Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.87 Mb. |
ТЕМА 4
Рефлексивный практикум
|
Рабочий лист 4.
Задание 4.1. На основе сформулированных Вами целей самооценки готовности к реализации трудовых функций попробуйте сформулировать свой личный заказ на повышение квалификации, заполнив таблицу:
Наименование трудовой функции
| Чему хочу научиться, что освоить, разработать, открыть
| Самооценка
имеющегося уровня владения функцией
| Обучение
| Изучить основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Осваивать современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Принять участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
| Средний
Средний
| Воспитательная деятельность
| 1) Изучить психолого-педагогическую технологию инклюзивного образования.
2) Учиться разрабатывать программ индивидуального развития ребенка.
3) Осваивать специальные технологи и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
| Начальный
Средний
Средний
| Развивающая деятельность
| 1) Изучить психолого-педагогическую технологию инклюзивного.
2) Учиться разрабатывать программ индивидуального развития ребенка.
3) Осваивать специальные технологи и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
| Начальный
Средний
Средний
| Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
| 1)Изучить методы определения зоны ближайшего развитии обучающихся.
2)Формировать умения разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития обучающихся.
3)Уметь работать в условиях реализации программ инклюзивного образования
| Средний
Средний
Начальный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4.2. На основе выполненного самоанализа и самооценки профессиональной деятельности:
составьте перечень из 5 компетенций, которые, на Ваш взгляд, в первую очередь, требуют совершенствования с учетом требований профессионального стандарта педагога;
общепедагогическая компетенция
коммуникативная компетенция
психолого-педагогическая компетенция
информационная компетенция
личностная компетенция
если Вы являетесь педагогическим работником, составьте План повышения своего профессионального уровня на учебный год с учетом выявленных профессиональных дефицитов и содержания краевого Плана внедрения профессионального стандарта (Приложение 3) (форма плана – свободная);
План повышения профессионального уровня на учебный год
№
п\п
| Мероприятие
| 1.
| Изучить содержание профессионального стандарта в рамках курсовой подготовки при КГБОУ АКИПКРО.
| 2.
| Рассмотреть содержания профстандарта на МО.
| 3.
| Изучить нормативные документы об инклюзивном образовнии.
| 4.
| Познакомиться с технологиями психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике.
| 5.
| Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии; педагогических технологий.
| 6.
| Изучать опыт работы учителей района, области, страны через Интернет.
| 7.
| Работать с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах (в том числе и дистанционных).
| 8.
| Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
|
если Вы являетесь руководителем образовательной организации, подготовьте План внедрения профессионального стандарта педагога в Вашей образовательной организации на учебный год с учетом особенностей Вашей образовательной организации и содержания краевого Плана внедрения профессионального стандарта (Приложение 3).
Задание 4.3. Проанализируйте результаты самостоятельной работы по теме модуля в целом:
Удалось ли Вам открыть что-то новое и значимое для развития Вашей профессиональной деятельности с помощью содержания модуля?
Выполнение заданий модуля дало более полную информацию о профессиональном стандарте. Работа позволила выявить свои «пробелы».
Что вызвало у Вас наибольший интерес в содержании модуля?
Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?
Трудности вызвала рабочая тетрадь: удобнее было бы работать, если бы задания были расположены отдельно от приложений.
Какие из заявленных Вами целей остались нереализованными и почему?
Основная цель подробнее познакомиться с «Профессиональным стандартом». Она достигнута.
Оцените по 20-балльной шкале собственную удовлетворенность достигнутыми результатами:14
Желаем Вам успешной и продуктивной работы!!!
Приложение 1
Кодекс профессиональной этики
педагогического работника образовательных организаций
Алтайского края 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Алтайского края (далее - Кодекс), соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.
1.3. Кодекс определяет совокупность требований, вытекающих из принципов педагогической морали и основных правил поведения, которыми руководствуется каждый член педагогического коллектива образовательной организации.
1.4. Целями Кодекса являются:
содействие укреплению репутации и авторитета педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
обеспечение выработки и принятия единых норм поведения педагогического работника, соответствующих принципам общечеловеческой и профессиональной морали для выполнения им своей профессиональной деятельности;
создание корпоративной культуры и установление в образовательной организации благоприятного психологического климата;
1.5. Кодекс служит основой для развития взаимоотношений в системе образования, основанных на ценностях Человека, нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогического работника.
1.6. Педагогу, состоящему в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняющему обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса.
II. Этические правила поведения Педагога
при выполнении им трудовых обязанностей 2.1 Педагог в своей деятельности исходит из признания высшей ценности каждого человека, соблюдает его права и свободы, закрепленные Конституцией РФ.
2.2. Педагог образовательной организации, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, считает своим долгом:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
в) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
г) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
д) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
ж) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Педагог стремится быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствует формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагог принимает меры по недопущению коррупционно опасного поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей Педагог:
а) проявляет толерантность к людям другого пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) вежлив, доброжелателен, предупредителен, сдержан, справедлив, пунктуален.
2.6. Педагог проявляет корректность, выдержанность, тактичность и внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и достоинство человека.
2.7. Педагог соблюдает культуру речи.
2.8. Педагог соблюдает деловой стиль одежды, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение положений Кодекса 3.1. Нарушение Педагогом положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение Педагогом положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Калашникова Наталья Григорьевна,
Богатырёва Оксана Владимировна
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
-
I. Общие сведения
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
|
|
01.001
| (наименование вида профессиональной деятельности)
| Код
| Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
| Группа занятий:
| 2320
| Преподаватели в средней школе
| 3320
| Персонал дошкольного воспитания и образования
| 2340
| Преподаватели в системе специального образования
| 3330
| Преподавательский персонал специального обучения
| 3310
| Преподавательский персонал начального образования
|
|
| (код ОКЗ1)
| (наименование)
| (код ОКЗ)
| (наименование)
| Отнесение к видам экономической деятельности:
| 80.10.1.
| Услуги в области дошкольного и начального общего образования
| 80.21.1.
| Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования
| (код КВЭД2)
| (наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
| код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
| A
| Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
| 6
| Общепедагогическая функция. Обучение
| A/01.6
| 6
| Воспитательная деятельность
| A/02.6
| 6
| Развивающая деятельность
| A/03.6
| 6
| B
| Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ
| 5-6
| Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
| B/01.5
| 5
| Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
| B/02.6
| 6
| Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
| B/03.6
| 6
| Модуль «Предметное обучение. Математика»
| B/04.6
| 6
| Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
| B/05.6
| 6
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
| 3.1. Обобщенная трудовая функция
| Наименование
| Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
| Код
| А
| Уровень квалификации
| 6
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Возможные наименования должностей
| Учитель,
Воспитатель
|
| Требования к образованию и обучению
| Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
| Требования к опыту практической работы
| Требования к опыту практической работы не предъявляются
| Особые условия допуска к работе
| К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
| Дополнительные характеристики
| Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
| 2320
| Преподаватели в средней школе
| 2340
| Преподаватели в системе специального образования
| 3310
| Преподавательский персонал начального образования
| 3320
| Персонал дошкольного воспитания и образования
| 3330
| Преподавательский персонал специального обучения
| ЕКС3
| -
| Учитель
Воспитатель
| ОКСО4
| 050000
| Образование и педагогика
| |
|
|