Главная страница

«Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»



Скачать 57.25 Kb.
Название«Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»
Дата14.02.2016
Размер57.25 Kb.
ТипДокументы

План по самообразованию

воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

Период работы январь, 2010-май 2015

Начало работы над темой: 2010г.

Цель работы:

Формирование у детей дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических традициях русского народа.

Задачи:

*Создание условий для восприятия целостной картины мира.

*Формирование первоначальных представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.

*Знакомство с знаменательными событиями в истории русской культуры.

*Возрождение народных традиции.

*Помощь родителям в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.

*Повышения познавательной активности детей, активизация словаря.

*Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.)

*Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающий в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

*Прививать интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество;

*Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его;

*Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, поселке, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей появится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1.Этап: 2010-2011 г.г.

1.Изучение нормативных документов и научно-методической литературы:

1.Детские частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов /сост.: Бахметьева Т.И., Соколова Т.И.-Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000.-219с.

2.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О.Н.Коепанова и др.-3-е изд., перераб. и дополн.- Спб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2008.-400с.

3. Бударина, Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие /Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. – Спб.: Детство – ПРЕСС, 2001.

4.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

5.Зацепина, Н.Б. Народные праздники в детском саду / Н.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.- М.: Мозаика – синтез, 2008.

6. Михайлова, М.А. Народные праздники, игры, развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод / М.А. Михайлова.-Ярославль: Академия развития, 2005.-224с.

7.Тихонова, М. В., Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, бытом в музее/ М.В. Тихонова, Н.С. смирнова, - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

8.Федорова, Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста / Г.П. Федорова. –Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.

9.С.М.Гаффарова, Г.з.Гарафиева, Д.С.Гарипова, Г.М.Билалова, Р.Ф.Нигматуллина, З.Ф.Бадрутдинова Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское Республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.-300 с.

10.Журнал «Воспитатель ДОУ».

11. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

12.Тимошина Н.А. «Методика использования русских народных игр в ДОУ». (Старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие.-М., Центр педагогического образования, 2008.-64с.

13.Шаехова Р.К. «Играя-размышляем».- Казань: РИЦ «Школа», 2004.-96с.

14.»Воспитание детей на традициях народной культуры»: программа, разработки занятий и мероприятий /авт.-сост. В.П. Ватаман. -Волгоград: Учитель, 2008.-181с.

2. Составить план по самообразованию

3. Составить план работы с детьми

4. Подбор дидактических и наглядных материалов по теме самообразования.

II Этап Основной с 2011-2014г.г.

1.Подготовка выступлений перед воспитателями на тему: «Русские народные игры в жизни детей»; «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи ребенка», «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников», «Работа с тетрадями по обучению детей русскому языку».

2.Подготовка открытых ООД по теме: «Посуда и продукты питания», «Сад и огород», «Итоговая беседа по всем темам», «Знакомство с культурой и традициями русского народа» ; подготовка долгосрочного проекта по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа».

3.Проведений открытых мероприятий, консультаций для родителей на тему: «Учите детей отгадывать загадки», «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек», «Национальный-региональный компонент в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа», «Использование новых учебно-методических комплектов в обучении детей дошкольного возраста русскому языку», «Кукольный театр в детском саду», «Обучение русскому языку как неродному в ДОУ с татарским языком обучения», «Что предмет рассказывает о себе» (о предметах национальной одежды).

4.Проведение открытых мероприятий, развлечений на тему: «Масленица»; «Сударыня Масленица»; «День Матери» совместно с родителями; «Фестиваль народных игр» совместно с родителями»; «В гостях у доктора Айболита»; «Раз, два, три-к нам гости пришли» в рамках неделя родного языка; Мои любимые игрушки» совместно с родителями; «Путешествие по народным сказкам» совместно с родителями; «Мир старинных вещей»; фольклорно-музыкальное-логопедическое развлечение совместно с родителями на тему: «Наша дружная семья».

5.Участие на конкурсах районного, республиканского, федерального уровня: Мастер-класс по теме: Использование ЭОР в обучении детей русскому языку в рамках районного семинара-практикума для воспитателей дошкольных учреждений по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении детей двум государственным языкам»; районный конкурс «Лучшая разработка мероприятия, посвященного Дню родного языка»; выступление в рамках районного семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языку августовской конференции педагогических работников образования «Обновление содержание дошкольного образования в рамках реализации федеральных государственных требований»; участие в конкурсе в рамках районного этапа республиканского конкурса методических разработок на тему: «Инновационные технологии в образовании»; участие в рамках региональных курсов повышения квалификации «Билингвальное образование дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»; участие в рамках межрегиональном научно-технической конференции по теме: «Подготовка педагога дошкольного образования к работе в современных условиях: от ФГТ к ФГОС» на базе некоммерческого автономной негосударственной организации среднего профессионального образования «Гуманитарный колледж» г.Поляны; участие в рамках районного семинара-практикума для воспитателей пот теме: «Дом, в котором я живу», выступление в рамках переподготовки воспитателей ДОУ организованных ИЭУИП г. Казань на тему: «Поликультурное воспитание детей через знакомство с национальными костюмами: татарский, русский, удмуртский».
6.Проведение конкурсов, выставок с детьми и родителями на тему: «Осенняя мастерская», «Осенние фантазии»; «Мои любимая игрушка», «Масленичная кукла», «Новогодняя елка» ; «Мастерская Деда Мороза»; «Книжка-малышка»; «Я и мой поселок»; «Кукла из бабушкиного сундучка»(изготовление куклы из ниток), Стихи и песни посвященного ко Дню Матери на тему: «День Матери»; к Дню рождения Г. Тукая, К.И.Чуковского, А.Барто; организация выставок детских рисунков по тематике; дидактических, интерактивных игр по тематике.

7.Публикация материалов в сети «Интернет», в районных и республиканских изданиях, открытие личного сайта в нс портале, публикация методических материалов.

III Этап

Обобщение опыта 2014-2015. Публикация брошюры по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество».