Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»


Скачать 143.83 Kb.
Название«Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»
Дата01.03.2016
Размер143.83 Kb.
ТипУрок

Тема урока:  «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»

Цель урока: через применение форм и методов контроля и оценки результатов обучения проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Повторительно – обобщающий урок с целью закрепления пройденного материала на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, каски строительные                

Материалы: презентации, раздаточный материал

Литература: Ищенко И.И., Технология каменных и монтажных работ. –М., 2009

Интернет – ресурсы: http://produces.ru/category/montazhnye-raboty/obshhaya-texnologiya-montazhnyx-rabot

Музыкальный ряд: «Марш монтажников» в исполнении Николая Рыбникова из к/ф  «Высота» (запись 1957 года)

Зрительный ряд: презентация «Терминологии и словарная работа по модулю «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой», презентация «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»

Раздаточный материал: приложение Г «запрещающие знаки»;

приложение Д «Предупреждающие знаки»;

приложение Е «Предписывающие знаки»;

приложение Ж «Пожарная безопасность»

План урока:

1. Организационный момент                     1 мин.

2. Сообщение темы и целей урока             1 мин.

3. Словарная работа                                  4 мин.

4. Основная часть

(Производственное совещание)                21 мин.

5. Инструктаж                                           3 мин.

6. Самостоятельная работа обучающихся   13 мин.

7. Подведение итогов урока                        2 мин.

 

Программа по технологии монтажных работ по блочно – модульному обучению

Этапы работы

Содержание этапа

I Организационный момент

Презентация № 1 (блок и модуль, цель урока, план урока, действующие лица, молодые специалисты, тема урока)

I. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку, присутствие всех участников производственного совещания

Цель урока: 

Обучение умению выделять ситуацию, за которую несут ответственность на «строительной площадке»,

 в которой происходит событие

Развитие умения творчески  мыслить и  активно применять усвоенные знания на практике.

Воспитание активности и самостоятельности  обучающихся при решении производственных задач, умения отстаивать свою точку зрения и ответственности адекватно оценивать свою работу.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навыки монтажных работ;

  • Совершенствовать приемы монтажных работ при кирпичной кладке;

  • Повторение и обобщение методов и приемов монтажных работ на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению  нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».      

II Сообщение темы и целей, задачи урока.

 

II Сообщение темы и целей, задачи урока

(Обучающиеся рассаживаются за круглый стол)

2.1. Падъярова Людмила (инспектор отдела кадров) сообщает тему и цели урока

- Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок с целью закрепления пройденного материала на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению  нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».

(Заходит начальник участка, который задержался на объекте и продолжает работу круглого стола)

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Начинаем наше производственное совещание об итогах проделанной работе на нулевом цикле и задачах, стоящих перед нами по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке.

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Недавно мы получили пополнение(многозначительно смотрит на «пополнение» ) в наш коллектив влились молодые кадры, выпускники Нижнекамского агропромышленного колледжа. Конечно, они «ученые» кадры, но я думаю, если вместе с ними мы, «старики» вспомним некоторые строительные термины, касающиеся монтажных и каменных работ, не будет лишним.

III Опрос обучающихся по

заданному на дом материалу

 

III Опрос учащихся.

 Выполнение словарной работы

Презентация № 2 «Работа со строительными терминами»

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Ну – ка, проверим молодое поколение «специалистов»

 («пополнение» рассказывают о строительных терминах)

Строительно – монтажные работы - Галлямиева Руфина

Каменные работы – Ессина Екатерина

Версты – Кузнецов Илья/ Хайрутдинов Руслан.

Постель – Галлямиева Руфина

Ложковый ряд – Гатиатуллина Эльвира

Тычковый ряд – Гатиатуллина Эльвира

Забутка – Гафуров Эмиль /Сулейманов Рустам

Трехчетвертка, четвертка – Скрынник Екатерина

 Какие работы должны быть закончены до начала монтажа каркаса зданий? –Хайрутдинов Руслан.

