Главная страница

Тематическое (поурочное) планирование по русскому языку (170 часов: 128/42р. 1)


НазваниеТематическое (поурочное) планирование по русскому языку (170 часов: 128/42р. 1)
страница1/6
Дата02.05.2016
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Тематическое (поурочное) планирование по русскому языку

(170 часов: 128/4.1)





Темы курса,

тематика уроков

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)



Деятельность учащихся



Часы

Стр.

пособий

Учебник

(ТПО)

П.

Т. / К.т.


Электр

сопро

вож.



Дата


Кор-рек

тиро

вка

предметные умения

универсальные

учебные действия




I четверть (40 ч.: 31/9 р.)




Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 ч.: 17/.)

1.

Повторение

изученного

и расширение сведений

(8 ч.: 7/1 р.)

Поговорим об

ушедшем лете

Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения; строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей. Пользоваться словами различных групп в речи, выявлять собственные имена.

Обращаться к толковому словарю учебника. Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают.

Создавать небольшие тексты повествователь- ного и описательного характера. Обнаруживать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, выполнять звуко-буквенный разбор. Списывать и писать под диктовку, выполняя определённую последова

тельность действий. По освоенным опознаватель

ным признакам обнару-

живать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний «жи-ши, ча-ща, чу-щу», раздельное написание предлогов), проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.)

-Выполнять инструк-ции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.)

Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совме-стных действиях. (К.)

Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения. Исправляют предложения мальчика-иностранца, вносят уточнения в текст, объясняют изменения. Пользуются знаниями об «опасных местах» и изученными правилами для исправления ошибок, аргументируют исправления. Обнаруживают в записи «опасные места», планируют процесс списывания и действуют по плану. Выполняют основные требования к речи и речевому поведению.

Сравнивают, классифицируют слова по их назначению, осознавать недостаток знаний. Читают материал учебника для получения информации, употребляют в речи новый термин, ставят вопросы к словам, распознают слова, называющие предметы по освоенным признакам, ведут рассуждения, делают умозаключения.

Анализируют качество устной речи: ясность, внятность. Систематизируют информацию о звуках, анализируют звуки, модели, добавляют в модель недостающие значки, характеризуют звуки и классифицируют их.

Обобщают знания о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на письме, находят и исправляют ошибки, воспроизводят правило написания ударных слогов «жи-ши, ча-ща, чу-щу», применяют его.

1

3-6(5-6)

ЭОР







2.

О нашей речи

1

7-8(7)

П.4-6

ЭОР







3.

Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». («Что ты знаешь о словах?»)

1

8-11(8) Т.№1-2

П.7-13

ЭОР







4.

Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.

1

12-14

(8-9)

Т.№3-4 К.т.№1-3

П.14-18

ЭОР







5.

Повторение известного о звуках речи. Звуко-буквенный разбор («Будем говорить понятно!»)


1

14-15

(10-11)

Т.№5-6

К.т.№4

П.19-23

ЭОР







6.

Совершенствование различных умений




1

15-17 П.24-26

К.т. № 5-6










7.

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных («Может ли быть непонятной письменная речь?)



1

18-19

(11-12)

Т.№7

К. №7.

ЭОР







8.

Повторение изученных орфографических пра-вил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)


1


20-21 (13-14)

ЭОР







9.

Правописание ь между двумя согласными

(«Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?») (6 ч.: 4/2 р.)

Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в соче-

таниях чк, чн, чт, щн

Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме. Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн», а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь. Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного.

- Готовность преодолевать учебные затруднения. (Л.)

- Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий,сверять сделанные выводы с вы-водами в учебнике. (Р.)- Самостоятельно на-ходить нужную ин-формацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательной задачи (П-1.) Анализировать, сравнивать, классифици ровать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. (П-2.) - Участвовать в совместной деятель-ности, оказывать вза-имопомощь, расска-зывать о своих наблюде ниях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи. (К.)

Наблюдают за использованием ь между двумя согласными, выявляют закономерность, делают умозаключение, предполагают правило письма. Читают материал учебника, проверяют и уточняют информацию, пользуются новой информацией при письме. Анализируют позицию мягкого согласного звука и выбирают написание. Классифицируют и группируют слова в зависимости от написания. Анализируют написание слов и расширяют знания об «опасных местах», систематизируют их в таблице, пользуются составленной таблицей как справочником при письме, используют приобретённые знания при списывании и письме под диктовку, передают знания другим. Разграничивают орфограммы на изученные правила и неизученные. Пользуются словарём учебника, выбирают в нём слова по заданным признакам.

Наблюдают за использованием слов в текстах, за их ролью, значением и написанием, накапливают опыт использования слов для повышения точности речи.



1

22-24

(15-16)

П.27-28

ЭОР







10.

Мягкий согласный перед мягким – «опас-

ное» при письме место


1


25-26

(17-18)

ЭОР







11.

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)


1


26-27

(18-20)

ЭОР







12.

Закрепление правила написания ь между двумя согласными


1

28-31

П.28-30


ЭОР







13.

Закрепление правила написания ь между двумя согласными


1

31

П.31-32










14

Контрольный

диктант №1 по теме:

«Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

1














15

Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами прячется звук [й,]?») (5 ч.: 4/.)

Работа над ошибками

Повторение известных способов обозначения звука [й,]

Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й,], правильно обозначать звук [й,] при письме. Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

Определять разнови-дности орфограмм и соотносить их с определёнными пра-вилами. Списывать и писать под диктовку, проверять написан-ное и исправлять ошибки.

