Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности


Скачать 0.56 Mb.
Название№ урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности
страница3/3
Дата07.05.2016
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
1   2   3
Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова.

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками»

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Определяют этапы синтагматического чтения. Делят высказывания на речевые звенья (синтагмы).

96

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Н.И Сладкова.

1

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.



Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Осмысливают художественное произведение.

97

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках Э.Ю Шима.

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками»

Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

98

Тема прихода весны в рассказах В.В Бианки.

РК. М.Шульгин Песня жаворонка.

1

Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами

Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование. Весенние праздники народов Севера.

Различают поэтические и прозаические тексты.

Оперируют терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон». Выделяют ключевые слова. Выбирают заголовок к тексту.

99

Тема прихода весны в рассказах К.Г Паустовского.

1

Описание весенней природы Знакомство со способами изображения природы разными авторами

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз.

Находят способы передачи настроения героев и автора произведения. Читают по ролям.

Отвечают на вопросы к текстам. Оценивают чтение других и собственное чтение.

100

Образ весеннего цветка в рассказах Э.Ю. Шима.

1

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.
Наблюдение за описанием весеннего цветка.

Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).

Определяют задачи «взрослого» чтения. Выбирают заголовок к тексту.

101

Образ весеннего цветка в рассказах И.С Соколова-Микитова.


1

Способы изображения природы разными авторами. Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации о нем. Иллюстрирование.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки.

102

Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена.

1

Художественное описание весны и явлений природы. Чтение в соответствии с готовым делением текста на речевые звенья и поставленным тактовым ударением.

Определяют настроение (тональность) художественного произведения.

103

Образ весеннего цветка в стихотворениях П.С Соловьёва, И.А Бунина и сказке Г.Х Андерсена.

1

Чтение диалога героев с определением интонации их реплик.

Работа со словариком понятий.

Читают дидактический текст, используя чтецкую партитуру.

Выделяют ключевые слова и расставленные паузы.

От дождя до радуги (11 ч.)

104

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз

1

Постановка тактового ударения в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).

Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев.

Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения. Определяют жанр текста.


Научатся:

  • находить в тексте слова-признаки для описания героя;

  • делить высказывания на смысловые части;

  • определять главного героя;

  • устанавливать порядок событий в рассказе;

  • различать прозаическое произведение от стихотворного.


Получат возможность научиться:

  • синтагматическому чтению

  • определять оттенков настроения текста.

  • прогнозировать события рассказа

  • выразительно читать текст, первично оценивать по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность.

  • определять основную мысль текста.



105

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в «детских» стихах Г.М Кружков Пёс Прогноз

1

Определение понятия тема в поэтическом тексте со звукописью Способы изображения «живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов.

Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывают героев. Определяют тему и основную мысль текста.

106

От дождя до радуги. Юмористический образ погоды в сказочной истории Ф.Д Кривин Мечта

1

Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Читают в соответствии с готовым делением текста на синтагмы и поставленным тактовым

ударением.

107

Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака

1

Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки.

Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.

Выделяют главный смысл рассказа. Сравнивают тексты-описания, определение их основного настроения.

108

Образ дождя в стихотворениях С.Я Маршака

1

Прогнозирование событий по рассказу. Определение темы и основной мысли текстов. Определение грустного, печального настроения истории как основного настроения текста. Способы изменения настроения.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. Выделяют оттенки слова в описании одного явления разными авторами.

109

Образ дождя в стихотворениях Л.Н Конырева.

1

Определения понятия тон в поэтическом тексте. Выделение слов-признаков, слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывка из сказки.

Определяют настроение (тональность) художественного произведения. Определяют особые места текста - «островки» смены тона рассказа: начала и конца.

110

Художественное описание дождя в произведениях Б.А Павлова.

1

Составление высказывания (текста), содержащего описание. Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи этого настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами.

Делят высказывания текста на синтагмы. Расставляют паузы. Читают в соответствии с поставленным тактовым ударением и делением текста на синтагмы.


111

Художественное описание дождя в произведениях Н.К Абрамцевой.

1

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз, безошибочность.

Определяют критерии смены тона при чтении. Определяют роль вопросительного предложения в тексте. Определяют роль многоточия в рассказе.

112

Образ радуги в рассказе Э.Ю Шима. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров.

РК. Е. Айпин Звезда утренней зари.

1

Определение понятия темп в поэтическом тексте со звукописью. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.


Выделяют слова-признаки и слова-действия для описания необычного героя. Работают со словариком понятий. Определяют роль похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.

113

Образ радуги в рассказе И.С Соколова-Микитова. Тема произведения. Способы её определения. Тон и темп в произведениях разных жанров

1

Выстраивать последовательность учебных действий, оценивать ход и результат выполнения задания



Ставят тактовое ударение в тексте. Выделяют ключевые слова в каждой синтагме. Читают в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Выбирают тон для чтения советов автора.

114

Художественное описание радуги в сказке К.Д Ушинского и стихотворении В.А Жуковского. Слова – сравнения в произведении.

1

Определение темы и основной мысли текстов.

Выбор заголовка к тексту. Определение темы и основной мысли текста. Выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа радуги. Определение роли сравнения в текстах

Объясняют смысл заголовка стихотворения. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Выделяют главный смысл рассказа.


Кто придумал чудеса? (11 ч.)

115

Кто придумал чудеса? Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте.

1

Работа в парах. Различение поэтического и прозаического текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам; Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения.

Делят высказывания текста на синтагмы. Расставляют паузы. Расставляют тактовое ударение в тексте (выделение ключевых слов в каждой синтагме).



Научатся:

  • составлять высказывания, содержащее описание;

  • кратко пересказать эпизод произведения, перечислить события.