На какие группы разделяются грузозахватные приспо­собления для штучных грузов? – Алексеев Артем

Основной метод монтажа – Сафиуллина Раиса /Гатиатуллина Эльвира

Метод раздельного, или дифференцированного, монтажа –Ессина Екатерина

Комплексный метод монтажа -Галлямиева Руфина

На какие группы разделяются грузозахватные приспособления для штучных грузов? -

Сулейманов Рустам

IV Основная часть урока

«Производственное совещание»

 

IV Производственное совещание

Презентация № 3 «Заслушивание ответственных за производственную работу по выполнению монтажных работ, связанных с каменной кладкой»

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Начнем с прораба по земляным работам

Прораб по земляным работам(Виноградов Иван)

Мы земляные работы закончили в срок. Трудностипозади. При выполнении земляных работ основные трудности были при рытье котлованов и траншей под отдельные опоры, ленточные фундаменты, транспортирование грунта (погрузка, перемещение, выгрузка) из – за нехватки квалифицированных рабочих рук. При обратной засыпке и устройстве насыпи, уплотнение грунта помогли студенты четвертого курса колледжа, которые проходят практику.

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Заслушаем прораба монтажного участка. Что скажут нам уважаемые монтажники?

- Прораб монтажного участка (Шигапова Зухра)

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий.                                                              

Перекрытия. В кирпичных зданиях междуэтажные пере­крытия укладывают из желе­зобетонных плит по стенам и ригелям.                                                                       Ригели (прогоны) (слайд №) опирают на железо­бетонные подушки 1, которые закладывают в кирпичные сте­ны по ходу кладки. Разница в отметках верха подушек в пределах секции дома должна быть не более 10 мм.        До монтажа ригелей (прогонов) выверяют нивелиром горизонтальность опорных по­душек. Ригели стропуют за две петли, подают к месту установки и опускают на по­стель из раствора, разостлан­ного на опорах. До проект­ного положения ригели дово­дят монтажными ломиками. Перемещать ригель можно только перпендикулярно про­дольной оси, работая лапой ломика. В противном случае может быть нарушена устой­чивость стен или столбов, на которые опирается ригель. Монтажники работают с ин­вентарных подмостей. После выверки горизонтальности (по уровню и визированием на ранее установленные ригели) и вертикальности (по отвесу) ригель крепят к ранее уста­новленным конструкциям (спо­соб крепления указывают в проекте) и затем снимают стропы.         Чтобы обеспечить горизон­тальность потолка, образуемо­го перекрытием, пользуются следующими приемами.             В пределах захватки (сек­ции) здания по периметру верха стен или прогонов с по­мощью нивелира или гибкого уровня наносят (на заранее закрепленные рейки) риски, соответствующие монтажному горизонту, т. е. отметке, на которой будет находиться  низ конструкций перекрытий. По нивелировочным отметкам (по шнуру-причалке) укладывают выравнивающий слой раствора (стяжку), разравнивают его правилом и после того, как стяжка приобретет 50% проч­ности, монтируют плиты (па­нели) перекрытий, расстилая на опорных поверхностях слой свежего раствора толщиной 3 - 4 мм.                            Другой способ заключается в том, что при нивелирова­нии опорных поверхностей на­носят отметки среднего мон­тажного горизонта на рейки, установленные по периметру здания через каждые 5 - 6 м. При этом исходят из того, что растворные швы должны быть наименьшей толщины. При монтаже плит натягивают шнур-причалку и по нему не­посредственно под монтируе­мые плиты расстилают раст­ворную постель таким обра­зом, чтобы поверхность посте­ли была на 2 - 3 мм выше шнура. Монтаж плит начинают от торцовых стен с инвентар­ных подмостей (столиков), а при укладке последующих плит монтажники находятся на ранее   уложенных плитах.

Монтаж перекрытия (слайд №) ведут звеном из четырех человек: машинист крана, два монтаж­ника (4-го и 3-го разрядов) и такелажник (3-го разряда). Такелажник стропует плиты четырехветвевым стропом. Два монтажника находятся на пе­рекрытии (вначале на подмо­стях), располагаясь по одному у каждой опоры монтируемой плиты. Они прини­мают поданную плиту, разво­рачивают ее и направляют при опускании в проектное поло­жение.

