Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 401.12 Kb. |
итоговой работы для третьего класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)
Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.) Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса
| Число заданий в демонстрационном варианте
| Фонетика и графика
| 3
| Состав слова
| 3
| Морфология
| 8
| Синтаксис
| 2
| Развитие речи
| 4
| Итого:
| 20
|
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных(12), с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом(6), с развернутым ответом (2). Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 2,1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.
При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания базового уровня и балл, который он получил за задания повышенного уровня сложности.
Оценка выполнения проверочной работы
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Определяется общий балл учащегося .
Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов(за задание базового уровня сложности- 14 баллов, повышенной сложности — 12 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы — 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает — от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно- познавательных и учебно — практических задач.
При получении более 16 баллов( 16-26 баллов)- учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут. План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
План демонстрационного варианта работы
№№
| Блок содержания
| Объект оценивания
| Код проверяе-мых умений5
| Тип задания
| Уровень сложности
| Максимальный балл за выполнение
| 1
| Фонетика и графика
| Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.
| 1.3
| КО
| Б
| 1
| 2
| Фонетика и графика
| Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
| 1.2
| ВО
| Б
| 1
| 3
| Фонетика и графика
| Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам, умение работать с таблицей.
| 1.2
| КО
| П
| 2
| 4
| Состав слова
| Умение применять знание признаков родственных слов. Умение различать формы слова и родственные слова.
| 2.2
| ВО
| Б
| 1
| 5
| Состав слова
| Умение находить и выделять в словах с однозначно выделяе-мыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку .
| 2.3
| ВО
| Б
| 1
| 6
| Состав слова
| Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группи-ровке слов в соответствии с их морфемным составом.
| 2.3
| РО
| П
| 2
| 7
| Морфология
| Знание признаков основных частей речи. Умение подбирать собственные примеры названий предметов, названий признаков предметов, названий действий и предлогов
| 4.1 – 4.3
| ВО
| Б
| 1
| 8
| Морфология
| Умение находить названия предметов с заданным грамматическим признаком ( форма числа ).
| 4.1
| ВО
| Б
| 1
| 9
| Морфология
| Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданных частей речи. Умение находить два правильных ответа.
| 4.1
| ВО
| Б
| 1
| 10
| Морфология
| Умение характеризовать группу слов, указывая что называют эти слова; подставлять к ним вопрос и и указывать число.
| 4.1
| КО
| Б
| 1
| 11
| Морфология
| Умение находить слова названия признаков с заданными грамматическими признаками (форма рода и числа ).
| 4.2
| КО
| П
| 2
| 12
| Морфология
| Умение определять слова названия признаков предметов.
| 4.2
| ВО
| Б
| 1
| 13
| Морфология
| Умение находить слова названия действий предмета.
| 4.3
| ВО
| Б
| 1
| 14
| Морфология
| Умение находить слова названия действий предмета с заданным грамматическим признаком ( число).
| 4.3
| КО
| П
| 2
| 15
| Синтаксис
| Умение ставить знак в конце предложения. Умение проверять правильность выполне-ния задания. Умение находить несколько правильных ответов.
| 5.5
| ВО
| Б
| 1
| 16
| Синтаксис
| Умение находить главные члены предложения.
| 5.5.- 5.6
| ВО
| Б
| 1
| 17
| Развитие речи
| Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста.
| 7.1
| КО
| П
| 2
| 18
| Развитие речи
| Умение озаглавливать текст.
| 7.5
| ВО
| Б
| 1
| 19
| Развитие речи
| Умение соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный.
| 7.4
| ВО
| Б
| 1
| 20
| Развитие речи
| Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его.
| 7.6, 7.3
| РО
| П
| 2
| ИТОГО
| 26 бал-лов
| Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются. Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Проверочные работы проводят учителя начальных классов, не работающие с тестируемыми учащимися .
Рекомендации по подготовке к экзамену
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
|
|
|