Главная страница

«Я б в пожарные пошел»



Скачать 40.31 Kb.
Название«Я б в пожарные пошел»
разработки
Дата14.02.2016
Размер40.31 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13

г. Алексеевки, Белгородской области


Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Я б в пожарные пошел»

Автор разработки:

Сенюкова Оксана Николаевна,

воспитатель,

вторая квалификационная

категория

Дата проведения 01.02.2010г.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с профессией пожарного и орудиями их труда.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

3.Воспитывать уважение к труду пожарных, желание выполнять правила пожарной безопасности.

Оборудование: макет пожарного щита, огнетушитель, боевая одежда пожарного, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: занятия по теме «Огонь - друг, огонь – враг», чтение книги «Наш номер 01».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку и вы, отгадав ее, поймете, о чем пойдет речь на занятии.

«Спешит, гудит – дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя – беда


Детей и взрослых минет».

Дети: Пожарная машина.


Воспитатель: Правильно. Где бы ни случился пожар, на помощь людям приходят пожарные. Без малого, два века назад, в нашей стране появились пожарные. Необычайной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ. Особенно ребятишки!

Сегодня к нам на занятие я пригласила человека этой мужественной профессии – начальника караула Алексеевской пожарной части №16 Качуренко Юрия Николаевича.

Юрий Николаевич рассказывает детям о труде пожарного, какие действия выполняет спасатели при пожаре. Затем Юрий Николаевич познакомил с боевой одеждой пожарного - каской



и брезентовым костюмом, рассказал, что они не горят и не намокают.




Дети узнают, что к поясу прикрепляется специальный топорик, у каждого пожарного есть рация. В работе пожарному помогают ломы, багры, лопаты.



Также спасатели используют веревки с креплениями и «когти».

Ю.Н.: Дети, а вы знаете правила поведения при пожаре?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. Если случился пожар нужно:

Говорят дети:

  1. Покинуть помещение и сообщить взрослым

  2. Позвонить по телефону «01» .

  3. Сообщить пожарным, что у вас в доме пожар.

  4. Сообщить свой домашний адрес .

Воспитатель: И по лестнице спускаться нужно очень быстро. Давайте попробуем.

Физкультминутка.

Мы по лесенке бежим,

И считаем этажи:

Раз-этаж, два-этаж,

Три-четыре - мы в квартире,

Пять – шесть -дружно сесть.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какое средство пожаротушения мы не назвали.

Дети: Огнетушитель.

Пожарный: А почему он так называется?

Ответы детей: Потому что с помощью него тушат огонь.


Юрий Николаевич рассказывает, из чего состоит огнетушитель, как им пользоваться.



Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть огнетушители. Давайте посмотрим, где они находятся.

Воспитатель проводит детей по помещению детского сада и показывает, где находятся огнетушители.

По возвращению в группу детям предлагают разыграть сюжет : «Как правильно поступить».
Сюжет.

Буратино мастерит их фольги и спичек ракету и показывает Артемону, как она полетит. Артемон предупреждает Буратино, что такая игра ведет к пожару и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжает игру и запускает ракету.

В этот момент воспитатель изображает взрыв (ударяя по предмету). Буратино кричит: «Пожар» и начинает метаться по комнате.

Воспитатель описывает картину пожара в комнате: огонь перекинулся на шторы, диван и т.д. и обращает внимание детей на поведение Буратино: пометавшись, он в панике залезает под диван (стол, шкаф). Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит 01. Артемон отыскивает Буратино и вытаскивает его на воздух. Мальвина оказывает Буратино первую помощь.

Пожарный щит в старшей группе способствует закреплению представлений детей о средствах пожаротушения.