         Небольшую рихтовку плиты монтажники делают ло­миками до снятия строп. Пере­мещать плиты в направлении, перпендикулярном стенам, не­допустимо. Поэтому, прежде чем опустить плиту на раст­ворную постель, необходимо точно навести ее, чтобы по­лучить опорную площадку требуемой ширины. После ук­ладки каждой плиты проверя­ют горизонтальность потолка визированием по его плос­кости, а при необходимости и правилом. Если обнаружится, что плоскость плиты не совпа­дает со смежной, ранее уло­женной, более чем на 4 мм, плиту поднимают краном, ис­правляют растворную постель и устанавливают заново. Плиты перекрытий после выверки закрепляют, прива­ривая монтажные петли к ан­керам, заделанным при клад­ке в стены, смежные плиты скрепляют анкерами за мон­тажные петли.            Сопряжения перекрытия со стенами заделывают вслед за монтажом перекрытия. В пу­стотных настилах при опирании их на наружные стены с целью изоляции заполняют пустоты легким бетоном или готовыми бетонными пробками на глу­бину не менее 120 мм. Также заделывают тяжелым бетоном или вкладышами пустоты в плитах, опирающихся на внут­ренние несущие стены. Это необходимо для предохране­ния опорных частей плит пере­крытий от разрушения под давлением вышележащих кон­струкций.                                                                    Перемычки.Несущие пере­мычки в кирпичных зданиях, как и прогоны, устанавливают, поднимая за монтажные пет­ли и укладывая на подготов­ленную растворную постель, а рядовые перемычки уклады­вают вручную. При монтаже обеспечивают точность уста­новки их по вертикальным от­меткам, горизонтальность и размер площади опирания.

По лестничным маршам и площадкам послушаем молодого специалиста -мастера участка Хайрутдинова Руслана.

Мастер участка(Хайрутдинов Руслан)

Лестничные марши и пло­щадки. (слайд №) Элементы монтируют по мере возведения стен зда­ния. Промежуточную площад­ку и первый марш устанав­ливают по ходу кладки внут­ренних стен лестничной клет­ки. Вторую (этажную) площад­ку и второй марш - по окон­чании кладки этажа. 

         До монтажа лестничных площадок и маршей проверя­ют их размеры. Затем раз­мечают места установки пло­щадок, наносят слой раствора и устанавливают     площадку. (Слайд №) Положение установленной конструкции проверяют по вертикали и в плане. Для вы­верки положения лестничных площадок в плане применяют деревянный шаблон 3, копирующий профиль опорной части лестничного марша. 

          Сразу же после выверки положения площадки монти­руют лестничный марш. Это позволяет отрегулировать вза­имное положение лестничного марша и верхней площадки раньше, чем схватится ра­створ. 

Подъем лестничного марша. (слайд №)Лестничный марш стропуют четырехветвевым стропом с двумя укороченными ветвя­ми которые при­дают поднимаемому элементу наклон немного больше про­ектного. При установке лест­ничного марша его сначала опирают на нижнюю площад­ку, а затем на верхнюю. Если посадка    марша на опорные площадки будет идти наобо­рот, то он может сорваться с верхней площадки. При та­кой посадке марша может произойти также заклинивание его между верхней и нижней площадками.

Прораб по монтажным работам(Шигапова Зухра)

Монтаж лестничного марша (слайд №) Перед установкой марша монтажники устраивают на опорных местах лестничных площадок постель из раство­ра, набрасывая и разравнивая его кельмами. При установке маршей один монтажник на­ходится на нижней площадке, другой - на вышележащем перекрытии или на подмостях рядом с лестничной клеткой. Принимая марш, монтажник направляет его в лестничную клетку, двигаясь одновремен­но к верхней площадке. На высоте 30 - 40 см от места по­садки  марша оба монтажника прижимают его к стенке, дают машинисту крана сигнал и ус­танавливают на место сначала нижний конец марша, затем верхний. Неточности установ­ки исправляют ломиками, пос­ле чего отцепляют строп, замоноличивают стыки между маршем и площадками це­ментным раствором и устанав­ливают инвентарные огражде­ния. Лестничные марши без монтажных петель поднимают с применением вилочного за­хвата. Последовательность опе­раций монтажа на слайде. Подытоживая свое выступление, хочу сказать, что катастрофическая нехватка рабочих рук может пагубно сказаться на сроках сдачи объекта.

- Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Что нам кадры скажут?  

Начальник отдела кадров (Падъярова Людмила):

Работаем. Вопрос на контроле. По договорам с колледжа на производственную практику должны прийти группы строителей и сварщиков.

- Хабибрахманов Адель (начальник участка):

 Заслушаем начальника отдела по снабжению.

Писарев Савелий (начальник отдела по снабжению):

- Плиты перекрытия и лестничные марши завезены на строительную площадку в нужном объеме в соответствии заявки. Больным на сегодня остается вопрос о кирпичах. Мы закупали кирпич в Чувашской Республике.