Планировать свои действия, выполнять их, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Читать и извлекать необходимую информа

цию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведе

ния, с помощью приобретённой инфо-рмации проверять и оценивать сделанные предположения, вы-полненные действия; переводить информа

цию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. (П-1.) Осуществлять на-блюдение, анализ, сравнение, классифи-фикацию, группировку, конструирование, моде

лирование, умозаключе

ния, обобщения. (П-2.)

Анализируют позиции, от которых зависит выбор способа обозначения звука [й,], осмысливают информацию, представленную в моделях, уточняют знания о способах обозначения звука [й,], вносят дополнения в модели. Выявляют недостаток знаний. Наблюдают за звучанием и написанием слов, делают вывод о правиле письма. Читают материал учебника, проверяют и уточняют вывод. Дополняют известные способы действия новым; осуществляют и контролируют выбор нужного способа обо-значения звука [й,].

Понимают функцию разделительных ь и ъ, накапливают опыт их использования. Классифицируют и групп-пируют слова с ь и ъ, прове-ряют написанное.

Обобщают и систематизируют знания о способах обо-значения звука [й,], применяют полученные знания при письме.




1



32-33

(21-22)

П.32-33



ЭОР








16.

Знакомство с назначением раздели-тельных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ


1


34-36

(22-23)

П.34-36

ЭОР







17.

Формирование умения использовать разделительный ь


1


36-38

(24-26)

ЭОР







18.

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ.



1



39-42

(26-27) Т.№ 8-9

ЭОР







19.

Обобщение: три способа обозначения звука [й,]

1

Т.№ 10

К.т. № 8-9











20

Подведём первые итоги

(3 ч)

Закрепление изученного о раздели-

тельных ъ и ь знаках

Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

(Л.)- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным крите-риям. (П-2.)

Различают звуки и буквы, соотносят их. Решают фонетико-графические задачи. Выбирают правильное реше-ние, осуществляют взаимо- и самоконтроль, определяют задания, которые вызывают затруднения, планируют действия при письме под диктовку и осуществляют их. Моделируют предложения и работают с моделями.



1



43-44

ЭОР







21

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»


1

45

(28)










Орфография

(«Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?» (24 ч.: 19/5р.)


22

Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками»

(24 ч.: 19/.)

Знакомство с понятием «орфограмма» («Новое научное слово»)


Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграни-

чивать орфограммы и «неорфограммы». Обна-руживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обо-значение, т. е. пре-двидеть, прогнозировать орфограммы. Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с не-проверяемыми ор-фограммами. Решать некоторые орфогра-фические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограм-мами на месте одной буквы.

Замечать в художе-ственном тексте язы-ковые средства, со-здающие его выра-зительность. Создавать небольшие речевые произведения жанров: кулинарный рецепт, за-гадка.

- Ориентация на содержательные мо-менты школьной дей-ствительности. Зарождение созна-тельного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. (Л.)

- Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материа-лизованной, громко-речевой и умственной форме, осуществлять само-контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коре-ктивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р.)

- Осуществлять по-иск необходимой ин-формации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели и схемы для решения постав-ленной задачи, орие-нтироваться на ра-знообразие способов решения задачи. (П-1.) Осуществлять анализ с выделением существенных при-знаков, делать умо-заключение, моде-лировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. (П-2.)

- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсу-ждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рас-сказывать о своих достижениях. (К.)

Анализируют слова, сравнивают звуки и буквы, позиции звуков, устанавливают случаи письма, где возможна ошибка, делают вывод о необходимости выбора букв, моделируют его. Выявляют новую информацию, термины.

наблюдают за выбором букв на месте орфограмм, обсуждают возможность появления ошибки, Обобщают и систематизируют сведения о непарных по глухости-звонкости согласных, различают парные и непарные, делают выводы о наличии или отсутствии орфограмм. Классифицируют слова в зависимости от характера последнего звука, выбирают слова с указанными видами орфограмм.

находят слова с разными орфограммами, оперируют признаками, отличают орфограммы от «неорфограмм», определяют количество главных орфограмм, используют новые термины.Понимают, читают и воспроизводят модельную запись слов с предъявленным выбором букв на месте орфограмм. Разграничивают орфограммы на изученные и неизученные правила, обсуждают решения в парах. Осваивают способ письма с «окошками», Знакомятся с орфографическим словарём, осваивают способ поиска слова в словаре, действуют по алго-ритму. Читают инструкцию, представленную алгоритмической схемой, на её основе выводят способ действия при письме, выполняют действия памятки, решают задачи письма известными способами, пишут с «окошками». Переводят зву-ковую модель слова в буквенную запись, действуют по указанному плану.Анализируют написание слов, выявляют закономерности, делают умозаключения о правилах письма. Выводят способ действия при решении некоторых орфографических задач, начинают использовать полученные знания, обобщают и систематизируют их, пишут с «окошками» и решают задачи освоенными способами.

Анализируют памятку 4, сравнивают известный способ действия с новым, находят отличия. Планируют действия при письме по памятке 4 и действуют по плану. Уточняют по словарям значение и произношение слов.

Анализируют материал по указанному признаку, сравнивают написание слов, отражают различие в схеме. Осознают противоречие между известным правилом и написанием слов, объясняют его причину, делают умозаключение о границах применения известного правила. Делают вывод о двух орфограммах на месте одной буквы, уточняют обозначение орфограмм и способ действия при письме. Обнаруживают орфограммы, различают их, пишут, оставляя «окошки». Проверяют свои умения, со-ставляют проверочные работы для одноклассников, обобщают полученные знания, осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Анализируют структуру кулинарного рецепта, определяют особенности текста, учитывают их при создании своего рецепта. Действуют по памятке 4, разграничивают решаемые и пока не решаемые задачи, пользуются приёмом письма с «окошками».




45-48

(29-30)


ЭОР






  1   2   3   4   5   6