Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности



Скачать 0.56 Mb.
Название№ урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности
страница1/3
Дата07.05.2016
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» с определением основных видов учебной деятельности учащихся

1 класс (132 часа)

урока

Раздел /

Тема урока

Кол час

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения раздела, темы

Раздел: Формирование первоначальных представлений о слове. (11 ч)

1

Предмет и слово. Слова как названия предметов.

1

Представление о слове (противопоставление вещи и слова)



Находят слово, соответствующее названию предмета.

Научатся:

-различать понятия "слово" и "предмет";

-соотносить предмет со значением слова

-выделять слово как особый объект;

- различать предмет и слово, которое оно называет;

- ставить вопросы к словам-действиям;

- ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы;

- ставить к словам вопросы "кто это?" или "что это?";

- ставить вопросы к словам-признакам;

- читать модели слов, соотносить слова с их моделями.
Получат возможность:

- составлять модели слов, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов;

- соотносить предмет со значением слова;

- различать слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет;

- различать слова, называющие предметы и слова, называющие действия и ставить к ним вопросы;

- соотносить название предметов, действий, состояний, с моделями слов;

- различать слова, называющие признаки от других слов;

- группировать слова в тематические группы по заданному основанию;

-отличать отдельные слова от высказывания;

- показывать связь слов в схемах высказываний;

- моделировать схемы высказываний.


2

Предмет и слово. Слова как названия предметов

1

Формирование представления: зачем нужны слова?

Выделение слова как особого объекта; противопоставление слова и вещи

Сравнивают назначения предметов и слов, их называющих.

3

Введение модели слова.

1

Модель как символ слова.

Отработка составления моделей слов.

Находят слово, соответствующее названию предмета.

4

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

1

Слова, называющие живой предмет и служащие ответом на вопрос кто это?

Слова, называющие неживой предмет и служащие ответом на вопрос что это?

Различают слова, называющие живой предмет и слова, называющие неживой предмет.

Ставят к словам вопросы "кто это?" или "что это?"

5

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия

1

Разграничить слова названия и действия, ввести модели этих слов

Умение ставить вопросы и составлять модели к словам-предметам и словам-действиям.

Сопоставляют значения слова и его номинативное значение. Группируют слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия).Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам и словам-действиям.

6

Постановка вопроса к словам, называющим действия.

1

Постановка вопросов к словам действиям названия действий, названия состояний, названия отношений.

Исследуют ситуации, требующие сравнение слова и предмета. Ставят вопросы к словам, называющим действия и опознают другие слова, называющие состояния, процессы.

7

Расширение представления о словах – действиях

1

Подбор слов к заданной схеме. Соотнесение слов и их схем.

Осваивают правила работы в паре. Проявляют доброжелательность друг к другу.

8

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.

1

Номинативная функция слов, называющих признаки. Знакомство с особыми словами, которые называют цвет, форму, материал, размер.


Контролируют правильность определения слов, называющих предметы, слов- называющих действия. Группируют слова в тематические группы и в грамматические группы по их существенному признаку (слова, называющие предметы, их действия и признаки).

9

Связь слов в высказывании.

1

Предложение как коммуникативная единица.

Познакомить с понятием высказывание, его устройством и функционированием

Выделяют слова из высказывания. Ставят вопросы и составляют модели к словам-предметам, словам-действиям и словам-признакам.

10

Способ определения количества слов в высказывании. Служебные слова

1

Знакомство со словом-помощником и его работой. Знакомство с правилом: перед словом всегда можно вставить другое слово.

Отличают высказывание и слово. Определяют количество слов в высказывании.

11

Служебные слова

1

Составление схем высказываний по картинке. Определение количества слов в высказывании. Использование слов - помощников.

Различают высказывание, слово.. Наблюдают за ролью предлогов в высказываниях. Используют способ определения количества слов в высказывании.

Раздел: Звуковой анализ слова (13 ч.)

12

Звуки речи как «строительный материал» языка

1

Составленность слов из звуков человеческой речи. Знакомство со способом выделения звуков в слове

Выясняют, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи

Научатся:

- различать звуки на слух;

- различают звуки человеческой речи и звуки природы;

- определять в слове заданный звук.

- Определять место заданного звука в слове

- определять количество слов в высказывании;

- пользоваться правилом определения количества слов в высказывании;

- Выделять в словах отдельные звуки;

- интонировать звуки в слове;

- делить звучащее слово на слоги.

 -различают гласный звук от согласного звука

-научатся применять способ определения слогов в слове;

-различать ударные и безударные слоги

- определять ударный слог;

-ставить ударение и объяснять способ его определения в слове;

- подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Получат возможность научиться:

- моделировать звуковые схемы слова.

- воспроизводить звуковую форму слова на основе его модели;

- самостоятельно строить звуковую модель слова

-анализировать модели звукового состава слов;

- характеризовать заданный учителем звук.

- использовать способ определения количества слогов в слове;

- читать модели слов

- различать функции гласных и согласных звуков;

- устанавливать связь между значением слова и его звуковой структурой;

-записывать слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы;

- определять звонкость –глухость согласных звуков;

- определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки;

-определять твердость-мягкость согласных звуков;

- моделировать звуковой состав слов ;

- записывать слова под диктовку в виде схем.

13

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

1

Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели. Образец интонирования звука в составе целого слова

Находят слова с заданным звуком. Определяют наличие и место заданного звука в слове.