На данный момент поставщики завышают цены. Денежных ресурсов недостаточно. Конкретные предложения о закупке татарстанского кирпича, который по качеству не уступает чувашскому, Вы одобрили. Вопрос решается положительно. Думаю, успеем вовремя.

- Хабибрахманов Адель

Что у нас по технике безопасности?

Заслушаем инженера по технике безопасности Копшаеву Татьяну

Инженер по технике безопасности(Копшаева Татьяна)

При организации и производстве строительно-монтажных работ руководствуемся требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 13-04-2002. На основе опыта строительства для предупреждения причин производственного травматизма особое внимание уделяем правильному и неукоснительному применению средств индивидуальной защиты и правильным приемам труда при производстве СМР. На каждом объекте назначен дежурный по технике безопасности, который следит за соблюдением и выполнением требований нормативных документов по технике безопасности на объекте.

Все лица, находящиеся на строительной площадке, носят защитные каски. Результат налицо. Случаев травматизма по нашему участку нет.

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Заслушаем ответственного работника по пожарной безопасности

Сидорова Мария: «Пожарная безопасность при производстве строительно – монтажных работ»Строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ ППБ-05-86.

Мы организовали курсы по изучению обеспечения выполнения ППБ на нашем участке для вновь поступающих на работу.

Также установлен режим курения, проведения огневых и других пожароопасных работ, порядок уборки, вывоза сгораемых строительных отходов. Назначены  приказом лица, ответственные за противопожарное состояние объекта, за исправность инженерных противопожарных систем и установок.

Мастера на объекте ежедневно по окончании работы проверяют противопожарное состояние объекта, отключение электросетей и оборудования, сдают объект под охрану с регистрацией в специальном журнале. Не допускается нахождение рабочих и других лиц, окончивших работу, в бытовых и вспомогательных помещениях в вечернее и ночное время.

Расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства соответствует утвержденному Стройгенплану.

Пожарными гидрантами по месту нахождения обеспечены согласно ГОСТ 4.026-76 полностью.

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Итоги таковы, значит…         

V Закрепление учебного

материала

«Приезд начальника строительно - монтажного управления» - преподаватель специальных дисциплин

8. V  «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»:

«Приезд начальника строительно - монтажного управления» - преподаватель специальных дисциплин (Чистякова О.А.)

9. 5.1. «Перекличка» у начальника строительно - монтажного управления»

Преподаватель:

Здравствуйте… Заседаем? Работы по возведению подземной части здания закончены? Как идет организационно-технологическая подготовка к возведению здания? Какие успехи? Вижу, кадры новые влились.  С пополнением вас!

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Только что заслушали подробные отчеты.

Земляные работы закончили в срок. В настоящее время идет работа по наземному циклу. Настрой хороший. Проблема кадров решается. Объект сдадим в срок.

Преподаватель:

Так, значит, закончены работы по возведению подземной части здания, устроены временные дороги и инженерные сети. Вижу, установлены инвентарные ограждения монтажной зоны, зоны складирования изделий и материалов с предупредительными табличками согласно ППР. Защитными касками и предохранительными поясами каменщиков, электросварщиков мы вас обеспечили в полном объеме. 

Техническая документация у вас всегда образцовая. Осталось объект во – время сдать. Текущие проблемы вы решите.

5.2. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тестовых заданий.

10. Инструктаж

(Выполняется самостоятельная работа по закреплению материала. В начале работы преподаватель дает инструктаж по выполнению самостоятельной работы. В ходе выполнения оказывается индивидуальная помощь обучающимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.)

Тестовое задание

VI. Подведение итогов урока

Задание на дом

 

VI. Подведение итогов урока

Задание на дом:

6.1. Подводятся итоги участия обучающихся на уроке, дается оценка деятельности на уроке.

Преподаватель:

6.2.1 Каждому обучающемуся  учебной группы составить кроссворд на тему:

«Монтажные работы, связанные с каменной кладкой».

Срок: к следующей паре.

6.2.2. Творческой группе в составе (7 обучающихся) подготовить презентацию «История в лицах. Лучшие монтажники УС «Татэнергострой», посвященную 45 – летию родного города Нижнекамска для последующей передачи в «Музей трудовой и боевой славы»