Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематическое планирование № Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во часов Кален-дарные сроки Факти-ческие сроки


Скачать 381.3 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во часов Кален-дарные сроки Факти-ческие сроки
страница1/2
Дата11.02.2016
Размер381.3 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2

Календарно-тематическое планирование





Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов


Кален-дарные сроки


Факти-ческие сроки

Планируемые результаты


Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

Деятельности


Раздел I. Введение в курс ( 3 ч. )


1

Понятие «Средние века». Хронологические рамки. Введение в историю России.

1















Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. История России как часть всемирной истории.

Термины: антропология, археология, летопись, лингвистика.

Назвать хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.

Анализировать разные источники информации.

Работа по тексту учебника

2 Рос

Территория России в древности

1















Заселение Евразии. Народы на территории нашей страны до середины I тыс. до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни. Термины: Великое оледенение, индоевропейцы, каменный век, обшина, производящее хозяйство.

Уметь работать с различными источниками информации.

Составлять конспект урока.

Работа с контурными картами

3 Тат

На берегах Волги и Камы

1















Углубить и конкретизировать знания учащихся о первобытном обществе на основе материала о расселении древних людей на территории региона, охарактеризовать источники по курсу.

Понимать значение изучения курса «История Татарстана» как неразрывной части отечественной истории. Умение работать с учебником и составлять таблицу.

Уметь работать с историческими картами, выделять значение материальных памятников культуры

Устный опрос


Раздел II. Западная и Центральная Европа, Древнерусское государство и государства Азии в VXIII вв. ( 25 ч. )

Глава I. Становление Средневековой Европы ( 6 ч. )


4

Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов.

1















Кельты, германцы, славяне, тюрки. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Последствия их взаимодействия.

Сравнивать религиозные представления.

Устный опрос по вопросам параграфа

5 Рос

Происхождение славян.

1















Праславяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования.

Работать с исторической картой.

Уметь выделять причинно-следственную связь

Работа по контурной карте

6

Королевство франков, их занятия и общественное устройство. Германская церковь в V – VIII вв.

1















Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Сравнивать власть короля и власть вождя.

Составить кроссворд

7

Возникновение и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность.

1















Создание и распад империи Карла Великого.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Работать с картой.

Составить причинно-следственную схему

8

Образование государств в Западной Европе.

1















Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Выделять периодичность в развитии государств.

Устный опрос

9

Культура Западной Европы в Раннее Средневековье. Роль христианства.

1















Представление о мире в Средние века. Королингское возрождение. Литература. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.

Составлять сообщение.

Подготовка устного сообщения


Глава II. Средневековое европейское общество ( 3 ч. )

10

Сословное общество в Средневековой Европе. Феодализм.

1















Власть духовная и светская. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала

используя текст и иллюстрации учебника, составлять описательный рассказ

кроссворд на новые понятия

11

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.

1















Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина.

Составлять таблицу

Устный опрос

12

Средневековый город.

1















Формирование средневековых городов. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Называть причины возникновения городов в Средние века. Раскрывать систему самоуправления в городе.

Описывать облик средневекового города.

Тестовые задания


Глава III. Византийская Империя и арабский мир в VIXII вв. Католическая церковь в XIXIII вв. Крестовые походы 1096 – 1291 гг ( 5 ч. )


13

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

1















Юстиниан и его правление.

Уметь анализировать исторические факты.

Составлять конспект урока

Составить таблицу

14

Возникновение Ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1















Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение Ислама. Мухаммед. Коран. Завоевательный войны арабов. Образование, литература, искусство, медицина.

Объяснить объединительную роль ислама. Знать основы его вероучения. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснять причины распада Халифата.

Работать с картой, готовить сообщение.

Составить кроссворд

15

Римско-католическая церковь в Средневековье.

1















Образование двух ветвей христианства – православия и христианства. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную. Раскрывать причины возникновения ереси.

Установить последовательность исторических событий

Составить причинно-следственную схему

16

Крестовые походы 1096 – 1291 гг.


















Влияние крестовых походов на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху Крестовых походов.

Раскрывать последствия крестовых походов.

Выделять причинно-следственные связи

Устный опрос

17

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1















Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Культурное наследие Византии.

Выделять причины долгого существования Восточной Римской империи в отличии от Западной.

Уметь работать с текстом учебника.

Тестовые задания.


Глава IV. Восточные славяне и Древнерусское государство (VI – начало XII вв.) ( 7 ч. )

18 Рос

Восточные славяне накануне образования племен.

1















Союзы восточнославянских племен, занятия славян, общественный строй, предпосылки образования государства, соседская община, языческая культура.

Анализировать исторические факты, сравнивать события.

Выделять причинно-следственные связи, определять основные характеристики событий.

Описание иллюстраций учебника

19 Рос

Образование государства Русь

1















Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Рюрик, Синеус, Трувор.

Составлять характеристику исторических деятелей.

Работа с различными источниками информации

Составить причинно-следственную схему

20 Рос

Русь в первой половине и середине X в.

1















Первые Рюриковичи, Русь и Византия. Понятия: наместник, полюдье, христианство.

Составлять связные четкий рассказ по тексту учебника и другим исторический источникам знаний.

Использовать различные виды чтений: сплошное, выборочное, предварительное, повторное сканирование.

Устный опрос

21 Рос

Правление Владимира Святославовича. Крещение Руси.

1















Владимир I и принятие христианства. Понятия: двоеверие, католичество, патриарх, православие.

Выделять предпосылки и причины крещения Руси.

Пересказывать содержание учебника, объяснять термины

Заполнить таблицу

22 Рос

Правление Ярослава Мудрого и его сыновей.

1















Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

Уметь сравнивать «Русскую Правду» Ярослава Мудрого и «Русскую Правду» Ярославичей

Работать с документами.

Заполнить таблицу

23 Рос

Русское общество в XI в.

1















Складывание крупной земельной собственности, древнерусские города. Понятия: вотчина, гости, епископ, закупы, митрополит, монастырь, поземельная зависимость, рядовичи, феодал, феодализм, феодально-зависимое население.

Участвовать в обсуждении, формировать собственное историческое мнение.

Давать отзыв на ответы учащихся

Подготовить сообщение

24 Рос

Русь в конце XI – начале XII вв.

1















Владимир Мономах, княжеские усобицы, международные связи Древней Руси, Распад Древнерусского государства. Понятия: крестовые походы, реформа, ростовщик.

Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний.

Пересказывать содержание учебника, объяснять термины

Тестовые задания.


Глава V. Древнетюркские государства. Волжская Булгария в X – начале XIII в. ( 4 ч. )
  1   2