Главная страница

Волевой человек учтивый, внимательный человек



Скачать 44.01 Kb.
НазваниеВолевой человек учтивый, внимательный человек
Дата21.02.2016
Размер44.01 Kb.
ТипДокументы

ВОЛЕВОЙ ЧЕЛОВЕК - УЧТИВЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Цель: Воспитание у учащихся силы воли, волевого характера.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня - воскресенье, выходной день. Не надо идти в школу. Од­нако Ильдар встал, как обычно, в семь часов утра.

  • Что случилось? - спросила мать, наблюдая за быстро умываю­щимся в ванной сыном. - Куда это ты с утра собираешься? Сегодня ведь не учебный день.

  • Да, конечно. Так-то оно так, - согласился мальчик, - но я обещал сделать одно дело. И я обязан его исполнить именно сегодня.

  • Что это ты там обещал, если не секрет, конечно? - поинтересова­лась мать.

  • Обещал отремонтировать велосипед Фархату. Так что, сегодня надо во что бы то ни стало сдержать обещание!

Ильдар не считает себя ленивым мальчиком, но до сих пор ему не хватало времени, чтобы взять, да и отремонтировать велосипед Фарха­ту. Все время мешали какие-нибудь дела: то на занятия секции борьбы надо идти, то стенгазету надо выпускать, то в гости на день рождения

надо идти...

Только было взялся он за ручку двери, чтобы выйти из дома, как зазвонил телефон. "Кто же это может быть в такую рань? Наверное, Ренат из соседнего дома, куда-нибудь приглашает пойти", - подумал Ильдар. И не ошибся в своих догадках.

  • Вчера папа из Турции приехал и классную видеокассету привез, - сказал он, - так что, приходи смотреть.

  • А что же, нельзя это на вечер отложить что ли? - ответил Иль­дар.

  • В том-то дело, что нельзя. Мы после обеда в деревню уезжаем, а вернемся оттуда только завтра, - настаивал Ренат. Ну что ты замол­чал. Давай, собирайся и беги ко мне! Потом и в магазин за жвачкой сходим. Папа мне денег дал...

  • Ильдар задумался. Да, конечно, очень хочется посмотреть видео­фильм, привезенный из Турции. Однако, как представил умоляющие глаза своего братишки и его поломанный велосипед, так сразу принял твердое решение: видеокассета подождет. Вообще-то, в таких случаях он вспоминает совет отца: "Прежде чем приступить к работе, подумай о том, что важнее всего? Кто из выполненной работы выиграет? А если ты кому-либо обещал что-то сделать и оставляешь это на потом по каким-либо пустяшным причинам, то ты уже не джигит, а "тряпка"...

Все окончательно прикинув, он ответил в телефонную трубку:

  • Нет, Ренат, извини, но у меня есть обещанное дело.

  • Ну, тогда пеняй на себя! Подумаешь, важное дело у него нашлось... -отреагировал приятель на другом конце телефонного провода.

Ремонтирование велосипеда заняло довольно много времени. Так что, из сарая Ильдар вернулся только в сумерках. Но настроение было приподнятым: он сдержал свое слово - отремонтировал-таки велоси­пед братишке Фархату и чувствовал себя так, будто гора с плеч свали­лась.

Дверь открыл отец. А из соседней комнаты навстречу прибежал и братишка и тотчас спросил:

  • Ну как там мой велосипед?

  • Все в порядке, можно седлать хоть завтра!

Довольный поведением сына, отец положил руку ему на плечо и сказал:

- Вот это по-нашему, по-мужски! Иногда приходится делать и не совсем приятные дела...

Вопросы для обсуждения в группах:

  • За что похвалил отец сына? Какое чувство воспитал в себе этот мальчик?

  • Силу воли.

  • Значит, о чем же мы будем сегодня разговаривать?

  • О воспитании в себе силы воли.

III. Решение учебной задачи.

1 задание. (Выполняется в группах.)

  • Как вы понимаете слова: "сила воли"?

  • Это способность человека, которая отражается при претворении им в жизнь своих целей и задач, это целеустремленность и настойчи­вость в выполнении своих дел, умение собирать себя в кулак при необ­ходимости.

  • Кого из обладающих сильной силой воли среди близких, друзей, родственников вы знаете? Чем, какими чертами характера отличаются они от других людей?

  • Они твердо стоят на своем, держат свое слово, умеют выполнять данные обещания, не изменяют своих взглядов из-за каких-то мелочей, прикладывают максимум усилий для достижения своих целей.

  • Какие интересные персонажи с сильной силой воли вы можете привести (в пример) из прочитанных литературных произведений, на­родного творчества и кинофильмов? Чем они привлекают ваше внима­ние?

Ответы.

  • Какие поговорки и пословицы о силе воли вы знаете?

  • Умеющий побороть самого себя - победит любые невзгоды. Если научишься подчинять себя самому - станешь самым сильным челове­ком. (Китай.) Не говори много людям - говори много себе самому. (Немецк.) Пренебрегающему советом - помочь невозможно. (Немецк.) Умеющий держать язык за зубами - человек самый сильный. (Серб.) Даже прощая других - не прощай самого себя. (Япон.)

Самооценка.

2 задание. (Самостоятельная работа.)

Как воспитать в себе силу воли? Запишите в тетради планы само­воспитания.

Пример ожидаемого плана:

1. Тщательно изучить и проанализировать свои недостатки. 2; Основательно подумать, прежде чем приступить к работе.

  1. Составить режим дня и ежедневно перед сном анализировать его выполнение.

  2. Не приниматься за непосильную работу, а начатую работу все­гда доводить до конца, до завершения.

  3. Приучить себя жить по правилу: "О том, чего не знаешь - рас­спрашивай у других, а тому, что знаешь - учи других".

  1. Постоянно заниматься спортом, ежедневно делать физзарядку.

  1. Составить список литературных персонажей с сильной силой воли. Проанализировать: как они добились воспитания в себе такой силы воли.

3 задание. (Обсуждается в группах.)

- Как вы понимаете изречение: "Волевой человек – внимательный человек."

Ответы.

  • Безвольность, невыдержанность, неустойчивость.

  • Как живется таким людям? Усложняет ли жизнь отсутствие силы воли? Приведите примеры.

  • Трудно, конечно. С такими людьми не считаются. Из таких лю­дей рождаются предатели, продажные души, трусы, лжецы и другие недалекие люди...

IV. Рефлексия.

Что мы сегодня изучали на уроке? Что надо делать, чтобы стать человеком с сильной волей (волевым)? Какие выводы сделали для себя? Считаете ли полезным этот урок?

V. Домашнее задание.

Кто из членов вашей семьи, вашего рода обладал и обладает силь­ной силой воли? В чем секрет их такой силы воли? Напишите рассказ об этом.