Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
№ п п. № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала |
 Скачать 156.12 Kb. |
Календарно-тематический план
по литературе
на 2013 – 2014 учебный год
№ п.п.
| № урока в разделе, теме
|
Тема урока
| Плановые сроки изучения учебного материала
| Скорректированные сроки изучения учебного материала
|
|
|
Введение (1 ч.)
|
|
| 1
| 1
| Введение.
| 02.09. – 07.09.
|
|
|
|
Устное народное творчество (4 ч.)
|
| 2
| 1
| Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.
|
| 3
| 2
| Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».
| 09.09. – 14.09.
|
| 4
| 3
| Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
|
| 5
| 4
| Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.
| 16.09. – 21.09.
|
|
|
|
Из древнерусской литературы (3ч.)
|
| 6
| 1
| Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок). Формирование уважительного отношения к книге.
|
| 7
| 2
| Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.
| 23.09. – 28.09.
|
| 8
| 3
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века
(2 ч.)
|
| 9
| 1
| М.В. Ломоносов. Стихотворения.
| 30.09 – 05.10.
|
| 10
| 2
| Г.Р. Державин. Стихотворения.
|
|
|
|
Из русской литературы 19 века
(27 ч.)
|
|
| 11
| 1
| В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».
| 07.10 – 12.10.
|
| 12
| 2
| Вн.ч. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Поэма «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. Прославление мужества и отваги русских солдат.
|
| 13
| 3
| А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.
| 14.10. – 19.10.
|
| 14
| 4
| А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Понятие баллады.
|
| 15
| 5
| А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца в истории культуры.
| 21.10 – 26.10.
|
| 16
| 6
| А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе.
|
| 17
| 7
| Р.р. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Дуня и Минский. Призыв к уважению человеческого достоинства.
| 28.10 – 02.11.
|
| 18
| 8
| М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.
|
| 19
| 9
| Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении..
| 11.11. – 16.11.
|
| 20
| 10
| М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.
|
| 21
| 11
| Р.р. Обучение анализу стихотворения.
| 18.11. – 23.11.
|
| 22
| 12
| Урок контроля. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю Лермонтова.
|
| 23
| 13
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.
| 25.11. – 30.11.
|
| 24
| 14
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести.
|
| 25
| 15
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».
| 02.12. – 07.12.
|
| 26
| 16
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.
|
| 27
| 17
| Р.р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.
| 09.12 – 14.12.
|
| 28
| 18
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.
|
| 29
| 19
| Вн.ч. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения поэта о судьбе народа.
| 16.12. – 21.12.
|
| 30
| 20
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
|
| 31
| 21
| Вн.ч. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.
| 23.12. – 28.12.
|
| 32
| 22
| Урок контроля. Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
|
| 33
| 23
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
| 13.01. – 18.01.
|
| 34
| 24
| Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства и поступки.
|
| 35
| 25
| Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин).
| 20.01. – 25.01.
|
| 36
| 26
| А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник».
|
| 37
| 27
| Вн.ч. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».
| 27.01. – 01.02.
|
|
|
|
Из русской литературы 20 века
(22 ч.)
|
| 38
| 1
| И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
|
|
39
| 2
| Вн.ч. И.А.Бунин. Рассказы «Лапти» и «В деревне».
| 03.02. – 08.02.
|
| 40
| 3
| М.А. Горький. Слово о писателе. «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Дед Каширин. изображение быта и характеров.
|
| 41
| 4
| «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
| 10.02. – 15.02.
|
| 42
| 5
| Р.р. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (глава 3). Портрет как средство характеристики героя.
|
| 43
| 6
| М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды.
| 17.02. – 22.02.
|
| 44
| 7
| Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
|
| 45
| 8
| В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.
| 24.02. – 01.03.
|
| 46
| 9
| В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
|
| 47
| 10
| А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека.
| 03.03. – 08.03.
|
| 48
| 11
| Р.р. Написание классного сочинения по теме «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)
|
| 49
| 12
| А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения.
| 10.03. – 15.03.
|
| 50
| 13
| Час мужества. Интервью с участником ВОВ о военной поэзии.
|
| 51
| 14
| Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.
| 17.03. – 22.03.
|
| 52
| 15
| Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Кукла».
|
| 53
| 16
| Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова.
| 01.04. – 05.04.
|
| 54
| 17
| Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
|
| 55
| 18
| Вн.ч. Ю.П. Казаков. Рассказ «По дороге».
| 07.04. – 12.04.
|
| 56
| 19
| Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (избранные главы из книги) как духовное напутствие молодёжи.
|
| 57
| 20
| «Тихая моя Родина…» (стихотворения о родной природе).
| 14.04. – 19.04.
|
| 58
| 21
| Р.р. Анализ стихотворения (на выбор).
|
| 59
| 22
| Урок контроля. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века.
| 21.04. – 26.04.
28.04. – 03.05.
|
|
|
|
Из зарубежной литературы (6 ч.)
|
| 60
61
62
| 1
| Р.Бёрнс. Слово о поэте. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.
|
| 2
| Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины.
|
| 3
| Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.
|
| 63
| 4
| Джеймс Олдридж. Слово о писателе. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)
| 05.05. – 10.05.
|
| 64
| 5
| О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.
|
| 65
| 6
| Луиджи Пиранделло. Слово о писателе. Рассказ «Черепаха» (в сокращении).
| 12.05. – 17.05.
|
|
|
|
Повторение (5 ч.)
|
| 66
| 1
| Повторение изученного материала за курс 7 класса (произведения и литературные герои).
|
| 67
| 2
| Урок контроля. Тестирование по изученному материалу за курс 7 класса.
| 19.05 – 24.05.
|
| 68
| 3
| Анализ ошибок. Подведение итогов года. Задания для летнего чтения.
|
| 69
| 4
| Резервный урок.
| 26.05. – 31.05.
|
| 70
| 5
| Резервный урок.
|
| Итого
| часов
| В том числе:
|
| уроков повторения
| контрольных работ
| уроков внеклассного чтения
| уроков развития речи
|
| По программе
| 70
| 3
| 4
| 6
| 7
|
| Выполнено
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР /___________/ ________________/ «_________»________________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО учителей русского языка и литературы протокол № _______ от «______»______________2013 г. Руководитель РМО ______________/ _________________________ |
|
|