Главная страница

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем


Скачать 43.46 Kb.
НазваниеВсё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем
Дата05.05.2016
Размер43.46 Kb.
ТипДокументы

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проект « Как растет наш огород»

Актуальность:

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Что за чудо-огород

Что здесь только не растет.

И лучок и фасоль, маленький горошек.

Все растет, все цветет никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно!

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Виды совместной деятельности:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье. Художественное творчество, продуктивная деятельность.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

Участники проекта. Дети , родители и воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и выражать свое отношение к его предложениям.

4.Развитие познавательной активности детей.

5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности: Сказочный «Чудо-огород »,альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Как растет наш огород».

Пути реализации проекта:

1.Подбор художественной литературы по данной теме.

2.Работа с родителями.

3.План опытно –экспериментальной деятельности по данной теме.

4.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность по данной теме.

5.Конкурс « Угадай название овоща».(викторина, кроссворд)

6. Оформление альбома « Загадки про овощи с грядки», сочинение сказки «Мой овощ».

7.Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Как растет наш огород».

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

-Разбивка огорода на подоконнике.

-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

Исследовательский этап

-Рассматривание семян (лук-севок, горох, фасоль ), посадка семян . Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

-Сочинение сказки про овощи и ее оформление.

- Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».