Главная страница

3 класс русский язык


Скачать 401.12 Kb.
Название 3 класс русский язык
страница 3/4
Дата 02.05.2016
Размер 401.12 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для 3-го класса начальной школы
по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения обучающимися 3-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда нужно будет объяснить свой ответ. В конце работы есть задания, в которых тебе нужно будет написать несколько предложений.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными.

Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 2

Проверочная работа по русскому языку в 3-м классе

2013-2014уч.г.

Вариант 1.

Фамилия, имя, класс:

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

_ каникулы

_ тарелка

_ огород

_ кисель

_ ворона
2. Обведи номер верного утверждения о слове земля.

1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше,чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

майка, метель, чтение, бежишь, зелёный, вишня, мальчики,

Количество слогов

В слове количество звуков и букв СОВПАДАЕТ

В слове количество звуков и букв НЕ СОВПАДАЕТ

В слове два слога


майка




В слове три слога






4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) бег, бегун, побежал, беговая 2) корм, кормушка, накормить, в кормушке

3) мал,маленький, маленькая, малыш 4) смешинка, смешной , смешить, смешать
5. Какие части слова выделены? загрузка

1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс

3) корень 4) приставка и корень

6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

крыльцо, печка, пробежка, столы, осиновый, заморский

…....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное мужского рода, в единственном числе, в творительном падеже.

1) думать о снегире 2) любоваться дятлом

3) гордиться друзьями 4) наслаждаться природой


  1. У слов лошадь, конь, степь, друзья есть общие признаки . Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже:

1) тёмного неба 2) темным лесом

3) тёмному костюму 4) тёмной ночи
10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.

Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)

11. Даны слова: весёлый, молодой, длинный, белый. Ответь на вопросы об этих словах.

а)Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются….........................................................................................

б) Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме :

1).....................................................................

2)......................................................................

3)......................................................................
12.Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) У пистолета длинное дуло.

2) Сильно дуло из окна.

3)Прямо в мишень было направлено дуло пистолета.

4) Дуло орудия развернули на врага.


  1. Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа среднего рода.

1) Земля набухла от дождевой влаги.

2) Ветер раздвигал облака.

3) Тёплое солнышко растопило снег и лёд.

4) Ребята посадили в саду вкусную малину.


  1. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова №2

Относится к мужскому роду.

Употреблено в форме единственного числа, дательного падежа.

Стоит в форме прошедшего времени , единственного числа, женского рода.

Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.

Слово №1-это__________________________________________

Слово №2- это__________________________________________

  1. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.

1) Как только оцарапаешь руку или натрёшь ногу, сразу вспомнишь о подорожнике.

2) Сегодня была забавная встреча.

3) Давайте посетим эту интересную выставку.

4) Как делают деревянные ложки?


  1. Дано предложение:

Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) поплыл медленно 2) жёлтый листик

3) листик поплыл 4) листик клёна


  1. В диалоге со своей учительницей Лена допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Лена ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.




  • Здравствуй, Лена!

  • Привет , Марина Ивановна!

  • Как прошла твоя поездка?

  • Удивительно! Мы с мамой были в Нижнем Новгороде. Это такой пожилой город. В Нижнем Новгороде много красивых памятников, фонтанов, зданиев.




  1. _____________ нужно заменить на ___________________

  2. _____________ нужно заменить на ___________________

  3. _____________ нужно заменить на ___________________



Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.

Текст для чтения.

18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.

Однажды мы с товарищем гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко. Мы не поверили своим глазам.

Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и так бежал с грузом на спине. Стоим и глядим. Куда он понесёт яблоко?

Зверёк подбежал к стогу соломы и спрятался там. Скоро он вылез из стога уже без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок, перевернулся на спину, наколол одно на спину. Потом опять побежал в укрытие. Так серый делал свои запасы.
1) Ёжик.

2) Ёжик делает запасы.

3) Что за чудо?

4) Ёжик в саду.


  1. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План №1. План №2.

1.Яблоко ползёт. 1. Что за чудо?

