Главная страница

В программу семинара были включены следующие вопросы : «Технология лекционно-семинарских занятий»


Скачать 69.34 Kb.
НазваниеВ программу семинара были включены следующие вопросы : «Технология лекционно-семинарских занятий»
Дата25.04.2016
Размер69.34 Kb.
ТипЛекция

Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы педагогических работников ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум», ГБОУ СПО «Клинцовский технологический техникум» ГБОУ СПО «Клинцовский социально-педагогический колледж»

Обмен опытом один из основных механизмов повышения педагогического мастерства.

В ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум» обмен опытом осуществляется на уровне трех учебных заведений- ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум», ГБОУ СПО «Клинцовский технологический техникум» и ГБОУ СПО «Клинцовский социально-педагогический колледж».

Инициатором создания такого методического объединения выступила методист ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум Бондаренко Алла Владимировна, которая провела мастер-класс по проведению семинара-практикума, где преподаватели учебных заведений обменялись опытом по теме: « Использование современных педагогических технологий при изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла».

В программу семинара были включены следующие вопросы :

1 .«Технология лекционно-семинарских занятий».

«Будучи одним из видов ораторского искусства, лекция больше, полнее, ярче воплощает синтез научности и собственного творчества» ( Г.З.Апресян) Под таким девизом работает преподаватель истории ГБОУ СПО КИТ Светлана Федоровна Стрельцова.

Лекция является одной из ведущих форм учебных занятий. Ее основой является изложение преподавателем учебного материала в течение ряда уроков согласно календарно-тематического плана с акцентом на освещение ведущих идей, принципов, законов, алгоритмов.

Тезисы доклада

-Лекция должна включать в себя элементы беседы, дискуссии, проблемное задание.

-Визуализация материала с помощью фотографий, иллюстраций, схем, карт, таблиц,

видеоматериалов, презентаций.

-Конспектирование материала, осуществление контроля за умением составлять конспект в ходе лекции.

-Закрепление материала по заранее запланированной форме.

-Проведение работы в группе и микрогруппе-как способ повышения интереса к занятию,

активизации работы студентов.

-Использование дифференцированного подхода в работе.

-Формирование у студентов целостной картины мира и знаний о нем, используя межпредметные связи и способы интеграции.

- Выработка умения применять полученные навыки при изучении других учебных дисциплин.

Под девизом «Каждый урок должен оставлять в душе только положительные эмоции. Студенты должны испытывать ощущение комфорта,защищенности и, безусловно, интерес к уроку» работает преподаватель права ГБОУ СПО КТТ Татьяна Васильевна Желдак. В своем выступлении она осветила методику проведения семинарского занятия

Тезисы доклада

-Семинар как одна из форм проведения практических работ.

-Семинар позволяет использовать групповую работу, сочетать словесный, наглядный метод, реализовать творческие способности студентов, проявить свободу выбора.

- Широкое использование самостоятельной работы студентов по подготовке к семинару.

-На подготовительной стадии проведение консультаций докладчиков и других участников семинара.

-Выступление основных докладчиков и студентов оппонентов.

-Использование иллюстративного сопровождения докладов с помощью презентаций.

-Комментирование, коллективное обсуждение докладов и отдельных сообщений, высказывание своего мнения.

-Обязательное участие всех студентов в работе семинара-главное условие эффективности семинара.

-Фиксация в тетрадях основных выводов семинара.

2. «Методика использования изобразительных средств наглядности на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла»

Людмила Васильевна Горденок,

преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО КИТ поделилась опытом по теме «Использование изобразительных средств наглядности на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла».

Работа с наглядностью позволяет совершенствовать устную и письменную речь.

-служит материалом для сообщений и сочинений.

-При кабинете русского языка и литературы проводится выставка творческих работ на тему «Говорим по-русски».

-При работе с иллюстрацией предлагаю ответить на следующие вопросы:

Насколько соответствует графический образ литературному?

Совпадает ли ваше представление о данном литературном образе с представлением художника?

Какие черты литературного образа помог вам лучше увидеть художник?

Какая из иллюстраций вам понятна и близка? Почему?

Каким отрывком (эпизодом) можно прокомментировать данную иллюстрацию?


