Главная страница

№ п п. № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала



Скачать 156.12 Kb.
Название№ п п. № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала
Дата05.05.2016
Размер156.12 Kb.
ТипУрок



Календарно-тематический план

по литературе

на 2013 – 2014 учебный год


№ п.п.

№ урока в разделе, теме


Тема урока


Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала








Введение (1 ч.)







1

1

Введение.

02.09. – 07.09.











Устное народное творчество (4 ч.)




2

1

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.




3

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

09.09. – 14.09.




4

3

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.




5

4

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.

16.09. – 21.09.











Из древнерусской литературы (3ч.)




6

1

Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок). Формирование уважительного отношения к книге.




7

2

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.

23.09. – 28.09.




8

3

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.











Из русской литературы 18 века

(2 ч.)




9

1

М.В. Ломоносов. Стихотворения.

30.09 – 05.10.




10

2

Г.Р. Державин. Стихотворения.











Из русской литературы 19 века

(27 ч.)







11

1

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».

07.10 – 12.10.




12

2

Вн.ч. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Поэма «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. Прославление мужества и отваги русских солдат.




13

3

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.

14.10. – 19.10.




14

4

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Понятие баллады.




15

5

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца в истории культуры.

21.10 – 26.10.




16

6

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе.




17

7

Р.р. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Дуня и Минский. Призыв к уважению человеческого достоинства.

28.10 – 02.11.




18

8

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.




19

9

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении..

11.11. – 16.11.




20

10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.




21

11

Р.р. Обучение анализу стихотворения.

18.11. – 23.11.




22

12

Урок контроля. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю Лермонтова.




23

13

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

25.11. – 30.11.




24

14

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести.




25

15

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».

02.12. – 07.12.




26

16

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.




27

17

Р.р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.

09.12 – 14.12.






28

18

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.




29

19

Вн.ч. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения поэта о судьбе народа.

16.12. – 21.12.






30

20

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.




31

21

Вн.ч. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

23.12. – 28.12.




32

22

Урок контроля. Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.




33

23

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

13.01. – 18.01.




34

24

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства и поступки.




35

25

Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин).

20.01. – 25.01.




36

26

А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник».



37

27

Вн.ч. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».

27.01. – 01.02.













Из русской литературы 20 века

(22 ч.)




38



1

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.





39

2

Вн.ч. И.А.Бунин. Рассказы «Лапти» и «В деревне».

03.02. – 08.02.




40

3

М.А. Горький. Слово о писателе. «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Дед Каширин. изображение быта и характеров.




41

4

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

10.02. – 15.02.




42

5

Р.р. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (глава 3). Портрет как средство характеристики героя.




43

6

М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды.

17.02. – 22.02.




44

7

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.




45

8

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

24.02. – 01.03.




46

9

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.




47

10

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека.

03.03. – 08.03.




48

11

Р.р. Написание классного сочинения по теме «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)




49

12

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения.

10.03. – 15.03.




50

13

Час мужества. Интервью с участником ВОВ о военной поэзии.




51

14

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

17.03. – 22.03.




52

15

Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Кукла».




53

16

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова.

01.04. – 05.04.




54

17

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.




55

18

Вн.ч. Ю.П. Казаков. Рассказ «По дороге».

07.04. – 12.04.




56

19

Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (избранные главы из книги) как духовное напутствие молодёжи.




57

20

«Тихая моя Родина…» (стихотворения о родной природе).

14.04. – 19.04.




58

21

Р.р. Анализ стихотворения (на выбор).




59

22

Урок контроля. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века.

21.04. – 26.04.


28.04. – 03.05.











Из зарубежной литературы (6 ч.)




60

61

62

1

Р.Бёрнс. Слово о поэте. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.




2

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины.




3

Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.




63

4

Джеймс Олдридж. Слово о писателе. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)

05.05. – 10.05.




64

5

О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.




65

6

Луиджи Пиранделло. Слово о писателе. Рассказ «Черепаха» (в сокращении).

12.05. – 17.05.











Повторение (5 ч.)




66

1

Повторение изученного материала за курс 7 класса (произведения и литературные герои).




67

2

Урок контроля. Тестирование по изученному материалу за курс 7 класса.

19.05 – 24.05.




68

3

Анализ ошибок. Подведение итогов года. Задания для летнего чтения.




69

4

Резервный урок.

26.05. – 31.05.




70

5

Резервный урок.




Итого

часов

В том числе:





уроков повторения

контрольных работ

уроков внеклассного чтения

уроков развития речи




По программе

70

3

4

6

7




Выполнено





















СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР
/___________/ ________________/
«_________»________________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО учителей русского языка и литературы
протокол № _______ от «______»______________2013 г.
Руководитель РМО
______________/ _________________________