Главная страница

Урока Тема урока «Природа в городе»



Скачать 135.52 Kb.
Название Урока Тема урока «Природа в городе»
Дата 17.02.2016
Размер 135.52 Kb.
Тип Урок

Технологическая карта урока

Тема урока

«Природа в городе»

( урок окружающего мира в 1 классе по теме « Город и село» ( 13 ч) УМК «Перспектива»)

Цель урока

Задачи

Познакомить с формами природы в городе, раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить её.
Образовательные: знакомить с формами природы в городе, раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить её; формировать представления о взаимосвязи человека и места , в котором он живёт ; практическое использование правил существования в пространстве города; знакомство с культурно- историческим наследием деятельности человека; развитие умения работать в группе.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные : воспитывать чувство любви к окружающему миру, трудолюбие; пробуждать чувство родины, родного дома, потребность приносить пользу людям; воспитывать у учащихся чувство благодарности к людям, которые строили , создавали и защищали родной город. пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).


Словарь урока

Город, земляки, узловчане, парк, сквер, бульвар, аллея, ботаника, зоология, памятник природы

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

Урок- исследование

Методы обучения

- объяснительно- иллюстративный;

- метод исследования;

- объяснительно- побуждающий, инструктивно- практический, частично- поисковый, беседа, работа в группах, ассоциации, анализ;

-метод проектов.

Виды учебной деятельности

Монолог, диалог, прогнозирование, беседа, работа в группах, игра, слушание, говорение, викторина.

Оборудование

Презентация, краеведческое лото, учебный фильм «Как устроен город», настенная и контурные карты города Узловая, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс в 2 ч., рабочая тетрадь, цветик – семицветик с лепестками – названиями природных объектов городе, фото природных объектов и рисунки, сделанные детьми на экскурсии, «Программа развития Тульской области на 2011 – 2013 г.г.», сообщения детей: о нашем знаменитом земляке Д.А.Медведеве, о парках нашего города.

Планируемый результат

Усвоить, что природа в городе- это источник красоты, здоровья , хорошего настроения.

Познакомиться с формами природы в городе.

1.Предметные умения

Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

2.Метапредметные умения:

- познавательные:



1. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме простых суждений.

2. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

- регулятивные:

-коммуникативные:

3. Личностные:

1. Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Планирование, контроль и выполнение действия по заданному образцу.

1. Инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации.

2. Умение полно и точно выражать свои мысли; умение общаться, включающее умение слушать и собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

3. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

4. Умение объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
1. Действие смыслообразования, т. е. установление связи между учебной деятельностью и её мотивом.

2. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

3. Формирование ценностных ориентаций ( саморегуляция, стимулирование, достижение).

4. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

5.Формировать ЗОЖ.



Структура урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый ре-

зультат

Создание эмоционально- положительного настроя на урок

Введение, «разогрев», включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку»

- «руки вверх»- тянемся к знаниям;

- «руки назад»-оставляем позади неудачи;

-«рывком вперёд»-забираем накопившийся опыт;

-«пожимаем руки друг другу»-делимся своими знаниями, опытом;

- «улыбки дарим друг другу, гостям»- пусть «от улыбки станет всем светлей»




Благоприятная доброжелательная рабочая обстановка (коммуникативные УУД)

Крнтрольно-под

готовительный этап:

Прослушивание стихотворения

- Я хочу вам прочитать стихотворение П. Воронько из учебника Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 1 класс 2 часть. Внимательно послушайте его. В конце есть вопрос и ответ. Но ответ я читать не буду. Вам надо будет его угадать.

«Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

( Отвечал он , пролетая:

- Лучше нет родного края!)»


Рассматривают презентацию -фотографию летящего журавля. Высказывают свои предположения, а потом проверяют правильность ответа в книге «Литературное чтение» на стр. 67 и делают вывод, что мы любим больше всего то место, где родились и выросли

Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопрос. Включаются в работу(личностные, коммуникативные УДД).

С целью активизации мыслительной деятельности учащиеся вовле-

каются в про-

цесс формулировки темы и постановки учебной задачи




Почему именно у этой птицы попросили ответ на такой непростой вопрос?

Попробуйте сформулировать учебную задачу этого урока.

Рассматривают презентацию - фотографию колодца- журавля. Делают вывод, что о Родине, т.к. журавль символ очага, дома. А раз журавль- значит о природе своей Родины.

Узнать чем представлена природа в городе и какую пользу она приносит людям.

( познавательные УДД)

Активизация внимания всех учащихся, вызов интереса к предмету разговора, пробуждение желания думать; определение цели познавательной деятельности.

Создание проблемной ситуации. Постановка проблемных вопросов. Погружение в тему урока.

У……

Задончане

Лениногорцы

Одоевцы

Венёвцы

Черняне

Алексинцы

Новомосковцы

Епифанцы

А где находится родина этих людей?

Кто догадался почему названы жители именно этих городов и посёлков, не москвичи, например?

А кто понял , что должно быть в верхней строчке?

Дети называют города и посёлки , где проживают люди.

Мы живём в Тульской области (дети рассматривают презентацию -карту области)
Узловчане-жители нашего города Узловая.

( познавательные УДД)

Актуализация ранее полученных опорных знаний

Этап «Сотрудничество».

Работа в группах


Я хочу проверить как хорошо вы помните то, что узнали ранее о нашем городе. Разбейтесь на группы и сыграем в краеведческое лото. Какая команда быстрее соберёт цепочку, та и победит.

А где находится наш дом?

Собирают цепочку и читают слово «дом».

Узловая- наш дом.

