть словарем музыкальных терминов.
|
32
|
|
| Нотные загадки. Нотные задачки.
| Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.
Расширять музыкальный кругозор.
|
33
|
|
| Пишем, поем, сочиняем.
| Уметь размышлять о музыке.
Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
| Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Познавательные:
- выказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям;
- создавать собственные исполнительские интерпретации.
|
34
|
|
| Пишем, поем, сочиняем.
| Уметь размышлять о музыке.
Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
|
Итого 34
|