Главная страница

Количество вещества



Скачать 44.59 Kb.
НазваниеКоличество вещества
Дата25.04.2016
Размер44.59 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Количество вещества

 Форма урока: урок-рассказ с элементами самостоятельной работы учащихся

 Задачи урока:

 Образовательная: познакомить учащихся с единицей количества вещества-моль, научить пользоваться понятием «количество вещества», моль число Авогадро, молярная масса.

Развивающая: научить приемам сравнения и обобщения изучаемых понятий; уметь использовать при химических расчетах некоторые физические величины.

 

Ход урока:

 

А. Начало урока.

1. Проверка творческого задания.  Отгадываем кроссворд  по теме: «металлы и неметаллы»

2. Взаимопроверка по вопросам

Взаимовопрос по теме: « металлы и неметаллы»

1. по  каким свойствам могут отличаться друг от друга металлы и неметаллы?

2. сколько элементов всего в периодической системе?

3. сколько из них металлов?

4. сколько из них неметаллов?

5. перечислите физические свойства металлов

6. перечислите физические свойства неметаллов

7. Аллотропия

8. аллотропные модификации

9. причины аллотропии

 

  1. тестирование по вариантам на компьютере

Тестирование по теме: « металлы и неметаллы»

ВАРИАНТ 1

Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для металлов

Тестирование по теме: « металлы и неметаллы»

ВАРИАНТ 2

Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для неметаллов

1. Агрегатное состояние: твердое

1. Агрегатное состояние: твердое

2. Электропроводны

2. Электропроводны

3. Ковкие

3. Ковкие

4. пластичные

4. пластичные

5. имеют металлический блеск

5. имеют металлический блеск

6. не имеют металлического блеска

6. не имеют металлического блеска

7. нетеплопроводные

7. нетеплопроводные

8. газообразные

8. газообразные

9. в твердом состоянии - хрупкие

9. в твердом состоянии - хрупкие

10. Жидкие

10. Жидкие

  

Б. Изучение нового материала

 Продолжите  предложение химия –это…наука о веществах, их свойствах и превращениях

Как можно сказать по-другому. Что такое превращения? Это химические реакции.

Для проведения химических реакций вещества нужно брать в определенных количествах. Есть ли такое понятие в химии  «количество вещества»? Есть!

Запишем тему  урока: « Моль-количество вещества»

 Обозначим количество вещества-n.

Чтобы отмерить 1 моль вещества нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса.

Запишем и поработаем над определением. Постепенно  через проектор на экран  появляются следующие записи…

Mr (Н2)= 2=1 моль =6*1023частиц=(М)

Заполните самостоятельно:

Mr (Nа)=

Mr (О2)=

…Но мы знаем, что в химические реакции вступают и атомы и молекулы, и ионы. А сколько их реально в каждой массе вещества? Если мы проанализируем нашу запись, то очевидно это должно быть одинаковое число. И такое число есть.

Число Авогадро NA= 6*1023 частиц…

…А сколько весят эти частицы? Какова масса одного моль вещества?

Масса 1 моль вещества называется молярной массой-М г/моль.

Как же связать все величины вместе?

n=m/M, n=N/NA

В. Закрепление, тренировка записей.

Задача. Какова масса и количество частиц 1,5 моль углекислого газа (СО2).

Скажите, а масса измеряется только в граммах?(нет) и в килограммах и миллиграммах.

Давайте заполним таблицу, которая объединяет наши данные.

Соотношение некоторых физико-химических величин и их единиц

Величина, ее обозначение

Единицы величины

 

основная

В 1000 раз большая

В 1000 раз меньшая

Масса,m

 

 

 

 

 

Количество вещества,n

 

 

 

 

 

Молярная масса,M

 

 

 

 

 

Постоянная Авогадро,NA

 

 

 

 

 

Г. отработка понятий.

1.Устный счет

  1. сколько молекул кислорода содержится в 2 моль его?

  2. Какую массу будет иметь это количество вещества?

  3. какую массу имеет 5 кмоль водорода?

  4. Сколько молекул водорода содержится в этом его количестве?

  5. Сколько «весит» 3*1020молекул воды?

2.Таблица для составления и решения задач

 

 

Формула вещества

Постоянные характеристики вещества

Переменные характеристики вещества, данные в условии задачи

 

Mr

М

m

NA

n

m

N

Zn

65

65

65

6*1023

?

130 г

?

 

Д. Домашнее задание. Придумайте  и решите свою задачу по таблице.

 

Параграф 16 упражнение 1-3 (письменно)