Главная страница

Внеклассное мероприятие общефилологической направленности «мифы народов мира»



Скачать 19.06 Kb.
Название Внеклассное мероприятие общефилологической направленности «мифы народов мира»
Дата 20.02.2016
Размер 19.06 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОБЩЕФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МИФЫ НАРОДОВ МИРА»
Цели урока: 1. повторить и закрепить материал по темам «Мифы и мифология», «Славянская мифология», «Мифы Древней Греции», «Мифология Древнего Египта».

2. Выработать у детей командный дух

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Класс разбить на 3 команды. В каждой команде необходимо выбрать капитана и придумать название, связанное с литературой.

Слово учителя:

Дети, сегодня мы с вами не будем разбирать какой-то конкретной новой темы. Наш урок сегодня посвящён нашему и литературе и , в то ж время, культурным традициям. А проведём мы его играя. Вы будете выполнять задания, получать очки, а я вам за это поставлю оценки.
1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Славянское божество плодородия?

2.Египетский бог бальзамирования и покровитель царства мёртвых?

3.Греческий бог искусства и поэзии?

4.Славянский бог воды и царь морских пространств?

5. Славянский бес, обитающий в болотах, морях, является покровителем русалок; представлялся как дед с бородой и лягушачьими лапами вместо пальцев?

6. Греческий бог мёртвых и хранитель подземного царства?

7.Греческий герой, который отправился искать золотое руно?

8. Представитель славянского пандемониума, бес, являющийся обычно в пограничное время суток: в полночь, реже – в полдень; приходил обычно на перекрёстках дорог, развилках, перепутьях, в заброшенных домах, особенно любил Святки и Ночь перед Рождеством.

10. Как называется собранием высших богов?

11.Славянский бог грома и молнии?

12. Как звали греческого героя, уязвимым местом котрого была пята?

13. Египетская богиня плодородия?

14. Греческая богиня любви и красоты?

15. Греческий герой, сумевший проплыть между Сциллой и Харибдой и победить одноглазого великана Полифема?
2. Каждой команде даны 5 иллюстраций с изображением разных высших и низших божеств, необходимо как можно быстрее догадаться какие божества на них запечатлены
3. Каждой команде необходимо вспомнить как можно больше крылатых слов и фразеологизмов из мифов разных стран и записать их
4. Конкурс капитанов. Капитану каждой команды необходимо вспомнить и рассказать любой миф:

1 команда – миф о героях

2 команда – календарный миф

3 команда – миф и богах
III. В заключении подсчитываются баллы и объявляются победители. Всем участникам раздаются небольшие призы.