Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа факультативных занятий «В мире музыки»


Скачать 0.89 Mb.
НазваниеРабочая программа факультативных занятий «В мире музыки»
страница3/6
Дата19.04.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


Объяснительная записка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование 2 Б класс


урока

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

План

Факти-

чески

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Мои первые ритмы -16 часов

1







Пульсация.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Знать понятия:

Пульсация, метрические доли.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-воспринимать мнение о прослушанном произведении.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном творчестве;

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

-осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.

2







Метр и ритм.



Разделять метрическую пульсацию и ритмический рисунок в процессе исполнения речевых упражнений.


Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя словарь и сведения, полученные от взрослых.

3







Ритмический мотив «та-та».

Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Познавательные:

-расширять свои представления о музыке.

4







Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти».


Различать и эмоционально откликаться на музыку разного характера. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте..

5







Ритмические мотивы встречаются.

Уметь характеризовать ритмические воз­можности музыки.

Регулятивные:

-принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных ритмических образов.

-контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

6







Ритмический мотив «ти-ти-та».

Эмоционально воспринимать музыку различных жанров.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

7







Ритмический мотив «та-ти-ти».

Различать и эмоционально откликаться на музыку различного характера.


Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

-понимать важность исполнения по группам;

- уметь задавать вопросы.

Познавательные:

- участвовать в исполнительской деятельности представлять ее результаты.

8








Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.


Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации.

9







Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.

Знать понятия: темп, дина­мика, фраза.

10







Пауза «па».

Воспринимать музыку разного эмоционально-образного содержания.


Регулятивные:

- принимать позицию слушателя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыке;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи (карточки ритма).

11








Волшебные слова.

Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Знать понятие: ритмический канон.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.

12







Читаем ритмы.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.


Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.

13








Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- составлять исполнительский план ритмического сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

14







Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

15







Ритмические загадки.

Уметь воспроизводить одноголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Познавательные:

- находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.


16







Длительности звуков.

Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

Знать понятия восьмая, четвертная длительности.


Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Мои первые ноты -18 часов

17







Длительность с точкой.

Знать расположение длительностей на нотном стане.

Расширять музыкальный кругозор.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

18







Такт. Тактовая черта. Размер.

Эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания.



Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- понимать важность работы в групах.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте.

19







Паузы.

Уметь строить разнообразные ритмические построения, включающие паузу.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Регулятивные:

- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- определять музыкальное произведение.

20







Высота музыкального звука.

Воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий.


Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение.

Познавательные:

- расширять свои представления о народных обрядовых праздниках.

21







Название звука. Клавиши и клавиатура.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.


Регулятивные:

- понимать позицию слушателя при восприятии образов героев.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные:

- определять характер музыки;

- передавать настроение музыкальных произведений.

22







Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.


Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение, и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями.

23








Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

24







Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

25








Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.


Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

26







Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Знать расположение нот Ля и До на нотном стане.

27








Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств.



28







Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

29








Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- адекватно оценивать действия других участников в процессе музыкальной деятельности.

Познавательные:

- ориентироваться в нотной записи.

30







Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

31








Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.


Регулятивные:

- принимать и сохранять музыкально-исполнительскую задачу;

- понимать смысл инструкций.

Коммуникативные:

- воспринимать мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- владеть словарем музыкальных терминов.



32







Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.

33








Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- выказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям;

- создавать собственные исполнительские интерпретации.

34







Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Итого 34
1   2   3   4   5   6