14

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

1

Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).

Строят звуковые модели слова Моделируют схемы слов, «читать» их. Определяют наличие и место заданного звука в слове



15

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов

Выделяют слог как минимальную произносительную единицу. Определяют количество слогов в слове.

16

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

1

Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Характеристика особенности произнесения гласных, согласных звуков; ). Сравнение особенностей произнесения пар звуков: гласных-согласных (на основе анализа рисунков.


Выделяют гласные (слогообразующие) и согласные звуки. Классифицируют звуки по заданному основанию (гласные-согласные); Читают модели слов.

17

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

1

Способ слогоделения.

Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании. Работа по слогоделению. Введение слоговых моделей.

Делят слова на слоги. Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находят букву данного звука в слове,

Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

18

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.



1

Гласные звуки – «ртораскрыватели», согласные звуки – «ртосмыкатели». Введение звуковых моделей слова

Отображают смыслоразличительные качества звуков в звуковой модели слова.

Различают функции гласных и согласных звуков. Составлять звуковую модель слов.

19

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

1

Смыслоразличительная функция гл. и согл. звуков. Обнаружение смыслоразличительной роли звуков речи (бык - бок, дом - дым


Характеризуют особенности произношения гласных и согласных звуков. Различают функции гласных и согласных звуков.

20

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

1

Способ определения ударного слога в слове. Познакомиться со смыслоразличительной функцией ударения. Работа с лексическим значением слов. Ударение меняет значение слова

Определяют, на какой слог падает ударение,

Обозначают ударный слог в схеме слова Контролируют: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

21

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Введение терминов «звонкий согласный» и «глухой согласный». Найти новую характеристику согласных звуков: звонкий глухой.

Определяют звонкость –глухость согласных звуков. Характеризуют гласные и согласные звуки русского языка

22

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Отработка способа различения звонких и глухих согласных звуков. Моделирование звукового состава слова.

Овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности.

Сравнивают модели звукового состава слов: их сходство и различия. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

23

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Отработка способа различения твердых и мягких согласных звуков.


Группируют слова по первому (последнему) звуку. Классифицируют звуки по заданному основанию .

24

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Соотнесение заданного слова с соответствующей ему моделью, выбранной из ряда предложенных. упражнение в различении твёрдых - мягких согласных звуков.

Определяют ударный слог в слове, звонкие и глухие , твердые и мягкие согласные.

Анализируют предложенную модель звукового состава слова,

Раздел: Формирование действий письма и чтения (68 ч)

25

Буква как знак звука.

1

Различать понятия звук и буква. Упражнение в написании элементов письменных букв.

Различать звуки и буквы: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем.

Сравнивают: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Различают понятия звук и буква. Анализируют предложенную модель звукового состава слова


Научатся:

-различать звуки и буквы;

-составлять звуко -буквенную модель слов;

- каллиграфически записывать буквы гласных и согласных звуков;

- Воспроизводить заданный учителем образец интонационно выделяя звука в слове;

- Интонировать звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ, подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

- Оформлять высказывания: заглавную букву в начале высказывания, ставить знаки препинания в конце предложения

- применять способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И;

- пользоваться алгоритмом записи высказывания под диктовку, переносить слова по слогам.

- пользоваться алгоритмом записи высказывания под диктовку.

- пользоваться способом записи высказывания и определения количества слов в высказывании.

- оформлять высказывания в устной и письменной речи.

- различать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

- обозначать твердость-мягкость согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь).

- обозначать звук [й] в конце слова и перед согласным буквой Й.

- обозначать звук [й] перед гласным буквами Я,Ю,Е,Ё.

- обозначать гласные звуки буквами после шипящих;

- устанавливать порядок слов в соответствие с алфавитом;
Получат возможность научиться:

оспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

- моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

- применять способ переноса слов.

- записывать букву гласных после твердых и мягких согласных звуков;

- писать заглавную букву в начале высказывания, в именах собственных;

-распознавать орфограмму в слове;

- находить изучаемые буквы в слове;

- классифицировать звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые - мягкие согласные звуки;

- различать парные согласные по звонкости-глухости.

-различать слова в зависимости от твердости-мягкости согласных звуков, звонкости-глухости согласных звуков.

-овладеть способом синтагматического чтения;

-находить ошибки в предложенной характеристике звука.

- распространять предложения по опорным вопросам.

- различать функции двух групп гласных букв.

- различать орфограммы, гласные И, А, У после шипящих.

-составлять транскрипцию (звуковую запись слов);

- применять правила для обозначения мягкости согласных Ч, Щ перед согласными;

- находить орфограмму «Гласные О, Ё после шипящих»

- находить орфограмму «Гласные Ы, И после Ц»

- контролировать и оценивать свою работу, соотносить работу с эталоном.

- находить орфограмму «Обозначение звука [й] буквами Ь и Ъ, перед Я,Ю,Ё,Е, И»


26

Буквы гласных А, О.


1

Буквы гласных А,О. Сравнительный анализ артикуляционных особенностей произнесения звуков [а], [о]. 50

Соотносят звуки (о) [а] с обозначающими их буквами А О. Различают звуки и буквы: буква как знак звука

27

Буквы гласных У, ы

1

Буквы гласных У,Ы. Уметь характеризовать данные звуки как звуки гласные; слышать их в слове

Характеризуют данные звуки как звуки гласные. Различают понятия звук и буква. Составляют звуко - буквенную модель слов.
  1   2   3