  • делить текст на синтагмы

  • воспринимать текст на слух

  • выражать своё мнение по поводу прочитанного;

  • интонировать наизусть поэтический текст.


Получат возможность научиться:

  • проводить первичный сравнительный анализ прозаических и поэтических текстов;

  • интонировать стихотворный текст вслух;

  • интонировать юмористическое стихотворение с предварительным выделением слов признаков, слов-действий для создания картины чуда;

  • находить некоторые способы передачи настроения героев и автора;

  • оперировать терминами «диалог», «многоточие», «образ», «речевое звено», «темп», «тон»;

  • читать по ролям, отвечать на вопросы к текстам, оценивать чтение других и собственное чтение;

  • раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

116

Образ чудной страны и чудака в стихотворении И.П. Токмаковой

1

Называние признаков текста словами, группировка (классификация) на поэтические и прозаические, на разные произведения по оттенкам настроения. Наблюдение за способами изображения чудной страны и чудака в юмористических стихотворениях

Читают в соответствии с делением текста на синтагмы и поставленным тактовым ударением. Оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.


117

Образ чудной страны и чудака в стихотворении О.О Дриза

1

Отработка способа чтения высказываний, в которых встретились знаки «тире», «двоеточие», «многоточие». Наблюдение за способами изображения чудес, которые «живут» рядом.

Определяют роль тире в тексте. Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

Воспринимают учебный текст: определяют цель.

118

Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина. РК. Е. Айпин В тени старого кедра.

1

Выразительное чтение с последующим оцениванием. Составление текста по предложенным словам. Сочинение о чудаке. Способы интонирования стихотворного текста вслух. Выстраивать последовательность учебных действий. О чудесах земли Югорской.

Узнают способы запоминания текста. Передают его содержание слушателям.

Различают поэтические и прозаические тексты.

Конструируют алгоритм выполнения учебного задания.

119

Образы «чудес» в стихотворениях В.В Лунина

1

Работа с информационными источниками (первое знакомство с разными способами получения ответов на вопросы – спрашивание, поиск в справочниках, словарях, энциклопедиях для детей)

Изменяют тон и темп чтения. Определяют критерии их изменения в рассказе. Осмысливают художественное произведение.


120

Чудесные превращения в природе и в жизни. Стихотворения О.Е Григорьева

1

Выразительное чтение предложений с восклицательной и вопросительной интонацией.

Классификация прочитанных произведений по настроению, теме, персонажам.

Читают текст в соответствии с этапами синтагматического чтения. Применяют способ синтагматического чтения при интонировании.

121

Чудесные превращения в природе и в жизни. Стихотворения Н.А Кончаловской.

РК. Мифы народов севера.

1

Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями.

Наблюдение за развитием событий в сказке.

Выявляют сходства и различия. Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки.

122

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев

1

Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика.

Наблюдение за репликами диалога героев в разных текстах, определение роли каждой реплики.

Находят в тексте слова и словосочетания, необходимые для подтверждения собственного понимания и оценки. Определяют настроение (тональность) художественного произведения.

123

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке В.Д Берестова. Диалог героев

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Первичный сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия в них.

Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания.

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

124

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица.

1

Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения.

Наблюдение за способами изображения бабочки и солнечного зайчика.

Знакомство с понятиями «драма» (пьеса), «действующие лица»,

Применяют способ синтагматического чтения при интонировании описания бабочки. Выделяют ключевые

слова, создающие образ. Выбирают тон для передачи настроения.

125

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Рассказ героя от первого лица.

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей. Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения.

Определяют настроение (тональность) художественного произведения. Формируют действия контрольно-оценочной самостоятельности

Сквозь волшебное стекло (7 ч.)

126

Сквозь волшебное стекло. Образ солнечного зайчика и солнечного луча.

1

Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. Выбор средств для передачи радостного настроения. Ст-е С. Чёрного «Песня солнечного луча».

Определяют некоторые оттенки интонации в произведении.

Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения.




Научатся:

  • выразительно читать предложения с восклицательной и вопросительной интонацией.


Получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в различных информационных источниках

  • задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.

  • классифицировать прочитанные произведения по настроению, теме, персонажам.



127

Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования радостной песни. Выбор средств для передачи авторского настроения.

1

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей.


Соблюдают темп чтения. Выбирают тон, ритм чтения в соответствии с содержанием текста.

128

Образ стёклышка в сказке Н.К Абрамцевой Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел.

1

Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями Открытие способа быстрого запоминания шуточного стихотворения

Воспринимают учебный текст. Определяют цель. Конструируют алгоритм выполнения учебного задания.

129

Образ стёклышка в стихотворении Е.Я Тараховской. Повествование о чуде. Способы проникновения в авторский замысел.

1

Чтение текста в соответствии с этапами синтагматического чтения: делением высказывания на синтагмы, постановкой тактового ударения

Выделяют ключевые слова. Определяют границы в речевых звеньях. Определяют основное настроение текста. Различают поэтический и прозаический текст.


130

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица.

РК. Сказка о добре А. Конькова Стрела огненный наконечник

1

Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. Н. Абрамцева «Котёнок и стёклышко». Ю. Коваль «Фиолетовая птица».

Понимают позиции автора, читателя, критика, теоретика. Оценивают ход и результат выполнения задания. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

131

Тема волшебства. Добро и зло в изображении писателя. Ю.И Коваль Фиолетовая птица.

1

Знакомство с историей о чуде, содержащей повествование. Проникновение в замысел автора. Способ передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором.

Воспринимают текст на слух. Выражают своё мнение по поводу прочитанного.

Воспринимают учебный текст: определяют цель.

132

Урок-рефлексия. Что я знаю и что умею по литературному чтению

1

Чтение искусственного и художественного текста с попыткой переноса способа синтагматического чтения на незнакомое произведение.

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
1   2   3