Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Эффективная организация воспитательного процесса


Скачать 2.37 Mb.
НазваниеЭффективная организация воспитательного процесса
страница12/12
Дата26.02.2016
Размер2.37 Mb.
ТипДокументы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

3.1. Подчеркни

красным карандашом свои постоянные обязанности дома,

зеле­ным ту работу, которая выполняется по просьбе родителей, и

желтым — ту, кото­рую ты никогда не делаешь, нужное до­пиши на свободной строчке.
— Хожу в магазин за хлебом.

— Гуляю с собакой.

— Убираю за кошкой.

— Кормлю животных.

— Убираю клетку птиц.

— Поливаю цветы.

— Подметаю пол.

— Вытираю пыль.

— Выношу мусор.

— Убираю в своем уголке (навожу по­рядок).

— Застилаю свою кровать.

— Мою посуду.

3.2. Подчеркни нужный ответ.
Мне трудно себя заставить:
сесть за уроки,

начать уборку,

начать любое дело по дому.

Занятие 2 на тему:

«Организованность в труде»

Не учись безделью, а учись рукоделью

Цель ознакомить детей с правилами организации своего и коллектив­ного труда, позволяющей получить результат и способствующей форми­рованию межличностных и коллекти­вистских отношений.

Занятие можно начать с анализа любого общего трудового дела, оцен­ки его результатов. Например, детям предстоит привести в порядок класс после уроков. Учитель обращается к школьникам, предлагая представить, как они будут действовать.

Обобщая ответы детей, педагог под­водит итог, который можно сфор­мулировать так: «Организовал свою деятельность — организуй деятельность других: только вместе можно добиться хорошего результата в коллективном труде». Для этого важно научиться правильно определять объем работ, уметь равномерно распределять труд между детьми, составлять план работы (планирование). Учитель обсуждает с детьми, как разделить работу. В качес­тве словесной иллюстрации может быть зачитан рассказ В.Осеевой «Разделите так, как делили работу».

Обсуждая этот рассказ, дети с помо­щью учителя формулируют следующие правила: распределяя работу, надо учитывать силы и умения детей. Одни дети смогут хорошо подмести пол, другие — полить цветы, третьи — все аккуратно и красиво расставить по мес­там. Мальчики смогут выполнить более тяжелую работу, а девочки — менее тяжелую, но более тонкую.

После окончания работу нужно оце­нить. Учитель предлагает всем вместе подумать, все ли делали свою работу добросовестно; кто отвлекался и рабо­тал недостаточно хорошо; кто проявил умение (или неумение) работать; кто слишком много времени затратил на нее и, главное, дружно ли работали, по­могали ли друг другу (когда эта помощь действительно была нужна).

Учитель должен заранее написать на доске вразбивку основные операции труда и попросить детей определить нужную последовательность их вы­полнения.

Затем можно обсудить, кого мы на­зываем коллективистом.

Выслушивая высказывания детей, которые могут быть не всегда правиль­ными, а иногда своеобразными, учи­тель путем их сопоставления выбирает более подходящие.

Учитель может предложить учащим­ся продумать и записать «Правила организованной и дружной работы». В качестве примера недружной и безрезультативной работы можно привести ту, что описана в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Дидактические материалы

Словарик для учителя

Организованность в труде умение планировать свою работу (труд).

Планирование труда — умение правиль­но определить объем работы и наметить последовательность действий.

Трудовые навыки отработанные до автоматизма умения в трудовой де­ятельности.

Трудовые умения комплекс знаний, который реализовывается в трудовой деятельности.

ТЕКСТЫ

Разделите так, как делили работу (по В.Осеевой)

Старый учитель жил один. Учени­ки и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас по­мочь вам в хозяйстве.

Учитель попросил мальчиков на­полнить водой пустую кадку. Один мальчик взял большое железное ведро, другой — легкое игрушечное ведерко.

Много раз ходили к колодцу мальчи­ки. Один часто останавливался и вы­тирал пот со лба. Другой бежал легко, вода выплескивалась из его ведерка.

Мальчики наполнили кадку. Учитель поблагодарил их, поставил на стол большой кувшин и стакан с медом — подарки матерям мальчиков.

Никто из мальчиков не протянул руки. Они не могли разделить подарки учителя.

— Разделите так, как делили рабо­ту, — сказал учитель.

Вопросы и задания:

Как относились к старому учителю его бывшие ученики ?

Почему мальчики оказались у старого учителя?

Какую работу поручил им учитель?

Расска­жите, как работали мальчики.

Как учитель оценил работу мальчиков? Почему?

И.Крылов Лебедь, Щука и Рак

(басня)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука

тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, —

судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Вопросы:

Почему Лебедь, Рак и Щука не могли сдвинуть с места воз ?

Что они делали не так ?

Можно ли сказать, что кто-то из них виноват ?

В чем же их ошибка ?

Как они должны были поступить?

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Умение везде найдет применение.

ЗАДАНИЯ

1. Запиши правила коллективного труда:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Подумай и расскажи.

У тебя команда из пяти человек, надо организовать работу по уборке класса. Как ее распределить?

3. Вспомни и расскажи случай, похо­жий на тот, что описан в басне «Лебедь, Щука и Рак».

4. Как ты считаешь, что нужно де­лать, чтобы ученики старались беречь школьное имущество?




1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12