Главная страница

Урока Тема Деление двузначного числа на однозначное Класс 3 Цели


Скачать 64.85 Kb.
Название Урока Тема Деление двузначного числа на однозначное Класс 3 Цели
Дата 20.02.2016
Размер 64.85 Kb.
Тип Урок

Технологическая карта урока


Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Класс

3

Цели

Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения.


Планируемые результаты

Формируемые УУД:

1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.

4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.


Основные понятия

Деление суммы на число; распределительное свойство;

Межпредметные связи




Ресурсы:

- основные

- дополнительные



учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

презентация, карточки, листы достижений



Аннотация

З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания.


Ход урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Орг момент

Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.

Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом




личностные

2. Актуализация

знаний

Чтение задачи в стихах


Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

Какое умение повторили? Оцените в листах достижений
У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.

Какое свойство используем при делении суммы на число

Какое умение мы повторили?

Оцените себя в листах достижений

Решение задачи устно


40+5

20+25

10+35

30+15


Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

(+ или -)
Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.

(деление суммы на число)

- распределительное
Деление суммы на число
(+ или -)


Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание

и мотивация

Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?


Как будем искать способ?

Какое умение мы сейчас развивали?
Оцените себя за это умение

Ребята выполняют задание.

- по таблице не делится

Деление двузначного числа на однозначное

- найти способ решения

- применять способ

-фиксировать новый способ  в знаковой форме

- составить алгоритм,

- зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.
Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.
- определяли тему урока

- формулировали цели-результаты

(+ -)

15:5= на доске

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=

Регулятивные,

познавательные

4. Видеофизминутка













5. Открытие новых знаний

Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?

Оцените это умение

Какую отметку вы себе поставите за работу?

Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.
- деление суммы на число

- нашли способ

- применили этот способ

Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика

75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

- ные


6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.

Составьте модель или алгоритм к новому способу

а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s

а=(k+h)
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменю … удобные слагаемые

  2. Разделю …

  3. Результаты сложу




Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7. Первичное закрепление

Дифференцированное задание.




Продуктивное задание:

Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:

72:8 56:7

(24+48): 8 (28+28):7

(32+40): 8 (35+21):7

………….

Репродуктивное задание: с.15 №2

Познавательные логические, регулятивные

8. Дом задание

Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить










9. Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное; умею применять новый способ, составляю алгоритм действия при решении




регулятивные


                 -