| КОД
| Проверяемые умения
|
1. РАЗдел «Фонетика и графика»
|
| 1.1.
| различать звуки и буквы |
| 1.2.
| характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
| 1.3.
| знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
РАЗдел «Состав слова (морфемика)»
|
| 2.1.
| различать изменяемые и неизменяемые слова
|
| 2.2.
| различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
|
| 2.3.
| находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
РАЗдел «Лексика»
|
| 3.1.
| выявлять слова, значение которых требует уточнения
|
| 3.2.
| определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
|
РАЗдел «Морфология»
|
| 4.1.
| определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение
|
| 4.2.
| определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж
|
| 4.3.
| определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
|
РАЗдел «Синтаксис»
|
| 5.1.
| различать предложение, словосочетание, слово
|
| 5.2.
| устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
|
| 5.3.
| классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
|
| 5.4.
| определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения
|
| 5.5.
| находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
|
| 5.6.
| выделять предложения с однородными членами
|
РАЗдел «Орфография и пунктуация»
|
| 6.1.
| применять правила правописания (в объеме содержания курса)
|
| 6.2.
| определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника
|
| 6.3.
| безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов
|
| 6.4.
| писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания
|
| 6.5.
| проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
|
РАЗдел «Развитие речи»
|
| 7.1.
| оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
|
| 7.2.
| соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
|
| 7.3.
| выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
|
| 7.4.
| самостоятельно озаглавливать текст
|
| 7.5.
| составлять план текста
|
| 7.6.
| сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
|