Работа в группе способствует созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребёнка и класса в целом.

Создание особой эмоциональной волны, атмосферы любви и доброты.

Учебно- познавательная деятельность.

Знакомство с новой информацией;

поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах, сведение этих усилий и информационных находок в совокупное знание.

Постановка проблемных вопросов

Создание проблемной ситуации

Прогнозирование


Проект

Литературная викторина

Игровая ситуация

Сообщение. Презентация.

Индивидуальная работа

Проблемная ситуация

Сообщение. Презентация. Индивидуальная работа.

Проблемный вопрос. Проблемная ситуация.


Презентация. Сообщение. Индивидуальная работа.

Проблемная ситуация.

Работа с текстом, иллюстрациями.

Проект.


Проблемный вопрос.

Прогнозирование.

Презентация

Давайте откроем учебник на стр.16. На какой из этих городов больше всего похожа Узловая?

А не много ли растительности в нашем городе? Ведь деревья , растущие у домов , закрывают свет жителям нижних этажей, а автомобилистам негде парковаться из-за цветников.

А для чего ещё нужны растения в городе?

А вы считаете Узловую красивым городом?

А сможете провести экскурсию для гостей, показать природные островки?

Давайте вместе познакомимся с природными объектами, которые могут быть в городе, узнаем их названия и на стр.11 «Рабочей тетради оформим проект из фото тех из них , которые есть в нашем городе.

В тетради уже есть карта Узловой ,на которой мы на прошлом уроке отметили нашу школу и дом каждого из вас. А сегодня мы нанесём природные объекты нашего города. А рядом наклеим фото , сделанные на экскурсии и ваши рисунки, чтобы показать гостям.

А чтобы дело пошло быстрее, ведь город наш немаленький, попробуй обойди его, давайте возьмём волшебный цветик- семицветик. Он поможет нам. Только как с помощью него летать? Кто читал сказку? Кто её автор?
Лепесток №1 приводит нас в городской парк

Зачем два парка такому небольшому городу как наш? Не лучше на их месте построить новые дома?

Лепесток №2 приводит нас в сквер имени Медведева Д.А., сообщение о котором подготовил ученик.

Чем парк отличается от сквера?

Значит и пользы от него меньше?

А как мы можем сделать город чистым и красивым?
Лепесток №3 приводит нас на бульвар (аллею).
Почему сажают аллеи? Не проще ли гулять по проезжей части?
Лепесток №4 приводит нас к цветникам и клумбам.

А как вы думаете достаточно ли природных объектов в нашем городе?

Я хочу рассказать, что в народной программе развития Тульской области на этот год решено организовать освещение в городском парке, построить 3 детские площадки и 1 спортивную.

Учитель знакомит детей с ещё несколькими природными объектами, которых нет в нашем городе: памятник природы, ботанический сад, зоопарк.

На третью фотографию.

Растения очищают воздух от вредных примесей, насыщают его кислородом. А ведь в нашем городе много предприятий , да и машин немало.( презентация -снимки задымлённого города и автомобильной пробки)

Красота и хорошее настроение.

Да.
Нет. Мы не знаем какие они бывают и где находятся.

Рассматривание карты города.

Вспоминают сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».


Дети отрывают лепесток №1 и повторяют слова из сказки, ориентируясь на розу ветров, прикреплённую к доске.

Подготовленный ученик рассказывает о двух городских парках. А дети, посмотрев презентацию, отмечают их на карте и начинают выполнять проект в тетради, куда приклеивают фото или рисунок парка, которые они приготовили заранее.

Дети опять делают вывод о пользе природы в городе.

Дети были в нем на экскурсии и уже знают, что сквер заложен учениками нашей школы в ходе субботника. Они наносят сквер на карту и приклеивают фото с экскурсии в проект.

Дети делают вывод, что хоть сквер и меньше, но пользу он приносит такую же.

Дети делают вывод, что они тоже могут посадить растения, не ломать, не мусорить.

Дети просматривают презентацию и отмечают на карте аллеи.

Дети делают вывод о том, что аллея помимо пользы для здоровья даёт возможность безопасного гуляния по улице.

Дети читают текст на стр. 18-19 учебника

и приклеивают проект своей клумбы в тетрадь.

Работа с документом.

Дети делают вывод, что люди могут влиять на власть.
Дети просматривают презентацию и знакомятся с новыми понятиями: ботаника, зоология.

Личностные: формирование личностного(эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, прогнозирование, контроль, планирование.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: овладение способами существования в городе, сотрудничество со сверстниками в группах.

Этап контроля знаний и способов действий.

Просмотр отрывка учебного фильма «Как устроен город».

А сейчас давайте посмотрим одну из частей фильма про современный город, но без звука. Я хочу, чтобы вы назвали природные объекты, которые увидите.

Дети демонстрируют полученные знания.

Формулирование собственной мысли и обоснование своей точки зрения. Построение небольшого монологического высказывания.

Рефлексивный этап. Осмысление результатов работы.




Задание: сформулировать вывод из всех полученных знаний.

Дети делают выводы и проверяют себя по учебнику на стр.17

Различение основной и второстепенной информации.

Осмысление результативности урока




А сейчас давайте подведём итоги урока, обсудим то, что узнали и то, как работали ,т .е. каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, активность класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Дети выбирают начало фразы из рефлексивного порядка:

1. сегодня я узнал..

2. было трудно…

3. я понял, что могу…

4. теперь я могу..

5. я почувствовал, что…

6. я приобрёл…

7. я научился….

8. я смог…

9. урок дал мне для жизни…

В момент оценки требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное,

чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил(личностные, регулятивные УДД)