Главная страница

Всероссийская заочная предметная олимпиада. «Литература»


Скачать 33.41 Kb.
НазваниеВсероссийская заочная предметная олимпиада. «Литература»
Дата06.02.2016
Размер33.41 Kb.
ТипДокументы

Всероссийская заочная предметная олимпиада.

«Литература»

(в некоторых вопросах олимпиады возможны несколько вариантов ответа)

1.Установите соответствие между персонажами и названием произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Александр Чацкий; А) Отцы и дети;

  2. Павел Кирсанов; Б) Горе от ума;

  3. Андрей Болконский; В) Ревизор;

  4. Иван Хлестаков. Г) Война и мир.

А

Б

В

г













2.К какому жанру относится произведение А.Н. Островского «Гроза»?

  1. Повесть;

  2. Роман;

  3. Пьеса;

  4. Рассказ.

3.Что такое антитеза?

  1. слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака;

  2. определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным;

  3.  троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым;

  4.  риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи.

Ответ:

4.Из представленного ряда выберите лишнее.

«Послание Дельвигу», «Дубровский», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Мцыри»,

«К Анне Керн».

5. Какому произведению принадлежит фраза «Береги платье снову, а честь смолоду».

6. Что объединяет всех этих поэтов?

Сергей Есенин; Анна Ахматова; Николай Гумилёв; Александр Добролюбов; Марина Цветаева.

7. Назовите идейный взгляд главного героя романа «Отцы и дети» Евгения Базарова?

8 Между какими героями «Войны и мира» состоялась дуэль?

9.Каким стихотворным размером написан стих?

Волчица ты! Тебя я презираю!

К Птибурдукову ты уходишь от меня!

10.Пример какого художественного приёма продемонстрирован во фразе:

Кому сказать мне, с кем мне поделиться

той ГРУСТНОЙ РАДОСТЬЮ, что я остался жив.

11.Прочитайте отрывок и напишите фамилию героя на месте пропуска.

«– Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал ______, смотря прямо ему в очи. 
Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. 
– Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? 
Андрий был безответен. 
– Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! 
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед ______. 
– Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал ____ и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. 
Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. ______ выстрелил. 
Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова»

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы 12-16

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

12. Кто автор данного стихотворения?

13.Определите стихотворный размер данного стихотворения.

14. Какой прием использован в 5 строке?

15.Когда было написано, данное стихотворение (уточните до четверти века).

16. Образ чего является ключевым в данном стихотворении?

17. Одним из главных героев какого произведения является Пьер Безухов?

  1. «Бежин луг»;

  2. «Братья Карамазовы»;

  3. «Война и мир»;

  4. «Фауст».

18.Какое из этих произведений не принадлежит перу Ф.М. Достоевского?

  1. «Преступление и наказание»;

  2. «Бесы»;

  3. «Игрок»;

  4. «Горе от ума».

19. Назовите произведение, откуда заимствовано предложение:

«…Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

20.А.С. Пушкин жил и писал стихи в:

1) XIX веке;

2) XX веке;

3) XVII веке;

4) XVI веке.