Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 2.4 Mb. |
План работы с документом в Word Создание нового документа сопровождается выполнением следующих операций:
Создание нового файла.
Установление параметров страницы: поля, формат бумаги, ориентация листа, красная строка, межстрочный интервал.
Выбор типа, размера и начертания шрифта.
Набор, редактирование и оформление текста.
Сохранение: в начале - с присвоением имени, в процессе работы - чем чаще, тем лучше.
Если нужно - нумерация страниц.
Просмотр перед печатью.
Вывод на печать или сохранение на носитель информации.
Редактирование и форматирование документа может двумя способами:
Перед набором каждого фрагмента текста устанавливать необходимые параметры.
Набрать текст, затем выделить необходимый фрагмент и применить к нему команды форматирования.
Ввод текста Рекомендуется вначале работы с документом установить:
параметры страницы (Разметка страницы Поля),
ориентацию листа (Разметка страницы Ориентация)
Набрать текст, нажимать клавишу Enter только для начала нового абзаца.
Выделить абзац (фрагмент текста) и применить к нему операции редактирования и форматирования.
Работа с фрагментом текста Выделение фрагмента Выделить фрагмент можно используя мышь или клавишу Shift и навигационные клавиши.
Для выделения всего документа можно использовать команду меню Главная Выделить Выделить все.
Копирование и перемещение фрагмента Копирование и перемещение фрагмента текста происходит при помощи операций буфера обмена (Главная Копировать, Главная Вырезать, Главная Вставить).
Удаление фрагмента документа В документе можно удалить любой помещенный в него объект. Для этого выделите этот объект (если это рисунок, то щелкните по нему мышью) и нажмите клавишу Delete.
Форматирование текста Процесс форматирования текста это процесс преобразования текста придание ему более изящной формы, точного расположения и т.д.
Смена шрифта Выделить фрагмент текста
Выполнить команду Главная Шрифт
В раскрывшемся списке выбрать необходимый шрифт.
Установка параметров абзаца (красная строка) Выделить абзац
Сделать 1 щелчок ПКМ по выделенному абзацу и из контекстного меню выбрать Абзац.
В появившемся окне установить необходимые значения отступов, красной(первой) строки, междустрочного интервала.
Создание списков Выделить группу абзацев, образующих список
Выполнить команду меню Главная и на панели инструментов выбрать (Нумерация, Маркеры).
Из раскрывшегося списка выбрать необходимый тип нумерации или маркеры либо с помощью пункта «Изменить» установить свой тип..
Проверка правописания Набрать текст
Нажать клавишу F7 либо выполнить команду Рецензирование Правописание.
В появившемся окне нажимать кнопку заменить если хотим исправить ошибку либо кнопку пропустить если не будем исправлять.
Работа с таблицами Создание таблицы. Выполнить команду меню Вставка Таблица Вставить таблицу.
В появившемся окне указать количество строк и столбцов таблицы.
Если хотим объединить ячейки таблицы, то надо выделить эти ячейки и выполнить команду меню Макет Объединить ячейки.
Если хотим разбить ячейку таблицы, то надо ее выделить выполнить команду меню Макет Разделить ячейки. В появившемся окне задать количество столбцов и строк в разбиении.
Удаление фрагмента таблицы (строки, столбца, ячейки) Выделить фрагмент
Выполнить команду меню Макет Удалить («название соответствующего фрагмента»).
Колонтитулы Выполнить команду Вставка Верхний (нижний) колонтитулы
Вставка различных объектов За вставку в документ различных объектов отвечают команды пункта меню Вставка.
Предварительный просмотр документа Выполнить команду Файл Печать
Сохранение документа Выполнить команду меню Файл Сохранить, если хотим сохранить файл с текущим именем.
Выполнить команду меню Файл Сохранить как, если хотим сохранить файл с новым именем.
В поле Папка указать имя диска (папки), где хотим хранить наш файл.
В поле Имя файла напишем имя, которое хотим присвоить файлу.
Поле тип файла можно не изменять (оставить по умолчанию – Документ Word)
Нажать кнопку сохранить
Вывод документа на печать Выполнить команду Файл Печать
Задать параметры печати (число копий, диапазон печатаемых страниц)
Нажать клавишу Ок.
Что называется настольной издательской системой (НИС)?
Назвать аппаратное обеспечение НИС.
Назвать программы, используемые в НИС.
Привести примеры простых текстовых редакторов.
Привести примеры текстовых процессоров.
Как создать новый документ в MS Word?
Назвать основные элементы окна редактора MS Word.
Что такое компьютерный абзац?
Назвать основные правила набора текста.
Как установить гарнитуру шрифта?
Как установить размер шрифта?
Каким образом можно сместить абзац относительно поля?
Какие параметры выравнивания абзаца вы знаете?
Лекция №20. Возможности электронных таблиц.
Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений интегрированного пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.
Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Основные возможности электронных таблиц:
проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;
автоматизация итоговых вычислений;
решение задач путём подбора значений параметров;
обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;
проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);
подготовка табличных документов;
построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;
создание и анализ баз данных (списков).
Запуск электронной таблицы Excel происходит через главное меню Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Excel. При этом создается файл с расширением *.xls (по умолчанию с именем Книга 1).
Сохранение документа Выполнить команду меню Файл Сохранить, если хотим сохранить файл с текущим именем.
Выполнить команду меню Файл Сохранить как, если хотим сохранить файл с новым именем.
В поле Папка указать имя диска (папки), где хотим хранить наш файл.
В поле Имя файла напишем имя, которое хотим присвоить файлу.
Поле тип файла можно не изменять (оставить по умолчанию – Документ Word)
Нажать кнопку сохранить
Вывод документа на печать Выполнить команду Файл Печать
Задать параметры печати (число копий, диапазон печатаемых страниц)
Нажать клавишу Ок.
Интервал (блок, диапазон) ячеек – это прямоугольная область смежных или несмежных ячеек. Он задается указанием адреса верхней левой и правой нижней ячеек, разделенных символами двоеточие. Кроме того, вводить имя ячейки следует на английском языке.
Выделение диапазона ячеек происходит:
С помощью мыши:
Поставить указатель мыши в верхний левый угол диапазона
Удерживая нажатой левую кнопку мыши переместить указатель в нижний правый угол диапазона.
С помощью клавиатуры:
Удерживая кнопку Shift –для выделения смежного диапазона ячеек
Удерживая кнопку control (Ctrl) - для выделения несмежного диапазона ячеек.
|
|
|