Своим опытом работы по данной теме поделилась преподаватель истории ГБОУ СПО КСПК Галина Вячеславовна Антонова.

Тезисы доклада

-Наглядность помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;

-дает возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости студентов;

-использование различных наглядных средств позволяет увеличить эффективность и качество усвоения студентами учебного материала;

-помогает включать дополнительные резервы и методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности;

-раскрывает методику эффективной работы со средствами наглядного обучения;

-значительно экономит время подачи нового и закрепления пройденного материала;

-обладая значительной силой эмоционального воздействия, картины и иллюстрации имеют большое воспитательное значение в преподавании истории;

-ознакомление с вещественными памятниками и применение наглядностей на уроках истории пробуждают у детей интерес к изучению прошлого, к истории, как науке, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.

3. «Игровые технологии как способ активизации познавательной деятельности студентов».

Свой опыт по теме «Игровые технологии как способ активизации познавательной деятельности студентов» обобщила Вержбицкая Светлана Сергеевна, преподаватель права ГБОУ СПО КИТ .




Тезисы доклада

-Можно использовать следующие виды игр на уроках правовых дисциплин:

Учебные

Аналитические

Деловые

Ассоциативные

Творческие задания

Нужно всегда помнить:

1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать цели использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше студентов.

3. Игры должны соответствовать возрасту и возможностям студентам,т. е. быть доступными.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Виды игр для групповой работы «Разброс мнений»

(Студенты получают карточки с недописанными фразами по материалу урока)

«Вытащи вопрос»

(Придумать интересные вопросы по предмету)

«Правила игры»

(При выработки правил организации урока и поведения на уроке)

«Незавершенность»

(Для изучения плохо усвоенного материала)

Например: Россия –Родина моя (игра)

  1. Страница Название страны

В стародавние времена нашу страну называли Русью, слово «Русь» , как полагали некоторые ученые, произошло от слова «русло» т.к в нашей стране много рек, ручьев, озер, людей живущих по берегам этих рек звали россами, а какие сейчас два равносильных названия у нашего государства.

1.Россия, Российская Федерация

2.Россия, Российская республика

3.Россия, Российская империя

4.Только Россия и т.д.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А.Сухомлинский)- это принцип работы Натальи Владимировны Ларченко, преподавателя иностранного языка ГБОУ СПО КСПК.



Тезисы доклада

-Для формирования коммуникативных способностей на уроках я использую следующие игровые приемы:

- Интервью. Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке студентов , с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

-Банк информации. Общая особенность этой группы приемов заключается в том. Что каждый студент сначала владеет небольшим фрагментом информации, затем в результате речевого взаимодействия с другими студентами получает информацию из коллективного банка и приобретает всю сумму знаний. Данный прием мы часто используем на домашнем чтении.

-Групповые решения. Данную работу мы проводим в виде «Брейн -ринга». Студенты делятся на несколько групп, которые вместе готовят ответы на поставленные вопросы, принимают решения и докладывают о них. Используются вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора.

Еще один вид групповой работы – подготовка презентаций.Подгуппа делится на 4 группы по 4 человека, каждая из которых дома должна найти информацию на определенную тему, подготовить презентацию в PowerPoint, краткий рассказ в виде комментариев к презентации и вопросы к аудитории по своей теме.

-Координация действий: заключается в том, чтобы организовать между участниками общения «обмен предметами». Каждый студент получает карточку, на которой обозначен «имеющийся у него» предмет, а также то, что он хочет получить в результате обмена. Карточки составлены таким образом, что прямой обмен осуществить невозможно. Необходимо попробовать несколько вариантов и через серию обменов получить желаемую вещь.

-Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной компетенции мы отмечаем праздники англоязычных стран, соблюдая все традиции. Ребята, во время подготовки к празднику, ищут дополнительную информацию о празднике, узнают новые факты, готовят стен газеты, используя данную информацию, готовят тематические презентации, игры, связанные с данным праздником.

- Диалоги: По каждой пройденной теме обучающиеся, разделившись на пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают их. Иногда мы устаиваем конкурс на лучший диалог.
Автор : методист ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум» А.В.Бондаренко.