2.Мальчики наблюдают. 2. Стоим и глядим.

3.Ёжик и яблоко. 3. Запасы зверей.

План №3. План №4.

1.Мальчики наблюдают. 1. В саду.

2.Ёжик и яблоко. 2. Груз на спине.

3. Ёжик делает запасы.

__________________________________________________________________


  1. Что тебе показалось интересным в тексте? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Проверочная работа по русскому языку в 3-м классе

2013-2014уч.г.

Вариант 2.

Фамилия, имя, класс:

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

_ варежки

_ лестница

_ шоссе

_ велосипед

_ неделя
2. Обведи номер верного утверждения о слове щенок.

1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше,чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

чайка, капель, пение, сидишь, розовый, пашня, пальчики

Количество слогов

В слове количество звуков и букв СОВПАДАЕТ

В слове количество звуков и букв НЕ СОВПАДАЕТ

В слове два слога


чайка




В слове три слога





4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) мост, мостик, мостовая, мостить, 2) поле, полюшко, полевой, в поле

3) цветы,цветочница, цветам, цветной 4) часики,часовой, часто, час
5. Какие части слова выделены? походный

1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс

3) корень 4) приставка и корень
6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

кольцо, речка, походка, звёзды, берёзовый,загородный

…....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, в единственном числе, в творительном падеже.

1) интересоваться науками 2) говорить о победе

3) любоваться природой 4) скучать по другу
8. У слов портфель, мышь, листья, снегирь есть общие признаки . Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9.Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже:

1) весёлого солнца 2) весёлым лучом

3) весёлому другу 4) весёлого воробья
10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.

Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)



11. Даны слова: побежит, скажет, задумает, побелеет. Ответь на вопросы об этих словах.

а)Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются….........................................................................................

б) Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме :

1).....................................................................

2)......................................................................

3)......................................................................
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.

1) Столовая находилась в другом корпусе лагеря.

2) Возьмите столовую ложку овсяных хлопьев и столько же молока.

3) Сиропа надо выпивать по столовой ложке в день.

4) Столовая комната оборудована по последнему слову техники.


  1. Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа мужского рода.

1) Погода стояла плохая.

2) На душистых тополях лопнули большие почки.

3) Весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками.

4) Из-за тучи улыбнулось тёплое солнышко.
14. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова №2

Относится к женскому роду.

Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме настоящего времени , единственного числа, 2-го лица.

Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.

Слово №1-это__________________________________________

Слово №2- это__________________________________________

____________________________________________________________________________

15. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.

1) В берёзовой роще всё дышало свежестью.

2) Какая восхитительная сказка в лесу!

3) Запишите домашнее задание к уроку математики.

4) Какая бывает роса на траве?
16. Дано предложение:

Через открытую форточку бабушка впустила синицу в комнату.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) открытую форточку 2) впустила синицу

3) впустила в комнату 4) бабушка впустила


  1. В диалоге со своей учительницей Коля допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Коля ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.




  • Добрый день, Коля!

  • Здрасте , Ольга Алексеевна!

  • Как прошли твои выходные?

  • Прекрасно! Погода была красивая. Мы с папой гостили в деревне и ходили на рыбалку. Бабушка сварила рыбий суп.




  1. _____________ нужно заменить на ___________________

  2. _____________ нужно заменить на ___________________

  3. _____________ нужно заменить на ___________________



Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.

Текст для чтения.

18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.
1) Соловушка.

2) Девочки в лесу.

3) Стыдно перед соловушкой.

4) Девочки и соловушка.


  1. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План №1. План №2.

1. Девочки в лесу. 1. Обед в лесу.

2. Соловушка. 2. Чудесная песня.

3. Стыдно перед соловушкой. 3. Поступки Оли и Лиды.

План №3. План №4.

1.Обед в лесу. 1. В лесу.

2.Песня соловья. 2. Обед.

3. Мусор в лесу.

__________________________________________________________________


  1. О чём этот текст? В каком предложении выражена основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
1   2   3   4